Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
от заявителя – ООО «Тендер ЛИН»: - Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула – не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа г. Барнаула – З<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов».
В своей жалобе ООО «Тендер ЛИН» указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» победителем было признано ООО «Тендер ЛИН».
10.04.2014 Заказчиком в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен проект контракта, 21.04.2014 ООО «Тендер ЛИН» указанный контракт подписан электронной цифровой подписью и направлен в адрес Заказчик. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была направлена банковская гарантия.
Поскольку у Заказчика с ООО «Тендер ЛИН» возникли разногласия по содержанию банковской гарантии (протокол разногласия от 23.04.2014г.), в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Тендер ЛИН» были перечислены в качестве залога денежные средства в сумме 1175250-00 рублей.
25.04.2014г. ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Однако Заказчиком денежные средства получены не были, поскольку платежные реквизиты, размещенные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, были указаны неверно.
28.04.2014г Согласно протоколу отказа от заключения контракта № 3 комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
На основании изложенного, ООО «Тендер ЛИН» просит:
- рассмотреть настоящую жалобу;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- признать ООО «Тендер ЛИН» надлежащим участником размещения заказа;
- обязать электронную площадку ООО «РТС тендер» вернуть обеспечение заявки в сумме 195875-00 рублей.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что считает действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства о закупках.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
10.04.2014 года заказчиком был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
21.04.2014 года победитель электронного аукциона - ООО «Тендер ЛИН» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
23.04.2014 года в связи с разногласиями, возникшими по содержанию банковской гарантии в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен протокол разногласий о внесении изменений в банковскую гарантию.
ООО «Тендер ЛИН» отказалось вносить измерения в банковскую гарантию, ссылаясь на то, что для внесения изменений банком в банковскую гарантию потребуется много времени и ООО «Тендер ЛИН» пропустит срок для подписания контракта.
25.04.2014 года ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
28.04.2014г Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта № 3, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было выявлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», размещенному Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 14.03.2014 года указаны следующие платежные реквизиты: «Номер расчётного счёта» - 40302810501733000003, «Номер лицевого счёта» - 05173Р34480, «БИК» - 040173001.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит платежные реквизиты отличные от указанных в извещении, а именно: р/счет 40302810501733000003, (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула л/счет 05173009600); БИК 040173001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ Получатель - УФК по Алтайскому краю.
В соответствии с пунктом 3.2.5. Постановления от 29 января 2014 г. N 120 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула» Уполномоченный орган в соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении сведений на сайте оператора электронной площадки специалистом уполномоченного органа были выбраны платежные реквизиты, не соответствующие реквизитам Заказчика, а именно вместо «Номер лицевого счёта» - 05173009600, было указано 05173Р34480.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться помимо прочего информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Следовательно, указание уполномоченным органом в извещении о проведении электронного были ошибочно установлены неверные платежные реквизиты, повлекло невозможность перечисления денежных средств ООО «Тендер ЛИН» на лицевой счет заказчика и как следствие невозможность заключения государственного контракта.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были нарушены положения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тендер ЛИН» обоснованной,
2. Признать действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», выразившихся в нарушении пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать уполномоченному органу – комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 58 (206/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа г. Барнаула при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были допущены нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении неверных платежных реквизитов Заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу – устранить нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов»;
2. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – разместить информацию об аннулировании электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» в сети Интернет;
3. Оператору электронной площадки – разблокировать денежные средства ООО «Тендер ЛИН», внесенные в качестве обеспечения заявки;
4. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «01» июля 2014 года.
5. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «01» июля 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 9284
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 206/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9284
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401349845
[changed] => 1401349845
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401349845
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
от заявителя – ООО «Тендер ЛИН»: - Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула – не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа г. Барнаула – З<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов».
В своей жалобе ООО «Тендер ЛИН» указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» победителем было признано ООО «Тендер ЛИН».
10.04.2014 Заказчиком в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен проект контракта, 21.04.2014 ООО «Тендер ЛИН» указанный контракт подписан электронной цифровой подписью и направлен в адрес Заказчик. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была направлена банковская гарантия.
Поскольку у Заказчика с ООО «Тендер ЛИН» возникли разногласия по содержанию банковской гарантии (протокол разногласия от 23.04.2014г.), в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Тендер ЛИН» были перечислены в качестве залога денежные средства в сумме 1175250-00 рублей.
25.04.2014г. ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Однако Заказчиком денежные средства получены не были, поскольку платежные реквизиты, размещенные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, были указаны неверно.
28.04.2014г Согласно протоколу отказа от заключения контракта № 3 комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
На основании изложенного, ООО «Тендер ЛИН» просит:
- рассмотреть настоящую жалобу;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- признать ООО «Тендер ЛИН» надлежащим участником размещения заказа;
- обязать электронную площадку ООО «РТС тендер» вернуть обеспечение заявки в сумме 195875-00 рублей.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что считает действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства о закупках.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
10.04.2014 года заказчиком был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
21.04.2014 года победитель электронного аукциона - ООО «Тендер ЛИН» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
23.04.2014 года в связи с разногласиями, возникшими по содержанию банковской гарантии в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен протокол разногласий о внесении изменений в банковскую гарантию.
ООО «Тендер ЛИН» отказалось вносить измерения в банковскую гарантию, ссылаясь на то, что для внесения изменений банком в банковскую гарантию потребуется много времени и ООО «Тендер ЛИН» пропустит срок для подписания контракта.
25.04.2014 года ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
28.04.2014г Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта № 3, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было выявлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», размещенному Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 14.03.2014 года указаны следующие платежные реквизиты: «Номер расчётного счёта» - 40302810501733000003, «Номер лицевого счёта» - 05173Р34480, «БИК» - 040173001.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит платежные реквизиты отличные от указанных в извещении, а именно: р/счет 40302810501733000003, (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула л/счет 05173009600); БИК 040173001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ Получатель - УФК по Алтайскому краю.
В соответствии с пунктом 3.2.5. Постановления от 29 января 2014 г. N 120 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула» Уполномоченный орган в соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении сведений на сайте оператора электронной площадки специалистом уполномоченного органа были выбраны платежные реквизиты, не соответствующие реквизитам Заказчика, а именно вместо «Номер лицевого счёта» - 05173009600, было указано 05173Р34480.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться помимо прочего информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Следовательно, указание уполномоченным органом в извещении о проведении электронного были ошибочно установлены неверные платежные реквизиты, повлекло невозможность перечисления денежных средств ООО «Тендер ЛИН» на лицевой счет заказчика и как следствие невозможность заключения государственного контракта.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были нарушены положения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тендер ЛИН» обоснованной,
2. Признать действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», выразившихся в нарушении пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать уполномоченному органу – комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 58 (206/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа г. Барнаула при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были допущены нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении неверных платежных реквизитов Заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу – устранить нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов»;
2. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – разместить информацию об аннулировании электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» в сети Интернет;
3. Оператору электронной площадки – разблокировать денежные средства ООО «Тендер ЛИН», внесенные в качестве обеспечения заявки;
4. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «01» июля 2014 года.
5. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «01» июля 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
от заявителя – ООО «Тендер ЛИН»: - Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула – не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа г. Барнаула – З<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба от ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов».
В своей жалобе ООО «Тендер ЛИН» указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» победителем было признано ООО «Тендер ЛИН».
10.04.2014 Заказчиком в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен проект контракта, 21.04.2014 ООО «Тендер ЛИН» указанный контракт подписан электронной цифровой подписью и направлен в адрес Заказчик. Кроме того, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была направлена банковская гарантия.
Поскольку у Заказчика с ООО «Тендер ЛИН» возникли разногласия по содержанию банковской гарантии (протокол разногласия от 23.04.2014г.), в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Тендер ЛИН» были перечислены в качестве залога денежные средства в сумме 1175250-00 рублей.
25.04.2014г. ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Однако Заказчиком денежные средства получены не были, поскольку платежные реквизиты, размещенные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, были указаны неверно.
28.04.2014г Согласно протоколу отказа от заключения контракта № 3 комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
На основании изложенного, ООО «Тендер ЛИН» просит:
- рассмотреть настоящую жалобу;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- признать ООО «Тендер ЛИН» надлежащим участником размещения заказа;
- обязать электронную площадку ООО «РТС тендер» вернуть обеспечение заявки в сумме 195875-00 рублей.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что считает действия уполномоченного органа соответствующими требованиям законодательства о закупках.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
10.04.2014 года заказчиком был размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
21.04.2014 года победитель электронного аукциона - ООО «Тендер ЛИН» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
23.04.2014 года в связи с разногласиями, возникшими по содержанию банковской гарантии в адрес ООО «Тендер ЛИН» был направлен протокол разногласий о внесении изменений в банковскую гарантию.
ООО «Тендер ЛИН» отказалось вносить измерения в банковскую гарантию, ссылаясь на то, что для внесения изменений банком в банковскую гарантию потребуется много времени и ООО «Тендер ЛИН» пропустит срок для подписания контракта.
25.04.2014 года ООО «Тендер ЛИН» был размещён подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица контракт, а так же в качестве подтверждения перечисления залога подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица платёжное поручение № 160 от 25.04.2014г. Указанный залог был перечислен на банковские реквизиты указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
28.04.2014г Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта № 3, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с ООО «Тендер ЛИН» по причине непредставления обеспечения исполнения контракта в срок.
В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было выявлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», размещенному Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 14.03.2014 года указаны следующие платежные реквизиты: «Номер расчётного счёта» - 40302810501733000003, «Номер лицевого счёта» - 05173Р34480, «БИК» - 040173001.
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит платежные реквизиты отличные от указанных в извещении, а именно: р/счет 40302810501733000003, (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула л/счет 05173009600); БИК 040173001, Банк получателя - ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ Г.БАРНАУЛ Получатель - УФК по Алтайскому краю.
В соответствии с пунктом 3.2.5. Постановления от 29 января 2014 г. N 120 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Барнаула» Уполномоченный орган в соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при размещении сведений на сайте оператора электронной площадки специалистом уполномоченного органа были выбраны платежные реквизиты, не соответствующие реквизитам Заказчика, а именно вместо «Номер лицевого счёта» - 05173009600, было указано 05173Р34480.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться помимо прочего информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Следовательно, указание уполномоченным органом в извещении о проведении электронного были ошибочно установлены неверные платежные реквизиты, повлекло невозможность перечисления денежных средств ООО «Тендер ЛИН» на лицевой счет заказчика и как следствие невозможность заключения государственного контракта.
Таким образом, уполномоченным органом при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были нарушены положения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тендер ЛИН» обоснованной,
2. Признать действия уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», выразившихся в нарушении пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать уполномоченному органу – комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 58 (206/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…>,
членов Комиссии:
М<…>;
М<…>;
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер ЛИН» на действия Заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, при проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов», согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа г. Барнаула при размещении извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» были допущены нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 стать 63 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении неверных платежных реквизитов Заказчика.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Уполномоченному органу – устранить нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов»;
2. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – разместить информацию об аннулировании электронного аукциона № 0317300301914000245 на «Поставку контейнеров для сбора для твердых бытовых отходов» в сети Интернет;
3. Оператору электронной площадки – разблокировать денежные средства ООО «Тендер ЛИН», внесенные в качестве обеспечения заявки;
4. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее «01» июля 2014 года.
5. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки – направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «01» июля 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 206/14
[format] =>
[safe_value] => № 206/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 171
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 171
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-16 07:49:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-12 07:49:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401349845
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)