Постановление о наложении штрафа по делу № 18-АД(АМ)02/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица

Номер дела: № 18-АД(АМ)02/14
Дата публикации: 5 марта 2014, 09:15

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-АД(АМ)02/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, ООО «Бийскэнергосервис»: 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 4а), в присутствии директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела,

                                                            

                                                         УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №33-ФАС22-АМ/08-13  послужило заявление ООО “Русская трапеза”  на действия ООО «Бийскэнергосервис» по вопросу отключения электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза”.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что между ООО «Русская трапеза» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а ООО «Русская трапеза»   обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Русская трапеза»  к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Русская трапеза».

Владельцем ТП ПНС-5 («Зеленый клин») является ООО «Бийскэнергосервис» на основании договора аренды от 03.06.2013г., заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

 В соответствии с п.1.1 данного договора  ООО «Спецпроммонтаж» предоставляет ООО «Бийскэнергосервис» во временное владение и пользование недвижимое имущество – Здание насосной станции теплоснабжения с оборудованием (ТП ПНС -5 «Зеленый клин»).

Согласно п. 1.4. договора срок аренды с 10 июня 2013 года по 10 мая 2014 года.

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Русская трапеза” были согласованы с бывшим владельцем ТП ПНС -5 «Зеленый клин» ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 08.02.2011 г. между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”, граница разграничения балансовой принадлежности между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит” находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофиовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Приказом антимонопольного органа от 16.08.2013 г. №327  возбуждено дело №33-ФАС22-АМ/08-13 в отношении ООО «Бийскэнергосервис»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 16.08.2013г. дело №33-ФАС22-АМ/08-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.09.2013г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО ”Бийскэнергосервис” пояснил, что Общество не состоит в договорных отношениях с ООО “Русская трапеза”. ООО ”Бийскэнергосервис” владеет имуществом ПНС-5 “Зеленый клин” с 10 июня 2013 года на основании договора аренды, заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

ООО ”Бийскэнергосервис” не оказывает никаких услуг, связанных с электрической энергией. Тариф для оказания соответствующих услуг отсутствует.

07 мая 2013 г., 22 мая 2013 года, 10 июня 2013 года в адрес МО “Бийское” ОАО “Алтайэнегосбыт” были направлены заявки об отключении питающих подстанцию ПНС-5 линий ВЛ-34-6 и ВЛ-34-11.

10 июня 2013 года на ПНС-5 «Зеленый Клин» была отключена электрическая энергия.

Представитель ООО “Русская трапеза” в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза” электрическая энергия отсутствует, при действующем договоре энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., заключенного между ООО “Русская трапеза” и ОАО “Алтайэнергосбыт”.

При этом, представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго”, что в адрес Общества 13.06.2013 г. поступило уведомление (исх. №15/923 от 11.06.2013 г.) от ОАО “Алтайэнергосбыт”о прекращении подачи электроэнергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, в связи с исключением из договора энергоснабжения, заключенного между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “БийскэнергоТеплоТранзит”, точек поставки яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, опора №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская”.

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”.

В ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №33-ФАС22-АМ/08-13 было установлено, что в адрес управления УФАС по Алтайскому краю поступило аналогичное заявление от ООО “Гагарин” на действия ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис ” по факту прекращения подачи электрической энергии на объекты заявителя.

Из заявления ООО “Гагарин” и приложенных к нему документов следует, что ООО «Гагарин» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №5952 от 01.04.2009г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию на объект, расположенный по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 219/2 , а ООО «Гагарин» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Гагарин» к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-1,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Гагарин».

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Гагарин ” были выданы ОАО “МРСК Сибири” на точку подключения от ТП ПНС-5 от РУ-0,4кВ,СП-1, Гр.8.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО “Гагарин” и филиалом “Бийские тепловые стеи”, граница разграничения балансовой принадлежности находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-1,Гр.8,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофимовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Представитель ООО “Бийскэнергосервис” пояснил, что договор энергоснабжения №6430 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис” заключен с 23.09.2013 г., возобновление подачи электрической энергии по яч. 6 и яч. 11 ПС-34 “Трофимовская”  осуществлено 23.09.2013 г.

Однако, переток электрической энергии на объекты, принадлежащие ООО “Русская трапеза” и ООО “Гагарин” до настоящего времени не осуществляется.     

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Бийскэнергосервис» по передаче электрической энергии через ПНС-5 “Зеленый клин” возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Бийскэнергосервис»    обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

ООО «Бийскэнергосервис», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Обществу, в частности, ПНС-5 “Зеленый клин”, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, ущемив при этом их интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

Таким образом, с 10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская” по заявке ОАО “Алтайэнергосбыт”.

Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО “Бийскэнергосервис”, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы  ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин” и нарушающими требование  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 10.10.2013 № 33-ФАС22-АМ/08-13.

Таким образом, ООО “Бийскэнергосервис” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции…».

В соответствии с приказом о приеме работника на работу от 08.04.2013 г. К<…> является директором ООО “Бийскэнергосервис”.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – директором ООО «Бийскэнергосервис» К<…>  действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью общества, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, действия директора ООО «Бийскэнергосервис» К<…>, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис” нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>,  виновным в совершении административного правонарушения, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – директору ООО «Бийскэнергосервис» К <…> - меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8439 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 18-АД(АМ)02/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393985990 [changed] => 1393985990 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393985990 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-АД(АМ)02/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, ООО «Бийскэнергосервис»: 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 4а), в присутствии директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела,

                                                            

                                                         УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №33-ФАС22-АМ/08-13  послужило заявление ООО “Русская трапеза”  на действия ООО «Бийскэнергосервис» по вопросу отключения электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза”.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что между ООО «Русская трапеза» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а ООО «Русская трапеза»   обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Русская трапеза»  к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Русская трапеза».

Владельцем ТП ПНС-5 («Зеленый клин») является ООО «Бийскэнергосервис» на основании договора аренды от 03.06.2013г., заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

 В соответствии с п.1.1 данного договора  ООО «Спецпроммонтаж» предоставляет ООО «Бийскэнергосервис» во временное владение и пользование недвижимое имущество – Здание насосной станции теплоснабжения с оборудованием (ТП ПНС -5 «Зеленый клин»).

Согласно п. 1.4. договора срок аренды с 10 июня 2013 года по 10 мая 2014 года.

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Русская трапеза” были согласованы с бывшим владельцем ТП ПНС -5 «Зеленый клин» ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 08.02.2011 г. между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”, граница разграничения балансовой принадлежности между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит” находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофиовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Приказом антимонопольного органа от 16.08.2013 г. №327  возбуждено дело №33-ФАС22-АМ/08-13 в отношении ООО «Бийскэнергосервис»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 16.08.2013г. дело №33-ФАС22-АМ/08-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.09.2013г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО ”Бийскэнергосервис” пояснил, что Общество не состоит в договорных отношениях с ООО “Русская трапеза”. ООО ”Бийскэнергосервис” владеет имуществом ПНС-5 “Зеленый клин” с 10 июня 2013 года на основании договора аренды, заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

ООО ”Бийскэнергосервис” не оказывает никаких услуг, связанных с электрической энергией. Тариф для оказания соответствующих услуг отсутствует.

07 мая 2013 г., 22 мая 2013 года, 10 июня 2013 года в адрес МО “Бийское” ОАО “Алтайэнегосбыт” были направлены заявки об отключении питающих подстанцию ПНС-5 линий ВЛ-34-6 и ВЛ-34-11.

10 июня 2013 года на ПНС-5 «Зеленый Клин» была отключена электрическая энергия.

Представитель ООО “Русская трапеза” в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза” электрическая энергия отсутствует, при действующем договоре энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., заключенного между ООО “Русская трапеза” и ОАО “Алтайэнергосбыт”.

При этом, представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго”, что в адрес Общества 13.06.2013 г. поступило уведомление (исх. №15/923 от 11.06.2013 г.) от ОАО “Алтайэнергосбыт”о прекращении подачи электроэнергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, в связи с исключением из договора энергоснабжения, заключенного между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “БийскэнергоТеплоТранзит”, точек поставки яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, опора №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская”.

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”.

В ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №33-ФАС22-АМ/08-13 было установлено, что в адрес управления УФАС по Алтайскому краю поступило аналогичное заявление от ООО “Гагарин” на действия ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис ” по факту прекращения подачи электрической энергии на объекты заявителя.

Из заявления ООО “Гагарин” и приложенных к нему документов следует, что ООО «Гагарин» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №5952 от 01.04.2009г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию на объект, расположенный по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 219/2 , а ООО «Гагарин» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Гагарин» к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-1,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Гагарин».

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Гагарин ” были выданы ОАО “МРСК Сибири” на точку подключения от ТП ПНС-5 от РУ-0,4кВ,СП-1, Гр.8.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО “Гагарин” и филиалом “Бийские тепловые стеи”, граница разграничения балансовой принадлежности находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-1,Гр.8,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофимовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Представитель ООО “Бийскэнергосервис” пояснил, что договор энергоснабжения №6430 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис” заключен с 23.09.2013 г., возобновление подачи электрической энергии по яч. 6 и яч. 11 ПС-34 “Трофимовская”  осуществлено 23.09.2013 г.

Однако, переток электрической энергии на объекты, принадлежащие ООО “Русская трапеза” и ООО “Гагарин” до настоящего времени не осуществляется.     

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Бийскэнергосервис» по передаче электрической энергии через ПНС-5 “Зеленый клин” возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Бийскэнергосервис»    обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

ООО «Бийскэнергосервис», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Обществу, в частности, ПНС-5 “Зеленый клин”, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, ущемив при этом их интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

Таким образом, с 10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская” по заявке ОАО “Алтайэнергосбыт”.

Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО “Бийскэнергосервис”, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы  ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин” и нарушающими требование  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 10.10.2013 № 33-ФАС22-АМ/08-13.

Таким образом, ООО “Бийскэнергосервис” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции…».

В соответствии с приказом о приеме работника на работу от 08.04.2013 г. К<…> является директором ООО “Бийскэнергосервис”.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – директором ООО «Бийскэнергосервис» К<…>  действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью общества, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, действия директора ООО «Бийскэнергосервис» К<…>, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис” нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>,  виновным в совершении административного правонарушения, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – директору ООО «Бийскэнергосервис» К <…> - меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 18-АД(АМ)02/14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, ООО «Бийскэнергосервис»: 659311, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 4а), в присутствии директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела,

                                                            

                                                         УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела №33-ФАС22-АМ/08-13  послужило заявление ООО “Русская трапеза”  на действия ООО «Бийскэнергосервис» по вопросу отключения электрической энергии на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза”.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю  следует, что между ООО «Русская трапеза» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию, а ООО «Русская трапеза»   обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.  Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Русская трапеза»  к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Русская трапеза».

Владельцем ТП ПНС-5 («Зеленый клин») является ООО «Бийскэнергосервис» на основании договора аренды от 03.06.2013г., заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

 В соответствии с п.1.1 данного договора  ООО «Спецпроммонтаж» предоставляет ООО «Бийскэнергосервис» во временное владение и пользование недвижимое имущество – Здание насосной станции теплоснабжения с оборудованием (ТП ПНС -5 «Зеленый клин»).

Согласно п. 1.4. договора срок аренды с 10 июня 2013 года по 10 мая 2014 года.

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Русская трапеза” были согласованы с бывшим владельцем ТП ПНС -5 «Зеленый клин» ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 08.02.2011 г. между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит”, граница разграничения балансовой принадлежности между ООО “Русская трапеза” и ООО “БийскЭнергоТеплоТранзит” находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-2,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофиовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Приказом антимонопольного органа от 16.08.2013 г. №327  возбуждено дело №33-ФАС22-АМ/08-13 в отношении ООО «Бийскэнергосервис»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 16.08.2013г. дело №33-ФАС22-АМ/08-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 10.09.2013г.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО ”Бийскэнергосервис” пояснил, что Общество не состоит в договорных отношениях с ООО “Русская трапеза”. ООО ”Бийскэнергосервис” владеет имуществом ПНС-5 “Зеленый клин” с 10 июня 2013 года на основании договора аренды, заключенного с ООО «Спецпроммонтаж».

ООО ”Бийскэнергосервис” не оказывает никаких услуг, связанных с электрической энергией. Тариф для оказания соответствующих услуг отсутствует.

07 мая 2013 г., 22 мая 2013 года, 10 июня 2013 года в адрес МО “Бийское” ОАО “Алтайэнегосбыт” были направлены заявки об отключении питающих подстанцию ПНС-5 линий ВЛ-34-6 и ВЛ-34-11.

10 июня 2013 года на ПНС-5 «Зеленый Клин» была отключена электрическая энергия.

Представитель ООО “Русская трапеза” в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю поддержал доводы, изложенные в обращении, и пояснил, что в настоящее время на объекте, расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 209/1, принадлежащем ООО “Русская трапеза” электрическая энергия отсутствует, при действующем договоре энергоснабжения №6275 от 01.03.2011г., заключенного между ООО “Русская трапеза” и ОАО “Алтайэнергосбыт”.

При этом, представитель ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго”, что в адрес Общества 13.06.2013 г. поступило уведомление (исх. №15/923 от 11.06.2013 г.) от ОАО “Алтайэнергосбыт”о прекращении подачи электроэнергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, в связи с исключением из договора энергоснабжения, заключенного между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “БийскэнергоТеплоТранзит”, точек поставки яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”, опора №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская”.

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская”.

В ходе заседания Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №33-ФАС22-АМ/08-13 было установлено, что в адрес управления УФАС по Алтайскому краю поступило аналогичное заявление от ООО “Гагарин” на действия ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис ” по факту прекращения подачи электрической энергии на объекты заявителя.

Из заявления ООО “Гагарин” и приложенных к нему документов следует, что ООО «Гагарин» и ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор  энергоснабжения №5952 от 01.04.2009г., по которому ЭСО обязуется подавать электрическую энергию на объект, расположенный по адресу: г. Бийск, ул. Советская, 219/2 , а ООО «Гагарин» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств  ООО «Гагарин» к сетевой организации  ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” осуществлено через РУ-0,4кВ,СП-1,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

В  договоре оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012г. №8946, заключенному между ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири» определен перечень точек поставки и существенные условия по каждому Потребителю энергоснабжающей организации, в том числе по ООО «Гагарин».

Технические условия на технологическое присоединение объекта ООО “Гагарин ” были выданы ОАО “МРСК Сибири” на точку подключения от ТП ПНС-5 от РУ-0,4кВ,СП-1, Гр.8.

В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ООО “Гагарин” и филиалом “Бийские тепловые стеи”, граница разграничения балансовой принадлежности находится на наконечниках отходящего кабеля РУ-0,4кВ,СП-1,Гр.8,ТП ПНС-5( «Зеленый клин»).

Поставка электрической энергии на ТП ПНС-5 осуществлялась от опоры №2 Л34, ячейка №11 и №6 ПС-34 (“Трофимовская”) БиТС по договору энергоснабжения от 01.11.2010 №6220 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и “БийскЭнергоТеплоТранзит”.

07.05.2013 г. в адрес межрайонного отделения “Бийское ” ОАО “Алтайэнергосбыт” поступило обращение ООО “Бийскэнергосервис” об отключении электроэнергии по ячейкам 6 и 11 ПС “Трофимовская” с 10.06.2013 г. в связи с остановкой работы  ПНС-5 “Зеленый клин”.

10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

Представитель ООО “Бийскэнергосервис” пояснил, что договор энергоснабжения №6430 между ОАО “Алтайэнергосбыт” и ООО “Бийскэнергосервис” заключен с 23.09.2013 г., возобновление подачи электрической энергии по яч. 6 и яч. 11 ПС-34 “Трофимовская”  осуществлено 23.09.2013 г.

Однако, переток электрической энергии на объекты, принадлежащие ООО “Русская трапеза” и ООО “Гагарин” до настоящего времени не осуществляется.     

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. Данные ограничения для собственников объектов электросетевого хозяйства установлены в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Аналогичная правовая норма закреплена в п. 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), согласно которой, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Согласно п.5 Правил технологического присоединения, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Обязательство ООО «Бийскэнергосервис» по передаче электрической энергии через ПНС-5 “Зеленый клин” возникло в силу п. 4. ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа.

На основании пункта 3 Правил недискриминационного доступа, ООО «Бийскэнергосервис»    обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

ООО «Бийскэнергосервис», занимая доминирующие положение на рынке по предоставлению услуг по передаче электрической энергии в части обеспечения ее свободного перетока через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Обществу, в частности, ПНС-5 “Зеленый клин”, злоупотребило своим положением путем необоснованного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, ущемив при этом их интересы, касающиеся возможности потребления услуг электроснабжения.

Таким образом, с 10 июня 2013 года в 16-00 часов ООО «Бийскэнергосервис» произвело отключение  оборудования подстанции, входящей в состав объекта ПНС-5 «Зеленый Клин», о чем свидетельствует письмо от 10 июня 2013 года, которое адресовано ОАО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «МРСК Сибири».

20.06.2013 г. ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” было произведено отключение электрической энергии с опоры №2Л-34-11 ВЛ6 кВ яч. №11 ПС 34 “Трофимовская” и по яч. №6 ПС 34 “Трофимовская” по заявке ОАО “Алтайэнергосбыт”.

Статья 10 ГК РФ запрещает гражданам и юридическим лицам злоупотреблять правом в любых формах, в том числе, злоупотреблять доминирующим положением на рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО “Бийскэнергосервис”, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, противоречащими пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ущемляющими интересы  ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин” и нарушающими требование  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 10.10.2013 № 33-ФАС22-АМ/08-13.

Таким образом, ООО “Бийскэнергосервис” нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции…».

В соответствии с приказом о приеме работника на работу от 08.04.2013 г. К<…> является директором ООО “Бийскэнергосервис”.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом – директором ООО «Бийскэнергосервис» К<…>  действующего законодательства при осуществлении руководства деятельностью общества, что влечет за собой ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, действия директора ООО «Бийскэнергосервис» К<…>, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис” нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора ООО «Бийскэнергосервис» К <…>,  виновным в совершении административного правонарушения, выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии в период с 10.06.2013 г. по 19.06.2013 г. и с 23.09.2013 г. ООО “Русская трапеза”, ООО “Гагарин”, чьи энергопринимающие устройства опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации ОАО “МРСК Сибири” в лице филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Алтайэнерго” через объекты электросетевого хозяйства ООО “Бийскэнергосервис”, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – директору ООО «Бийскэнергосервис» К <…> - меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-АД(АМ)02/14 [format] => [safe_value] => № 18-АД(АМ)02/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 02:15:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 02:15:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393985990 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )