Решение по делу № РНП-22-68 (68-Р/14) о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ООО «Флагман»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-22-68 (68-Р/14)
Дата публикации: 12 марта 2014, 16:37

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>

К<…>

с участием представителей:

от КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат»: Б <…>.

от ООО «Флагман»: -  не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев заявление Заказчика – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» о включении ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора  «Поставка мягкого инвентаря» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384, согласно Федеральному Закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с заявлением о включении сведений об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря».

Представитель Заказчика, доводы, изложенные в обращении, поддержала, просила всклочить сведения об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков. 

Объяснений от ООО «Флагман» по поводу не подписания договора «Поставка мягкого инвентаря» с Заказчиком – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» в адрес УФАС по Алтайскому краю, не поступало.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

частью 1 статьи 112 Закона о договорной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о договорной системе. Государственные и муниципальные договоры, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о договорной системе, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, рассмотрение вопроса о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе, учитывая положения Закона о размещении заказов подлежащие рассмотрению в данном случае.

03.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря». Начальная (максимальная) цена договора составила 1 200 000,00,00 рублей. Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме подано двенадцать заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме восемь участников размещения заказа, допущены к участию в открытом аукционе.

Проведение открытого аукциона в электронной форме состоялось 20.02.2012 г.  Предложения о цене договора было подано тремя участниками открытого аукциона в электронной форме. Минимальное предложение о цене договора составило 360 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом Аукционе трое участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2012 г. участник (номер 10 в протоколе) ООО «Флагман» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.19 ст. 41.12  Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделу 3 документации открытого аукциона в электронной форме требование об обеспечении исполнения договора установлено.  

06.03.2012 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был направлен проект договора в адрес ООО «Флагман».

01.03.2012 г. договор со стороны ООО «Флагман» был подписан. Однако, ООО «Флагман» обеспечение по договору не представило, поскольку цена на изделия поставщиками (производители) была завышена. С такими условиями, указанными поставщиками, ООО «Флагман» не согласилось. В связи с чем, Общество от заключения договора отказалось.

28.03.2013 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был составлен протокол о признании  ООО «Флагман» уклонившимся от заключения договора (в протоколе об отказе от заключения договора Заказчиком допущена ошибка, вместо цифр «01172000017120000384» указано: «01172000017120000422»), по причине того, что ООО «Флагман» не представил Заказчику вместе с договором документ, подписанный электронной цифровой подписью, об обеспечении исполнения договора предусмотренный документацией об аукционе (пункт 15 Раздела III. информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Кроме того, ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 929 ГК РФ риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

Таким образом, неполучение доходов, а также нарушение своих обязательств поставщиками (производители) перед ООО «Флагман» - предпринимательский риск. Следовательно, довод ООО «Флагман» о том, что цена на изделия поставщиками (производители) была завышена, не может расцениваться, как основание для уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьи 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Флагман» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Мичурина, дом 12а, 410, ИНН 2225121713) по факту уклонения от заключения договора «Поставка мягкого инвентаря», сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8484 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП-22-68 (68-Р/14) о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ООО «Флагман» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394617185 [changed] => 1394617185 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394617185 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>

К<…>

с участием представителей:

от КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат»: Б <…>.

от ООО «Флагман»: -  не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев заявление Заказчика – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» о включении ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора  «Поставка мягкого инвентаря» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384, согласно Федеральному Закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с заявлением о включении сведений об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря».

Представитель Заказчика, доводы, изложенные в обращении, поддержала, просила всклочить сведения об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков. 

Объяснений от ООО «Флагман» по поводу не подписания договора «Поставка мягкого инвентаря» с Заказчиком – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» в адрес УФАС по Алтайскому краю, не поступало.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

частью 1 статьи 112 Закона о договорной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о договорной системе. Государственные и муниципальные договоры, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о договорной системе, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, рассмотрение вопроса о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе, учитывая положения Закона о размещении заказов подлежащие рассмотрению в данном случае.

03.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря». Начальная (максимальная) цена договора составила 1 200 000,00,00 рублей. Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме подано двенадцать заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме восемь участников размещения заказа, допущены к участию в открытом аукционе.

Проведение открытого аукциона в электронной форме состоялось 20.02.2012 г.  Предложения о цене договора было подано тремя участниками открытого аукциона в электронной форме. Минимальное предложение о цене договора составило 360 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом Аукционе трое участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2012 г. участник (номер 10 в протоколе) ООО «Флагман» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.19 ст. 41.12  Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделу 3 документации открытого аукциона в электронной форме требование об обеспечении исполнения договора установлено.  

06.03.2012 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был направлен проект договора в адрес ООО «Флагман».

01.03.2012 г. договор со стороны ООО «Флагман» был подписан. Однако, ООО «Флагман» обеспечение по договору не представило, поскольку цена на изделия поставщиками (производители) была завышена. С такими условиями, указанными поставщиками, ООО «Флагман» не согласилось. В связи с чем, Общество от заключения договора отказалось.

28.03.2013 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был составлен протокол о признании  ООО «Флагман» уклонившимся от заключения договора (в протоколе об отказе от заключения договора Заказчиком допущена ошибка, вместо цифр «01172000017120000384» указано: «01172000017120000422»), по причине того, что ООО «Флагман» не представил Заказчику вместе с договором документ, подписанный электронной цифровой подписью, об обеспечении исполнения договора предусмотренный документацией об аукционе (пункт 15 Раздела III. информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Кроме того, ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 929 ГК РФ риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

Таким образом, неполучение доходов, а также нарушение своих обязательств поставщиками (производители) перед ООО «Флагман» - предпринимательский риск. Следовательно, довод ООО «Флагман» о том, что цена на изделия поставщиками (производители) была завышена, не может расцениваться, как основание для уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьи 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Флагман» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Мичурина, дом 12а, 410, ИНН 2225121713) по факту уклонения от заключения договора «Поставка мягкого инвентаря», сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

К<…>

К<…>

с участием представителей:

от КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат»: Б <…>.

от ООО «Флагман»: -  не явились, должным образом уведомлены,

рассмотрев заявление Заказчика – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» о включении ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора  «Поставка мягкого инвентаря» по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384, согласно Федеральному Закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с заявлением о включении сведений об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря».

Представитель Заказчика, доводы, изложенные в обращении, поддержала, просила всклочить сведения об ООО «Флагман» в реестр недобросовестных поставщиков. 

Объяснений от ООО «Флагман» по поводу не подписания договора «Поставка мягкого инвентаря» с Заказчиком – КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» в адрес УФАС по Алтайскому краю, не поступало.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

частью 1 статьи 112 Закона о договорной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о договорной системе. Государственные и муниципальные договоры, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о договорной системе, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, рассмотрение вопроса о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Законом о контрактной системе, учитывая положения Закона о размещении заказов подлежащие рассмотрению в данном случае.

03.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0117200001712000384 «Поставка мягкого инвентаря». Начальная (максимальная) цена договора составила 1 200 000,00,00 рублей. Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме подано двенадцать заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме восемь участников размещения заказа, допущены к участию в открытом аукционе.

Проведение открытого аукциона в электронной форме состоялось 20.02.2012 г.  Предложения о цене договора было подано тремя участниками открытого аукциона в электронной форме. Минимальное предложение о цене договора составило 360 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом Аукционе трое участников открытого аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.02.2012 г. участник (номер 10 в протоколе) ООО «Флагман» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.19 ст. 41.12  Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделу 3 документации открытого аукциона в электронной форме требование об обеспечении исполнения договора установлено.  

06.03.2012 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был направлен проект договора в адрес ООО «Флагман».

01.03.2012 г. договор со стороны ООО «Флагман» был подписан. Однако, ООО «Флагман» обеспечение по договору не представило, поскольку цена на изделия поставщиками (производители) была завышена. С такими условиями, указанными поставщиками, ООО «Флагман» не согласилось. В связи с чем, Общество от заключения договора отказалось.

28.03.2013 г. Заказчиком - КГБСУСО  «Бобровский психоневрологический интернат» был составлен протокол о признании  ООО «Флагман» уклонившимся от заключения договора (в протоколе об отказе от заключения договора Заказчиком допущена ошибка, вместо цифр «01172000017120000384» указано: «01172000017120000422»), по причине того, что ООО «Флагман» не представил Заказчику вместе с договором документ, подписанный электронной цифровой подписью, об обеспечении исполнения договора предусмотренный документацией об аукционе (пункт 15 Раздела III. информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

Кроме того, ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 929 ГК РФ риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

Таким образом, неполучение доходов, а также нарушение своих обязательств поставщиками (производители) перед ООО «Флагман» - предпринимательский риск. Следовательно, довод ООО «Флагман» о том, что цена на изделия поставщиками (производители) была завышена, не может расцениваться, как основание для уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьи 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Флагман» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, улица Мичурина, дом 12а, 410, ИНН 2225121713) по факту уклонения от заключения договора «Поставка мягкого инвентаря», сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-22-68 (68-Р/14) [format] => [safe_value] => № РНП-22-68 (68-Р/14) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 09:37:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 09:37:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394617185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )