Решение по делу № 96-ФАС22-ОВ/08-14

Номер дела: № 96-ФАС22-ОВ/08-14
Дата публикации: 2 сентября 2014, 13:39

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 г.                                    

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

C<…> – начальник отдела контроля органов власти;

C<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ответчика - главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края Н<…>,  представителя по доверенности от 20.08.2014 г. б/н Ш<…>,

рассмотрела дело № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - Регламент).

В соответствии со статьей 2 раздела I Регламента получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).

Статьей 6 раздела II Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, направленное в администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (пункт 6.1.1. статьи 6 раздела II Регламента).

Согласно пункту 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента к заявлению прилагаются:

-                   документ, удостоверяющий личность и для представителя юридического лица:

-                   паспорт гражданина РФ;

-                   иные документы, удостоверяющие личность;

-                   документ, подтверждающий полномочия юридического, физического лица (доверенность);

-                   копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения и сооружения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   откорректированная топографическая съемка по участку строительства (при необходимости);

-                   технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

-                   технические условия на вынос сетей инженерно-технического обеспечения (в случае размещения проектируемого объекта капитального строительства на существующих сетях инженерно-технического обеспечения);

-                   чертеж градостроительного плана.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (статья 8 раздела II Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 05.08.2014 г. № 300 в отношении администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 96‑ФАС22‑ОВ/08-14.

На заседании Комиссии представители администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края согласились с выявленными нарушениями и пояснили, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 в Регламент внесены изменения, касающиеся порядка предоставления документов заявителем и запроса документов   непосредственно администрацией в соответствующих органах власти, также установлено право заявителей предоставлять документы по своему усмотрению.

В соответствии с положениями пункта 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента в новой редакции для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1)                 заявление о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка

2)                 копии учредительных документов (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц);

3)                 выписка из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП;

4)                 правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;

5)                 документы о государственной регистрации прав на объекты, расположенные на земельном участке либо другие документы о правах на недвижимое имущество, выданное до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

6)                 технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке  (дата последней плановой инвентаризации, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 (В случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

7)                 топографическая съемка земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет. При отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя;

8)                 кадастровая выписка о земельном участке (форма КВ.1 – КВ.6) с описанием координат границ и поворотных точек границ земельного участка;

9)                 схема предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций;

10)             два экземпляра ранее выданного ГПЗУ (в случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3,4,5,6,8,10 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, запрашиваются администрацией поселения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Застройщик вправе предоставить указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае предоставления документов представителем заявителя, предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя: доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ; документы подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении иди избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности).

Отказы в предоставлении муниципальной услуги администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края отсутствуют.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии было установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» были внесены изменения в административный регламент «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», которые частично устранили нарушения, выявленные управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края.

При этом, Регламентом в новой редакции для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций. Указанные документы не запрашиваются по межведомственному запросу администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  топографическая съемка земельного участка не регистрируется в ЕГРП). Обязанность по предоставлению данных документов возложена на заявителей, что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, в подпункте 7 пункта 6.1.2 статьи 6 Раздела II Регламента установлено, что при отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя, что свидетельствует о необходимости получения заявителем дополнительной платной услуги и противоречит действующему законодательству и статье 9 раздела II Регламента, которыми установлено, что за предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взымаются.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края  от 19.08.2014 г. № 63) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 7, 9 пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.                  Выдать администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      С<…>

 

 

                                                                                                                    С<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 96-ФАС22-ОВ/08-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

C<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…>  – начальник отдела контроля органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 августа 2014 г. по делу № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         Администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в срок до 22 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в статью 6 раздела II административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», утвержденного постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления от 19.08.2014 г. № 63), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций (подпункты 7, 9  пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С<…>

 

 

                                                                                                                           С<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9987 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 96-ФАС22-ОВ/08-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409640077 [changed] => 1409640077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409640077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 г.                                    

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

C<…> – начальник отдела контроля органов власти;

C<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ответчика - главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края Н<…>,  представителя по доверенности от 20.08.2014 г. б/н Ш<…>,

рассмотрела дело № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - Регламент).

В соответствии со статьей 2 раздела I Регламента получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).

Статьей 6 раздела II Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, направленное в администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (пункт 6.1.1. статьи 6 раздела II Регламента).

Согласно пункту 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента к заявлению прилагаются:

-                   документ, удостоверяющий личность и для представителя юридического лица:

-                   паспорт гражданина РФ;

-                   иные документы, удостоверяющие личность;

-                   документ, подтверждающий полномочия юридического, физического лица (доверенность);

-                   копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения и сооружения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   откорректированная топографическая съемка по участку строительства (при необходимости);

-                   технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

-                   технические условия на вынос сетей инженерно-технического обеспечения (в случае размещения проектируемого объекта капитального строительства на существующих сетях инженерно-технического обеспечения);

-                   чертеж градостроительного плана.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (статья 8 раздела II Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 05.08.2014 г. № 300 в отношении администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 96‑ФАС22‑ОВ/08-14.

На заседании Комиссии представители администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края согласились с выявленными нарушениями и пояснили, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 в Регламент внесены изменения, касающиеся порядка предоставления документов заявителем и запроса документов   непосредственно администрацией в соответствующих органах власти, также установлено право заявителей предоставлять документы по своему усмотрению.

В соответствии с положениями пункта 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента в новой редакции для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1)                 заявление о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка

2)                 копии учредительных документов (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц);

3)                 выписка из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП;

4)                 правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;

5)                 документы о государственной регистрации прав на объекты, расположенные на земельном участке либо другие документы о правах на недвижимое имущество, выданное до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

6)                 технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке  (дата последней плановой инвентаризации, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 (В случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

7)                 топографическая съемка земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет. При отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя;

8)                 кадастровая выписка о земельном участке (форма КВ.1 – КВ.6) с описанием координат границ и поворотных точек границ земельного участка;

9)                 схема предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций;

10)             два экземпляра ранее выданного ГПЗУ (в случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3,4,5,6,8,10 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, запрашиваются администрацией поселения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Застройщик вправе предоставить указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае предоставления документов представителем заявителя, предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя: доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ; документы подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении иди избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности).

Отказы в предоставлении муниципальной услуги администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края отсутствуют.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии было установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» были внесены изменения в административный регламент «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», которые частично устранили нарушения, выявленные управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края.

При этом, Регламентом в новой редакции для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций. Указанные документы не запрашиваются по межведомственному запросу администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  топографическая съемка земельного участка не регистрируется в ЕГРП). Обязанность по предоставлению данных документов возложена на заявителей, что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, в подпункте 7 пункта 6.1.2 статьи 6 Раздела II Регламента установлено, что при отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя, что свидетельствует о необходимости получения заявителем дополнительной платной услуги и противоречит действующему законодательству и статье 9 раздела II Регламента, которыми установлено, что за предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взымаются.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края  от 19.08.2014 г. № 63) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 7, 9 пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.                  Выдать администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      С<…>

 

 

                                                                                                                    С<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 96-ФАС22-ОВ/08-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

C<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…>  – начальник отдела контроля органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 августа 2014 г. по делу № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         Администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в срок до 22 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в статью 6 раздела II административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», утвержденного постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления от 19.08.2014 г. № 63), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций (подпункты 7, 9  пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С<…>

 

 

                                                                                                                           С<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2014 г.                                    

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

C<…> – начальник отдела контроля органов власти;

C<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ответчика - главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края Н<…>,  представителя по доверенности от 20.08.2014 г. б/н Ш<…>,

рассмотрела дело № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по признакам нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края» утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - Регламент).

В соответствии со статьей 2 раздела I Регламента получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).

Статьей 6 раздела II Регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Основанием для  предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, направленное в администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (пункт 6.1.1. статьи 6 раздела II Регламента).

Согласно пункту 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента к заявлению прилагаются:

-                   документ, удостоверяющий личность и для представителя юридического лица:

-                   паспорт гражданина РФ;

-                   иные документы, удостоверяющие личность;

-                   документ, подтверждающий полномочия юридического, физического лица (доверенность);

-                   копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения и сооружения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-                   откорректированная топографическая съемка по участку строительства (при необходимости);

-                   технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

-                   технические условия на вынос сетей инженерно-технического обеспечения (в случае размещения проектируемого объекта капитального строительства на существующих сетях инженерно-технического обеспечения);

-                   чертеж градостроительного плана.

Предоставление неполного комплекта документов является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (статья 8 раздела II Регламента).

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 05.08.2014 г. № 300 в отношении администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 96‑ФАС22‑ОВ/08-14.

На заседании Комиссии представители администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края согласились с выявленными нарушениями и пояснили, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 в Регламент внесены изменения, касающиеся порядка предоставления документов заявителем и запроса документов   непосредственно администрацией в соответствующих органах власти, также установлено право заявителей предоставлять документы по своему усмотрению.

В соответствии с положениями пункта 6.1.2. статьи 6 раздела II Регламента в новой редакции для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1)                 заявление о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка

2)                 копии учредительных документов (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц);

3)                 выписка из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП;

4)                 правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок;

5)                 документы о государственной регистрации прав на объекты, расположенные на земельном участке либо другие документы о правах на недвижимое имущество, выданное до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

6)                 технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке  (дата последней плановой инвентаризации, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 (В случае наличия объектов капитального строительства на земельном участке);

7)                 топографическая съемка земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет. При отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя;

8)                 кадастровая выписка о земельном участке (форма КВ.1 – КВ.6) с описанием координат границ и поворотных точек границ земельного участка;

9)                 схема предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций;

10)             два экземпляра ранее выданного ГПЗУ (в случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3,4,5,6,8,10 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, запрашиваются администрацией поселения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Застройщик вправе предоставить указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 6, 7 пункта 6.1.2 статьи 2 раздела II Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае предоставления документов представителем заявителя, предоставляются документы, подтверждающие полномочия представителя: доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ; документы подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении иди избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности).

Отказы в предоставлении муниципальной услуги администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края отсутствуют.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов (пункта 2 части 1 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Частью 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Такими документами являются в том числе:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- учредительные документы юридического лица;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги - предоставление градостроительного плана земельного участка урегулированы Градостроительным кодексом.

Градостроительный кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса). В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46  Градостроительного кодекса, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (пункт 17 статьи 46 Градостроительного кодекса).

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда от 09.08.2012 г. № АПЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

На заседании Комиссии было установлено, что постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 19.08.2014 г. № 63 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» были внесены изменения в административный регламент «Выдача градостроительного плана земельного участка» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», которые частично устранили нарушения, выявленные управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края.

При этом, Регламентом в новой редакции для хозяйствующих субъектов,  желающих получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций. Указанные документы не запрашиваются по межведомственному запросу администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края (в соответствии с Федеральным законом 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  топографическая съемка земельного участка не регистрируется в ЕГРП). Обязанность по предоставлению данных документов возложена на заявителей, что создает административные барьеры в отношении хозяйствующих субъектов (застройщиков) при осуществлении хозяйственной деятельности, следовательно, противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, в подпункте 7 пункта 6.1.2 статьи 6 Раздела II Регламента установлено, что при отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя, что свидетельствует о необходимости получения заявителем дополнительной платной услуги и противоречит действующему законодательству и статье 9 раздела II Регламента, которыми установлено, что за предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взымаются.

Таким образом, не смотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, администрация Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в нарушение пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определила список документов в Регламенте, который, по её мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создала препятствия для хозяйствующих субъектов в получении бесплатной муниципальной услуги.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать администрацию Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по факту утверждения постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края  от 19.08.2014 г. № 63) административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края, в котором необоснованно расширен перечень документов, предъявляемых заявителями для получения муниципальной услуги (подпункты 7, 9 пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.                  Выдать администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      С<…>

 

 

                                                                                                                    С<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 96-ФАС22-ОВ/08-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

C<…> – врио руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…>  – начальник отдела контроля органов власти;

С<…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 августа 2014 г. по делу № 96-ФАС22-ОВ/08-14 по факту нарушения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         Администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края в срок до 22 сентября 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем внесения изменений в статью 6 раздела II административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края», утвержденного постановлением администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края от 14.08.2012 г. № 62 Б (в редакции постановления от 19.08.2014 г. № 63), предусматривающих исключение из перечня документов, которые должны быть приложены к заявлению на выдачу градостроительного плана земельного участка: топографической съемки земельного участка (кроме земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства либо введения личного подсобного хозяйства) со сроком исполнения не более 5 лет,           схемы предполагаемого расположения объекта недвижимости на земельном участке с указанием функционального назначения объекта, его предполагаемых размеров и типа конструкций (подпункты 7, 9  пункта 6.1.2 статьи 6 раздела II Регламента).

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             С<…>

 

 

                                                                                                                           С<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 96-ФАС22-ОВ/08-14 [format] => [safe_value] => № 96-ФАС22-ОВ/08-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 06:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 06:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409640077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )