В Алтайском крае эффективно пресекают нарушения рекламного законодательства

Высокую активность в выявлении ненадлежащей рекламы проявляют жители региона

Тенденция озвучена в рамках публичных обсуждений правоприменительной практики Алтайского краевого УФАС России, прошедших 21 мая в формате онлайн-трансляции.

Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России Наталья Буянкина представила итоги надзора в сфере рекламы за 2023 год.

Отмечено, что в управлении выросло количество рассмотренных заявлений и установлено 90 фактов нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Отличительная особенность года - существенное изменение структуры выявляемых нарушений. В рейтинге нарушений «лидирует» ненадлежащая реклама финансовых услуг, - пресекается реклама потребительских займов, предоставляемых лицами, которые не осуществляют профессиональную деятельность на финансовом рынке (ИП, комиссионные магазины и др). Кроме того, организации, рекламируя финансовые продукты, часто умалчивают о лицах, оказывающих услуги, и потребительских свойствах финансовых продуктов, условиях их получения. Реклама с отсутствующей существенной информацией может вводить граждан в заблуждение.

Также часто встречается недостоверная реклама. Основные нарушители в данном блоке - торговые сети, магазины, распространяющие недостоверную рекламу об акциях, а также о превосходстве своего товара и его стоимости без указания объективных критериев сравнения.

Выявляются нарушения специальных требований закона к рекламе медицинских услуг.

Все типичные нарушения, допускаемые рекламодателями и рекламораспространителями, рассмотрены на конкретных примерах из практики управления.

Спикер рассказал об административной ответственности, предусмотренной за распространение ненадлежащей рекламы. В 2023 году на юридических лиц наложено 1,9 млн рублей штрафов. Основные​ административные наказания назначены за распространение ненадлежащей рекламы БАДов в сети интернет​ (общая сумма 1,3 млн руб.), а также за ненадлежащую рекламу финансовых услуг для кредитных организаций (300 тыс. руб.).

В завершении встречи представлена информация об изменениях норм КоАП РФ, регламентирующих наказание за нарушения законодательства при распространении рекламы по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг*. Данные нововведения должны привести к сокращению нарушений Закона и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и от введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг. 

 

*Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"