Постановление о наложении штрафа по делу № 258-АД(АМ)12-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица

Номер дела: № 258-АД(АМ)12-13
Дата публикации: 5 марта 2014, 14:52

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 258-АД(АМ)12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, в отсутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 49 от 20.01.2014г.).

 

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступили материалы проверки проведенной прокуратурой Хабарского района (вх. № 7176 от 16.08.2013г.) ОАО «Алтайэнергосбыт», по поводу введения ограничения режима потребления электроэнергии в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко».

В прокуратуру Хабарского района поступило обращение председателя комитета по образованию администрации Хабарского района об отключении электроэнергии в ряде образовательных учреждений района, по фактам изложенным в заявлении была проведена проверка.

В результате проверки установлено, что МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», относятся к числу потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Из объяснений, направленных ОАО «Алтайэнергосбыт» в антимонопольный орган, а также из устных пояснений, данных представителями общества в ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении настоящего дела, следует, что у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность за потребленную электроэнергию. В связи с чем в адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения в случае ее непогашения.

В связи с тем, что задолженность образовательными учреждениями не была погашена ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществила процедуру ограничения режима энергопотребления.

Между вышеуказанными организациями и ОАО «Алтайэнергосбыт» были заключены муниципальные контракты на энергоснабжение. В соответствии с данными контрактами Продавец обязуется осуществлять поставку Потребителю электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.           

Пунктом 3.1.1 муниципального контракта предусмотрено обязательство «надлежащим образом производить оплату потребляемой энергии (мощности) с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты».

 Из ответа на запрос управления ФАС по Алтайскому краю ОАО  «Алтайэнергосбыт» указало на то, что 31.05.2013г. у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность более четырех расчетных периодов.

По общему правилу в соответствии с пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г. (далее Правила № 442) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии перед гарантирующим поставщиком, является основанием введения ограничения режима потребления на объекте потребителя.

В адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения режима потребления электрической энергии в случае её непогашения. В связи с тем, что задолженности образовательных организаций не были погашены, 25.07.2013г. и 26.07.2013г. были проведены мероприятия по введению ограничения режима потребления электроэнергии.

Однако п. 18 Правил № 442 предусмотрен особый порядок введения ограничения режима потребления для отдельных категорий потребителей. Так в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В Правилах № 442 перечислены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям:

1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.

4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.

6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.

7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов.

8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

Таким образом, в п. 5 Правил № 442 в список потребителей, введение в отношении которых ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается, включены образовательные учреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В связи с вышеизложенным, МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко» являются образовательными учреждениями.

Соответственно, для данных учреждений, не применим общий порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотренный п. 4 Правил № 442. Таким образом у ОАО «Алтайэнергосбыт» не было законных оснований вводить полное ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства образовательных учреждений. Прекращение энергоснабжения в образовательных учреждениях в течении 6 дней повлекло приостановление их деятельности, и, как следствие, повлекло за собой нарушение прав несовершеннолетних на образование.

В соответствии  с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006г. №152 (изм. от 21.07.2007г. №175)  ОАО «Алтайэнергосбыт» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии, в административных границах Алтайского края и Республике Алтай.

Действия ОАО «Алтайэнергосбыт», выразившиеся в незаконном введении ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», противоречат требованиям п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г., ущемляют интересы абонентов общества, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 17.10.2013 г. № 36-ФАС22(АМ)09-13.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт» требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» является достаточным основанием для установления в действиях ОАО «Алтайэнергосбыт» события административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Приказом «О приеме работников на работу» № 12-к от 01.09.2006г. Ш <…> принят на должность начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское».

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом – начальником межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> - допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – начальнику межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>  меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8472 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 258-АД(АМ)12-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394524482 [changed] => 1394524482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394524482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 258-АД(АМ)12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, в отсутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 49 от 20.01.2014г.).

 

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступили материалы проверки проведенной прокуратурой Хабарского района (вх. № 7176 от 16.08.2013г.) ОАО «Алтайэнергосбыт», по поводу введения ограничения режима потребления электроэнергии в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко».

В прокуратуру Хабарского района поступило обращение председателя комитета по образованию администрации Хабарского района об отключении электроэнергии в ряде образовательных учреждений района, по фактам изложенным в заявлении была проведена проверка.

В результате проверки установлено, что МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», относятся к числу потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Из объяснений, направленных ОАО «Алтайэнергосбыт» в антимонопольный орган, а также из устных пояснений, данных представителями общества в ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении настоящего дела, следует, что у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность за потребленную электроэнергию. В связи с чем в адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения в случае ее непогашения.

В связи с тем, что задолженность образовательными учреждениями не была погашена ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществила процедуру ограничения режима энергопотребления.

Между вышеуказанными организациями и ОАО «Алтайэнергосбыт» были заключены муниципальные контракты на энергоснабжение. В соответствии с данными контрактами Продавец обязуется осуществлять поставку Потребителю электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.           

Пунктом 3.1.1 муниципального контракта предусмотрено обязательство «надлежащим образом производить оплату потребляемой энергии (мощности) с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты».

 Из ответа на запрос управления ФАС по Алтайскому краю ОАО  «Алтайэнергосбыт» указало на то, что 31.05.2013г. у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность более четырех расчетных периодов.

По общему правилу в соответствии с пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г. (далее Правила № 442) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии перед гарантирующим поставщиком, является основанием введения ограничения режима потребления на объекте потребителя.

В адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения режима потребления электрической энергии в случае её непогашения. В связи с тем, что задолженности образовательных организаций не были погашены, 25.07.2013г. и 26.07.2013г. были проведены мероприятия по введению ограничения режима потребления электроэнергии.

Однако п. 18 Правил № 442 предусмотрен особый порядок введения ограничения режима потребления для отдельных категорий потребителей. Так в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В Правилах № 442 перечислены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям:

1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.

4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.

6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.

7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов.

8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

Таким образом, в п. 5 Правил № 442 в список потребителей, введение в отношении которых ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается, включены образовательные учреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В связи с вышеизложенным, МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко» являются образовательными учреждениями.

Соответственно, для данных учреждений, не применим общий порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотренный п. 4 Правил № 442. Таким образом у ОАО «Алтайэнергосбыт» не было законных оснований вводить полное ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства образовательных учреждений. Прекращение энергоснабжения в образовательных учреждениях в течении 6 дней повлекло приостановление их деятельности, и, как следствие, повлекло за собой нарушение прав несовершеннолетних на образование.

В соответствии  с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006г. №152 (изм. от 21.07.2007г. №175)  ОАО «Алтайэнергосбыт» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии, в административных границах Алтайского края и Республике Алтай.

Действия ОАО «Алтайэнергосбыт», выразившиеся в незаконном введении ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», противоречат требованиям п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г., ущемляют интересы абонентов общества, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 17.10.2013 г. № 36-ФАС22(АМ)09-13.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт» требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» является достаточным основанием для установления в действиях ОАО «Алтайэнергосбыт» события административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Приказом «О приеме работников на работу» № 12-к от 01.09.2006г. Ш <…> принят на должность начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское».

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом – начальником межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> - допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – начальнику межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>  меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 258-АД(АМ)12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, в отсутствии лица надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 49 от 20.01.2014г.).

 

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступили материалы проверки проведенной прокуратурой Хабарского района (вх. № 7176 от 16.08.2013г.) ОАО «Алтайэнергосбыт», по поводу введения ограничения режима потребления электроэнергии в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко».

В прокуратуру Хабарского района поступило обращение председателя комитета по образованию администрации Хабарского района об отключении электроэнергии в ряде образовательных учреждений района, по фактам изложенным в заявлении была проведена проверка.

В результате проверки установлено, что МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», относятся к числу потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

Из объяснений, направленных ОАО «Алтайэнергосбыт» в антимонопольный орган, а также из устных пояснений, данных представителями общества в ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю при рассмотрении настоящего дела, следует, что у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность за потребленную электроэнергию. В связи с чем в адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения в случае ее непогашения.

В связи с тем, что задолженность образовательными учреждениями не была погашена ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществила процедуру ограничения режима энергопотребления.

Между вышеуказанными организациями и ОАО «Алтайэнергосбыт» были заключены муниципальные контракты на энергоснабжение. В соответствии с данными контрактами Продавец обязуется осуществлять поставку Потребителю электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности), а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.           

Пунктом 3.1.1 муниципального контракта предусмотрено обязательство «надлежащим образом производить оплату потребляемой энергии (мощности) с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты».

 Из ответа на запрос управления ФАС по Алтайскому краю ОАО  «Алтайэнергосбыт» указало на то, что 31.05.2013г. у вышеуказанных потребителей образовалась задолженность более четырех расчетных периодов.

По общему правилу в соответствии с пунктом 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г. (далее Правила № 442) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии перед гарантирующим поставщиком, является основанием введения ограничения режима потребления на объекте потребителя.

В адрес потребителей межрайонным отделением «Кулундинское» ОАО «Алтайэнергосбыт» были направлены уведомления о наличии задолженности и введения ограничения режима потребления электрической энергии в случае её непогашения. В связи с тем, что задолженности образовательных организаций не были погашены, 25.07.2013г. и 26.07.2013г. были проведены мероприятия по введению ограничения режима потребления электроэнергии.

Однако п. 18 Правил № 442 предусмотрен особый порядок введения ограничения режима потребления для отдельных категорий потребителей. Так в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

В Правилах № 442 перечислены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям:

1. Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.

2. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

3. Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров.

4. Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации.

5. Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы.

6. Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами.

7. Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов.

8. Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

Таким образом, в п. 5 Правил № 442 в список потребителей, введение в отношении которых ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается, включены образовательные учреждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В связи с вышеизложенным, МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко» являются образовательными учреждениями.

Соответственно, для данных учреждений, не применим общий порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии предусмотренный п. 4 Правил № 442. Таким образом у ОАО «Алтайэнергосбыт» не было законных оснований вводить полное ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства образовательных учреждений. Прекращение энергоснабжения в образовательных учреждениях в течении 6 дней повлекло приостановление их деятельности, и, как следствие, повлекло за собой нарушение прав несовершеннолетних на образование.

В соответствии  с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006г. №152 (изм. от 21.07.2007г. №175)  ОАО «Алтайэнергосбыт» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии, в административных границах Алтайского края и Республике Алтай.

Действия ОАО «Алтайэнергосбыт», выразившиеся в незаконном введении ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», противоречат требованиям п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012г., ущемляют интересы абонентов общества, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 17.10.2013 г. № 36-ФАС22(АМ)09-13.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт» требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» является достаточным основанием для установления в действиях ОАО «Алтайэнергосбыт» события административного правонарушения, предусмотренного нормой ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Приказом «О приеме работников на работу» № 12-к от 01.09.2006г. Ш <…> принят на должность начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское».

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях должностного лица – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>, допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом – начальником межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…> - допустившего незаконное введение ограничения режима потребления в следующих образовательных учреждениях: МБОУ «Плесо-Курьинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Гастелловская СОШ», МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», МБОУ «Коротоякская СОШ», МБОУ «Свердловская СОШ», МБОУ «Ильинская СОШ», МКОУ «Ново-Плотавская ООШ», МКОУ «Тополинская ООШ, МКОУ «Рассветовская ООШ»,  МКДОУ детский сад «Березка», МКДОУ детский сад «Гнездышко», виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – начальнику межрайонного отделения ОАО «Алтайэнергосбыт» «Кулундинское» Ш <…>  меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                   

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 258-АД(АМ)12-13 [format] => [safe_value] => № 258-АД(АМ)12-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 07:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 07:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394524482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )