Решение по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14

Номер дела: № 75-ФАС22-ОВ/06-14
Дата публикации: 7 июля 2014, 12:23

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня  2014 г.                                        

В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по признакам нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз» (далее – Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис»), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что 10.12.2013 между администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» заключен договор безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения общей площадью 24,8 кв. м., расположенного по адресу: Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Менделеева, 40 (далее – Договор), без проведения торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом. Договор заключен на срок с 01.02.2013 по 31.12.2013 года (п.1.3. Договора).

В п. 5.1.3. Договора указано, что если ни одна из сторон не менее чем за 30 дней до истечения срока Договора не сообщит другой стороне в письменной форме о своем несогласии на продолжение настоящего Договора, то он считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Договор действует по настоящее время.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 229 от 11.06.2014 в отношении администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 75‑ФАС22‑ОВ/06‑14.

В адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступили ходатайства от администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис», о рассмотрении дела 72-ФАС22-ОВ/06-14 в отсутствие представителей (вх. №  675 от 23.06.2014 и вх. №  6557 от 23.06.2014 соответственно).

Также от Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» поступил отзыв по делу № 75-ФАС22-ОВ-06/14 (вх. №  6557 от 23.06.2014), в котором ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признает, считает, что заключение Договора не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Обосновывая соответствие заключения Договора действующему законодательству в письменных пояснениях Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис» ссылается на п. 14 ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и указывает, что ссудополучатель по Договору фактически использует площадь равную 17,0 кв. м. находящейся на втором этаже здания районного узла связи (кабинет, который закрывается на ключ), а площадь равная 7,8 м. кв. – является местом общего пользования (коридор и туалетная комната), доступ к которому Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» не ограничивается.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Предметом договора, согласно п. 1.1., является нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

Из Акта № 1 «Сдачи-приемки нежилого помещения» следует, что Филиалу ОАО «Алтайкрайгазсервис» было передано нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

На основании изложенного, действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» выразившиеся в заключении Договора без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения без проведения торгов - противоречащими ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/2

 

 3 июля 2013г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/1

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

stdClass Object ( [vid] => 9622 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404710706 [changed] => 1404710706 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404710706 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня  2014 г.                                        

В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по признакам нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз» (далее – Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис»), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что 10.12.2013 между администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» заключен договор безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения общей площадью 24,8 кв. м., расположенного по адресу: Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Менделеева, 40 (далее – Договор), без проведения торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом. Договор заключен на срок с 01.02.2013 по 31.12.2013 года (п.1.3. Договора).

В п. 5.1.3. Договора указано, что если ни одна из сторон не менее чем за 30 дней до истечения срока Договора не сообщит другой стороне в письменной форме о своем несогласии на продолжение настоящего Договора, то он считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Договор действует по настоящее время.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 229 от 11.06.2014 в отношении администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 75‑ФАС22‑ОВ/06‑14.

В адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступили ходатайства от администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис», о рассмотрении дела 72-ФАС22-ОВ/06-14 в отсутствие представителей (вх. №  675 от 23.06.2014 и вх. №  6557 от 23.06.2014 соответственно).

Также от Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» поступил отзыв по делу № 75-ФАС22-ОВ-06/14 (вх. №  6557 от 23.06.2014), в котором ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признает, считает, что заключение Договора не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Обосновывая соответствие заключения Договора действующему законодательству в письменных пояснениях Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис» ссылается на п. 14 ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и указывает, что ссудополучатель по Договору фактически использует площадь равную 17,0 кв. м. находящейся на втором этаже здания районного узла связи (кабинет, который закрывается на ключ), а площадь равная 7,8 м. кв. – является местом общего пользования (коридор и туалетная комната), доступ к которому Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» не ограничивается.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Предметом договора, согласно п. 1.1., является нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

Из Акта № 1 «Сдачи-приемки нежилого помещения» следует, что Филиалу ОАО «Алтайкрайгазсервис» было передано нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

На основании изложенного, действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» выразившиеся в заключении Договора без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения без проведения торгов - противоречащими ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/2

 

 3 июля 2013г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/1

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня  2014 г.                                        

В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по признакам нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз» (далее – Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис»), части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что 10.12.2013 между администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» заключен договор безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения общей площадью 24,8 кв. м., расположенного по адресу: Алтайский край, Немецкий национальный район, с. Гальбштадт, ул. Менделеева, 40 (далее – Договор), без проведения торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом. Договор заключен на срок с 01.02.2013 по 31.12.2013 года (п.1.3. Договора).

В п. 5.1.3. Договора указано, что если ни одна из сторон не менее чем за 30 дней до истечения срока Договора не сообщит другой стороне в письменной форме о своем несогласии на продолжение настоящего Договора, то он считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

Договор действует по настоящее время.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 229 от 11.06.2014 в отношении администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 75‑ФАС22‑ОВ/06‑14.

В адрес управления ФАС по Алтайскому краю поступили ходатайства от администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис», о рассмотрении дела 72-ФАС22-ОВ/06-14 в отсутствие представителей (вх. №  675 от 23.06.2014 и вх. №  6557 от 23.06.2014 соответственно).

Также от Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» поступил отзыв по делу № 75-ФАС22-ОВ-06/14 (вх. №  6557 от 23.06.2014), в котором ответчик нарушение антимонопольного законодательства не признает, считает, что заключение Договора не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Обосновывая соответствие заключения Договора действующему законодательству в письменных пояснениях Филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис» ссылается на п. 14 ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и указывает, что ссудополучатель по Договору фактически использует площадь равную 17,0 кв. м. находящейся на втором этаже здания районного узла связи (кабинет, который закрывается на ключ), а площадь равная 7,8 м. кв. – является местом общего пользования (коридор и туалетная комната), доступ к которому Филиалом ОАО «Алтайкрайгазсервис» не ограничивается.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Предметом договора, согласно п. 1.1., является нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

Из Акта № 1 «Сдачи-приемки нежилого помещения» следует, что Филиалу ОАО «Алтайкрайгазсервис» было передано нежилое помещение общей площадью 24,8 кв. м.

На основании изложенного, действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и Филиала ОАО «Алтайкрайгазсервис» выразившиеся в заключении Договора без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения без проведения торгов - противоречащими ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/2

 

 3 июля 2013г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 75-ФАС22-ОВ/06-14/1

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения 3 июля 2014 г. по делу № 75-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения администрацией Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и ОАО «Алтайкрайгазсервис», в лице филиала «Славгородмежрайгаз», ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 Администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края в срок до 15 августа 2014 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору безвозмездного пользования б/н от 01.02.2013 нежилого помещения.

2.                 О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75-ФАС22-ОВ/06-14 [format] => [safe_value] => № 75-ФАС22-ОВ/06-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 05:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 05:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404710706 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )