Решение по делу № 86-ФАС22-ОВ/07-14

Номер дела: № 86-ФАС22-ОВ/07-14
Дата публикации: 7 августа 2014, 15:13

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по признакам нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края поступило заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭКО» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (вх. № 6407 от 19.06.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено постановление администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 266 от 04.07.2014 г. (в редакции № 280 от 18.07.2014 г.) в отношении администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/07-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края (вх. № 7770 от 22.06.2014 г.), о рассмотрении дела № 86‑ФАС22‑ОВ/07-14 в отсутствие представителей ответчика.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, издание администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 18.06.2014 г. № 48 о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества ООО «ЭКО», в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 86-ФАС22-ОВ/07-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по факту нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края в срок до 01 сентября 2014 года прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем отмены постановления администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 9746 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 86-ФАС22-ОВ/07-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408090497 [changed] => 1408090497 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408090497 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по признакам нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края поступило заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭКО» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (вх. № 6407 от 19.06.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено постановление администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 266 от 04.07.2014 г. (в редакции № 280 от 18.07.2014 г.) в отношении администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/07-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края (вх. № 7770 от 22.06.2014 г.), о рассмотрении дела № 86‑ФАС22‑ОВ/07-14 в отсутствие представителей ответчика.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, издание администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 18.06.2014 г. № 48 о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества ООО «ЭКО», в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 86-ФАС22-ОВ/07-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по факту нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края в срок до 01 сентября 2014 года прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем отмены постановления администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014 г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2014 г.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по признакам нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края поступило заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «ЭКО» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (вх. № 6407 от 19.06.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено постановление администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 266 от 04.07.2014 г. (в редакции № 280 от 18.07.2014 г.) в отношении администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 86-ФАС22-ОВ/07-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края (вх. № 7770 от 22.06.2014 г.), о рассмотрении дела № 86‑ФАС22‑ОВ/07-14 в отсутствие представителей ответчика.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, издание администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края постановления от 18.06.2014 г. № 48, которым  ООО «ЭКО» предоставлена муниципальная преференция, путем передачи в аренду сроком на одиннадцать месяцев муниципального имущества (согласно перечню), в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать администрацию Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края, нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 18.06.2014 г. № 48 о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества ООО «ЭКО», в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 86-ФАС22-ОВ/07-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

О<…>;

С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 июля 2014 г. по делу № 86-ФАС22-ОВ/07-14 по факту нарушения администрацией Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края в срок до 01 сентября 2014 года прекратить нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем отмены постановления администрации Кучукского сельсовета Шелаболихинского района Алтайского края от 18.06.2014 г. № 48.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 86-ФАС22-ОВ/07-14 [format] => [safe_value] => № 86-ФАС22-ОВ/07-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 08:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 08:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408090497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )