Постановление о наложении штрафа по делу № 11-АД (АМ)02-14 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Сибири»

Номер дела: № 11-АД (АМ)02-14
Дата публикации: 26 февраля 2014, 14:58

Вр.и.о. руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю  Л.И. С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-АД (АМ)02-14 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица П <…>.  по доверенности от 03.07.2012 г. №126Н/10, установил(а), что совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление С <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. Змеингорская, 31, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что С<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ул. Змеиногорская,31 п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2012 г. №22АГ296753

19.06.2013 г. С <…> обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 11-03-161/5410-т от 15.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации Центрального района г.Барнаула (исх. №2508-К от 29.08.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 27.09.2013 г. №403  возбуждено дело №42-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 27.09.2013г. дело № 42-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 21.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 19.06.2013 г. С <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 15.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения ей необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен ее земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю представитель С<…>.  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, С <…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформила заявку и приложила все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить С <…>  заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы С <…>  и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 31.10.2013 № 42-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

В процессе рассмотрения данного дела отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…>  договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Алтайэнерго» на рынке передачи электрической энергии, то за основу при расчете размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

<…>

Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Пригородного РЭС (в зоне обслуживания Черницкого УЭС) сумма административного штрафа составляет <…> , принимаю решение о применении к ОАО «МСРК Сибири» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8450 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 11-АД (АМ)02-14 об административном правонарушении в отношении ОАО «МРСК Сибири» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394093169 [changed] => 1394093169 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394093169 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Вр.и.о. руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю  Л.И. С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-АД (АМ)02-14 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица П <…>.  по доверенности от 03.07.2012 г. №126Н/10, установил(а), что совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление С <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. Змеингорская, 31, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что С<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ул. Змеиногорская,31 п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2012 г. №22АГ296753

19.06.2013 г. С <…> обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 11-03-161/5410-т от 15.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации Центрального района г.Барнаула (исх. №2508-К от 29.08.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 27.09.2013 г. №403  возбуждено дело №42-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 27.09.2013г. дело № 42-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 21.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 19.06.2013 г. С <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 15.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения ей необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен ее земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю представитель С<…>.  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, С <…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформила заявку и приложила все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить С <…>  заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы С <…>  и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 31.10.2013 № 42-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

В процессе рассмотрения данного дела отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…>  договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Алтайэнерго» на рынке передачи электрической энергии, то за основу при расчете размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

<…>

Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Пригородного РЭС (в зоне обслуживания Черницкого УЭС) сумма административного штрафа составляет <…> , принимаю решение о применении к ОАО «МСРК Сибири» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Вр.и.о. руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю  Л.И. С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 11-АД (АМ)02-14 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, местонахождение ОАО «МРСК Сибири»: 660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-А), надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в присутствии представителя юридического лица П <…>.  по доверенности от 03.07.2012 г. №126Н/10, установил(а), что совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                 УСТАНОВИЛА:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление С <…>  по вопросу законности и обоснованности действий ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго», выразившихся в уклонении  от заключения договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. Змеингорская, 31, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям  сетевой организации

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что С<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ул. Змеиногорская,31 п.Бельмесево, г.Барнаул., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2012 г. №22АГ296753

19.06.2013 г. С <…> обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности.

Рассмотрев полученную заявку, ОАО «МРСК Сибири» письмом (исх. № 11-03-161/5410-т от 15.07.2013 г.) отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям последней, ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения рекомендовало обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен земельный участок.

В свою очередь, по информации администрации Центрального района г.Барнаула (исх. №2508-К от 29.08.2013 г.) на наименьшем расстоянии от строительной площадки жилого дома, расположенного по адресу: ул. <…> п.Бельмесево, г.Барнаул до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации находятся электрические сети ОАО «МРСК Сибири»  (500 метров).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Приказом ФСТ России от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 24.1.58 раздела I Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии Реестра субъектов  естественных монополий в топливно-энергетическим комплексе).

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, на ОАО «МРСК Сибири» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ОАО «МРСК Сибири» (660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 144-а) в лице  филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» (656002, г.Барнаул, ул.Кулагина, 16), выразившихся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”,  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» было выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий, а именно: ОАО «МРСК Сибири» приступить к заключению с С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации.

Данное предупреждение ОАО «МРСК Сибири» в установленные сроки не было исполнено.

Приказом антимонопольного органа от 27.09.2013 г. №403  возбуждено дело №42-ФАС22-АМ/09-13 в отношении ОАО «МРСК Сибири»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 27.09.2013г. дело № 42-ФАС22-АМ/09-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 21.10.2013 г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» пояснил, что 19.06.2013 г. С <…>  обратилась в ОАО «МРСК Сибири» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>, п.Бельмесево, г.Барнаул, как физическое лицо,  суммарной присоединенной мощностью до 15 кВт., 380В, 3 категории надежности. 15.07.2013 г. ОАО «МРСК Сибири» отказало в выдаче технических условий и заключении договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири», ссылаясь на то, что ближайшая к  объекту заявителя  ВЛ-10 (0,4) кВ, к которой возможно  присоединение не находится на балансе сетевой организации и для технологического присоединения ей необходимо обратиться к Садоводческому объединению, в границах которого расположен ее земельный участок.

На заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю представитель С<…>.  поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена одноименными Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

На основании пункта 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

Учитывая вышеизложенные нормы Правил № 861, С <…> при обращении в филиал ОАО «МРСК-Сибири» - «Алтайэнерго» надлежащим образом оформила заявку и приложила все необходимые документы.

При наличии представленных физическим лицом сведений и документов, указанных в пунктах 10 и 14 Правил, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки. При отсутствии в заявке необходимой информации (прямо предусмотренной п.п.10,14 Правил), сетевая организация вправе не направлять проект договора, однако обязана уведомить заявителя о необходимости представления недостающих сведений в течение 6 рабочих дней с момента получения заявки (абз. 4 п. 15 Правил).

Следовательно, ОАО «МРСК Сибири» обязано было направить С <…>  заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО ”МРСК Сибири”, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…> договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ущемляют интересы С <…>  и нарушают пункт 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 31.10.2013 № 42-ФАС22-АМ/09-13.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

В процессе рассмотрения данного дела отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое  лицо – ОАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, адрес: г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от заключения с гр. С <…>  договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств бытового потребителя, расположенных по адресу: ул. <…>  п.Бельмесево, г.Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ОАО ”МРСК Сибири” в лице филиала   ОАО ”МРСК Сибири” - “Алтайэнерго”, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.
  2. Применить к юридическому лицу ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Поскольку правонарушение совершено ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Алтайэнерго» на рынке передачи электрической энергии, то за основу при расчете размера штрафа взята выручка непосредственно на данном товарном рынке.

<…>

Поскольку рассчитанная с учетом выручки ОАО «МРСК Сибири» от оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям Пригородного РЭС (в зоне обслуживания Черницкого УЭС) сумма административного штрафа составляет <…> , принимаю решение о применении к ОАО «МСРК Сибири» административного штрафа в размере  минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-АД (АМ)02-14 [format] => [safe_value] => № 11-АД (АМ)02-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 07:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 07:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394093169 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )