Постановление о наложении штрафа по делу № 42-АД(АМ)03-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 42-АД(АМ)03-14
Дата публикации: 14 мая 2014, 10:41

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…> (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 42-АД(АМ)03-14  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «СтройГарант» (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, в связи с чем, управлением ФАС по Алтайскому было возбуждено дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных в адрес управления ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, следует, что 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

К письму Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу по рассматриваемому вопросу приложен протокол осмотра предметов (документов) от 22.09.2013г., а именно диска DVD-R № 255с, направленного с сопроводительным письмом от 13.09.2013г. № 4/1/25442 управлением ФСБ России по Алтайскому краю. Данный протокол    составлен следователем СЧ СУ УМВД России по г.Барнаулу майором юстиции П<…>

Осмотром установлено: на диске содержатся результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных управлением ФСБ России по Алтайскому краю.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле № 3-ФАС22-АМ/01-14 лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности участия в рассматриваемом аукционе. 

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.  

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.02.2014г. № 3-ФАС22-АМ/01-14.

Таким образом, ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) нарушен запрет, установленный пунктом  2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении с ООО «РемСтройСмета» в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц -  от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 составляла 960 666 рублей.

Таким образом, расчет суммы наложенного на ООО «СтройГарант» административного штрафа следующий:

960 666 рублей * 0,1 = 96 066 рублей, где:

960 666 рублей – начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581;

0,1 -  коэффициент кратности штрафа к начальной (максимальной) стоимость предмета торгов.

Поскольку рассчитанная с учетом начальной (максимальной) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 и минимального коэффициента кратности штрафа составляет менее 100 000 рублей, принимаю решение о применении к ООО «СтройГарант» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                       

<…>

stdClass Object ( [vid] => 9157 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 42-АД(АМ)03-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400038980 [changed] => 1400038980 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400038980 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…> (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 42-АД(АМ)03-14  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «СтройГарант» (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, в связи с чем, управлением ФАС по Алтайскому было возбуждено дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных в адрес управления ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, следует, что 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

К письму Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу по рассматриваемому вопросу приложен протокол осмотра предметов (документов) от 22.09.2013г., а именно диска DVD-R № 255с, направленного с сопроводительным письмом от 13.09.2013г. № 4/1/25442 управлением ФСБ России по Алтайскому краю. Данный протокол    составлен следователем СЧ СУ УМВД России по г.Барнаулу майором юстиции П<…>

Осмотром установлено: на диске содержатся результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных управлением ФСБ России по Алтайскому краю.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле № 3-ФАС22-АМ/01-14 лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности участия в рассматриваемом аукционе. 

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.  

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.02.2014г. № 3-ФАС22-АМ/01-14.

Таким образом, ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) нарушен запрет, установленный пунктом  2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении с ООО «РемСтройСмета» в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц -  от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 составляла 960 666 рублей.

Таким образом, расчет суммы наложенного на ООО «СтройГарант» административного штрафа следующий:

960 666 рублей * 0,1 = 96 066 рублей, где:

960 666 рублей – начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581;

0,1 -  коэффициент кратности штрафа к начальной (максимальной) стоимость предмета торгов.

Поскольку рассчитанная с учетом начальной (максимальной) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 и минимального коэффициента кратности штрафа составляет менее 100 000 рублей, принимаю решение о применении к ООО «СтройГарант» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                       

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…> (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 42-АД(АМ)03-14  об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «СтройГарант» (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в отсутствии законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю из Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу поступили на рассмотрение документы и материалы (вх.№ 9319 от 23.10.2013г.) по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, в связи с чем, управлением ФАС по Алтайскому было возбуждено дело № 3-ФАС22-АМ/01-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных в адрес управления ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, следует, что 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края на торговой площадке www.rts-tender.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 960 666 руб., заказчиком являлся Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.

На участие в данном аукционе были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов:

-ООО ИСК «Меридиан» (порядковый номер заявки № 1);

-ООО «РемСтройСмета» (порядковый номер заявки № 2);

-ООО «СтройГарант» (порядковый номер заявки № 3).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581 от 05.09.2013г., уполномоченным органом принято решение о допуске всех трех участников размещения заказа к участию в аукционе и признании их участниками аукциона.

Однако, в открытом аукционе в электронной форме № 0317300301913000581, проводимом 09.09.2013г., участие принял только один хозяйствующий субъект - ООО «РемСтройСмета», предложившее цену контракта в размере 955 862 руб., что ниже на 0.5% от начальной (максимальной) цены контракта, остальные хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в торгах,  не заявляли ценовых предложений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме   № 0317300301913000581  от 10.09.2013г. на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 следует, что победителем признано ООО «РемСтройСмета». 

23.09.2013г. между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и  ООО «РемСтройСмета» был заключен муниципальный контракт № 2013.161310 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, общая стоимость работ по которому составила 955 862 руб.

К письму Следственного управления УМВД России по г.Барнаулу по рассматриваемому вопросу приложен протокол осмотра предметов (документов) от 22.09.2013г., а именно диска DVD-R № 255с, направленного с сопроводительным письмом от 13.09.2013г. № 4/1/25442 управлением ФСБ России по Алтайскому краю. Данный протокол    составлен следователем СЧ СУ УМВД России по г.Барнаулу майором юстиции П<…>

Осмотром установлено: на диске содержатся результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных управлением ФСБ России по Алтайскому краю.

<…>

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле № 3-ФАС22-АМ/01-14 лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

Представитель ООО «СтройГарант» на рассмотрение настоящего дела в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, состоявшемся 13.02.2014г., не явился.

Между тем, из объяснений ООО «СтройГарант», представленных в управление ФАС по Алтайскому краю (вх. № 11256 от 13.12.2013г., № 959 от 10.02.2014г., № 996 от 10.02.2014г.), следует, что когда представители общества приехали на объект, увидели несоответствие со сметной документацией, кроме того, обществом было установлено, что рыночная заработная плата по ремонту квартир превышает сметную на 53 824 руб., поэтому общество пришло к выводу об отсутствии экономической целесообразности участия в рассматриваемом аукционе. 

Приведенные доводы ООО «СтройГарант» не подтверждены документально, однако данные документы управление ФАС по Алтайскому краю запрашивало у ООО «СтройГарант»  в запросе от 27.11.2013 № 4387/5 и в определении от 22.01.2014 № 169/5.

Также ООО «СтройГарант» знало о размере сметной заработной платы, определенной в локальных сметных расчетах капитального ремонта муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, т.к. данная информация была размещена уполномоченным органом в соответствующей документации об аукционе в электронной форме  №  0317300301913000581 в сети Интернет на официальном сайте zakupki.gov.ru. Таким образом, у ООО  «СтройГарант» имелась возможность для ознакомления с локальными сметными расчетами и в случае отсутствия экономической целесообразности для ООО «СтройГарант» не подавать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.  

Исходя из анализа проведенного 09.09.2013г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула открытого аукциона в электронной форме №  0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что результаты достигнутой устной договоренности между ООО «СтройГарант» и ООО «РемСтройСмета»  относительно того, что с целью выигрыша ООО «РемСтройСмета» аукциона ООО «СтройГарант» откажется от конкурентной борьбы, были реализованы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе,  отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

 Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия ООО «СтройГарант» и  ООО «РемСтройСмета», выразившиеся в заключении в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.02.2014г. № 3-ФАС22-АМ/01-14.

Таким образом, ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) нарушен запрет, установленный пунктом  2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем».

Руководствуясь частью 1 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении с ООО «РемСтройСмета» в сентябре 2013 года устного соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу ООО «СтройГарант»  (ИНН 2222795753, ОГРН 1112223005080, местонахождение: 656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Крупской, 143) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц -  от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных квартир в г.Барнауле по адресам: ул.Северо-Западная, 33-25, ул.Попова, 96-220, ул.Юрина, 246-181, ул.Г.Исакова, 128-79 составляла 960 666 рублей.

Таким образом, расчет суммы наложенного на ООО «СтройГарант» административного штрафа следующий:

960 666 рублей * 0,1 = 96 066 рублей, где:

960 666 рублей – начальная (максимальная) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581;

0,1 -  коэффициент кратности штрафа к начальной (максимальной) стоимость предмета торгов.

Поскольку рассчитанная с учетом начальной (максимальной) стоимость предмета торгов при проведении Комитетом муниципального заказа города Барнаула Алтайского края 09.09.2013г. открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000581 и минимального коэффициента кратности штрафа составляет менее 100 000 рублей, принимаю решение о применении к ООО «СтройГарант» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                       

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 42-АД(АМ)03-14 [format] => [safe_value] => № 42-АД(АМ)03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 03:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 03:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400038980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )