Решение по делу № 35-ФАС22-ОВ/04-14

Номер дела: № 35-ФАС22-ОВ/04-14
Дата публикации: 7 мая 2014, 11:17

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 г.                                   

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок приватизации муниципального имущества, установлено, что на территории Новообинцевского сельсовета Шелаболихинского района действует решение Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141 «Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе».

В пункте 3.4 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) установлено, что продавец составляет информационное сообщение о продаваемом имуществе и публикует за счет средств администрации сельсовета в районной газете «Знамя Советов» не менее, чем тридцать дней до объявления даты проведения аукциона.

Согласно пункту 3.5 обязательному опубликованию в информационном сообщении подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

-форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок;

- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к оформлению;

-  срок заключения договора купли – продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- порядок определения победителей;

- форма бланка заявки;

- условия конкурса (при продажи имущества на конкурсе).

Подпунктом «Д» пункта 3.6 указанного Положения предусмотрено, что продавец при подготовке и проведении аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона в районной газете «Знамя Советов».

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 98 от 08.04.2014 в отношении Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 35-ФАС22-ОВ/04-14.

От главы Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района поступило ходатайство о рассмотрении дела № 35-ФАС22-ОВ/04-14 без участия представителей (вх. № 4010 от 24.04.2014). На ближайшей сессии будет рассмотрение вопроса по внесению изменений в Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие в Положении закрепленной обязанности по опубликованию информационного сообщения о продаже данного имущества в официальном печатном издании, а также обязанности по  размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» создаёт препятствие равному доступу неограниченного круга лиц заинтересованных в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества.

Данный факт может привести к ограничению конкуренции среди лиц, не имеющих прямого доступа к периодическому печатному изданию, в котором публикуется информация о приватизации муниципального имущества и извещение о продаже муниципального имущества.

Отсутствие в извещении информации о месте и сроках подведения итогов продажи муниципального имущества может привести к нарушению части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в части определения места проведения аукциона (конкурса).

На основании изложенного, действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившихся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), образуют нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившиеся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), -  противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 35-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014г. по делу № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района в срок до 10 июля 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту принятия Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), а именно: привести пункты 3.4, 3.5, подпункт «д» пункта 3.6 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) в соответствие с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                             

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

stdClass Object ( [vid] => 9057 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 35-ФАС22-ОВ/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399436365 [changed] => 1399436365 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399436365 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 г.                                   

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок приватизации муниципального имущества, установлено, что на территории Новообинцевского сельсовета Шелаболихинского района действует решение Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141 «Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе».

В пункте 3.4 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) установлено, что продавец составляет информационное сообщение о продаваемом имуществе и публикует за счет средств администрации сельсовета в районной газете «Знамя Советов» не менее, чем тридцать дней до объявления даты проведения аукциона.

Согласно пункту 3.5 обязательному опубликованию в информационном сообщении подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

-форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок;

- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к оформлению;

-  срок заключения договора купли – продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- порядок определения победителей;

- форма бланка заявки;

- условия конкурса (при продажи имущества на конкурсе).

Подпунктом «Д» пункта 3.6 указанного Положения предусмотрено, что продавец при подготовке и проведении аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона в районной газете «Знамя Советов».

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 98 от 08.04.2014 в отношении Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 35-ФАС22-ОВ/04-14.

От главы Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района поступило ходатайство о рассмотрении дела № 35-ФАС22-ОВ/04-14 без участия представителей (вх. № 4010 от 24.04.2014). На ближайшей сессии будет рассмотрение вопроса по внесению изменений в Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие в Положении закрепленной обязанности по опубликованию информационного сообщения о продаже данного имущества в официальном печатном издании, а также обязанности по  размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» создаёт препятствие равному доступу неограниченного круга лиц заинтересованных в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества.

Данный факт может привести к ограничению конкуренции среди лиц, не имеющих прямого доступа к периодическому печатному изданию, в котором публикуется информация о приватизации муниципального имущества и извещение о продаже муниципального имущества.

Отсутствие в извещении информации о месте и сроках подведения итогов продажи муниципального имущества может привести к нарушению части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в части определения места проведения аукциона (конкурса).

На основании изложенного, действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившихся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), образуют нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившиеся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), -  противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 35-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014г. по делу № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района в срок до 10 июля 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту принятия Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), а именно: привести пункты 3.4, 3.5, подпункт «д» пункта 3.6 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) в соответствие с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                             

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 г.                                   

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок приватизации муниципального имущества, установлено, что на территории Новообинцевского сельсовета Шелаболихинского района действует решение Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141 «Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе».

В пункте 3.4 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) установлено, что продавец составляет информационное сообщение о продаваемом имуществе и публикует за счет средств администрации сельсовета в районной газете «Знамя Советов» не менее, чем тридцать дней до объявления даты проведения аукциона.

Согласно пункту 3.5 обязательному опубликованию в информационном сообщении подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

-форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, дата начала и окончания подачи заявок;

- исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к оформлению;

-  срок заключения договора купли – продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- порядок определения победителей;

- форма бланка заявки;

- условия конкурса (при продажи имущества на конкурсе).

Подпунктом «Д» пункта 3.6 указанного Положения предусмотрено, что продавец при подготовке и проведении аукциона организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона в районной газете «Знамя Советов».

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 98 от 08.04.2014 в отношении Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 35-ФАС22-ОВ/04-14.

От главы Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района поступило ходатайство о рассмотрении дела № 35-ФАС22-ОВ/04-14 без участия представителей (вх. № 4010 от 24.04.2014). На ближайшей сессии будет рассмотрение вопроса по внесению изменений в Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Отсутствие в Положении закрепленной обязанности по опубликованию информационного сообщения о продаже данного имущества в официальном печатном издании, а также обязанности по  размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» создаёт препятствие равному доступу неограниченного круга лиц заинтересованных в заключении договоров купли-продажи муниципального имущества.

Данный факт может привести к ограничению конкуренции среди лиц, не имеющих прямого доступа к периодическому печатному изданию, в котором публикуется информация о приватизации муниципального имущества и извещение о продаже муниципального имущества.

Отсутствие в извещении информации о месте и сроках подведения итогов продажи муниципального имущества может привести к нарушению части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ в части определения места проведения аукциона (конкурса).

На основании изложенного, действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившихся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), образуют нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района, выразившиеся в принятии Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), -  противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 35-ФАС22-ОВ/04-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>,

Члены Комиссии:

Г<…>;

О<…>,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 мая 2014г. по делу № 35-ФАС22-ОВ/04-14 по факту нарушения Новообинцевским сельским Советом депутатов Шелаболихинского района абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Новообинцевскому сельскому Совету депутатов Шелаболихинского района в срок до 10 июля 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту принятия Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141), отдельные пункты которого не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства (п. 3.4, п. 3.5, пп «д» п. 3.6), а именно: привести пункты 3.4, 3.5, подпункт «д» пункта 3.6 Положения об организации продажи муниципального имущества на аукционе (утв. решением Новообинцевского сельского Совета депутатов Шелаболихинского района от 10.02.2012 № 141) в соответствие с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                             

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-ФАС22-ОВ/04-14 [format] => [safe_value] => № 35-ФАС22-ОВ/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 04:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 04:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399436365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )