Решение по делу № 46/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО НИИ «Земля и город»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 46/14
Дата публикации: 11 февраля 2014, 15:18

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО НИИ «Земля и город» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: Н (по доверенности);

от заказчиков – не явились, уведомлены,

 

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков/Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает, что Заказчиками, уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении заказов, а именно:

1.                      Осуществлено необоснованное занижение начальных максимальных цен лотов;

2.                      При оценке квалификации учитывается опыт разработки проектов межевания, которые относятся к документации по планировке территории, не входящей в предмет закупки.  

3.                      Необоснованно установлены требования о необходимости подготовки описаний границ населенных пунктов;

На основании изложенного, ООО НИИ «Земля и город» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку;

- признать действия Заказчиков/Уполномоченного органа неправомерными;

- выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает положения документации не противоречащими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрации Локтевского района Алтайского края  25.12.2013 г. объявлен открытый конкурс № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

1)                      Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с указанной нормой, а также со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010г. № 260, Заказчиками по каждому лоту были выполнены расчеты стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Кроме того, согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Иных требований к формированию начальной максимальной цене контракта Законом о размещении заказов не установлено.

Таким образом, поскольку установление начальной максимальной цены контракта относится к исключительной компетенции Заказчика, начальная максимальная цена контрактов открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» была сформирована с учетом понижающих коэффициентов от 0,54 до 0,74, утвержденных постановлением Администрации Локтевского района Алтайского края от 24.12.2013 г.№ 1189,  к расчету стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, в зависимости от социально-экономической характеристики муниципального образования.

2)                      Согласно пункту 11 Порядок и критерии оценки заявок Раздела III. Информационная карта – Оценка рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника»: предметом оценки является опыт выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013), подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приемки выполненных работ (1-3, предпоследняя и последняя страницы) в количестве не менее 15 штук.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru предметом открытого конкурса № 0117300074913000014, а также предметом проекта муниципального контракта является разработка проектов генеральных планов.

Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что поскольку работы по межеванию не относятся к предмету контракта, конкурсная комиссия должна оценивать заявки участников, без учета вышеуказанного критерия оценки (предоставлении копий государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком на проекты межевания за последние 5 лет(2009-2013).

3)                      Относительно довода о неправомерности требования о необходимости описания границ населенных пунктов, представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное требование было установлено в связи с потребностями Заказчиков, для установления конкретных координат расположения населенных пунктов, для более детального описания  Генерального плана, поскольку при межевании границы населенного пункта, указанные в Генеральном плане и размежеванных участков не совпадают.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчиками было установлено требование о необходимости описания границ населенных пунктов, включающее в себя текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» частично обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными.

3.                      Выдать конкурсной комиссии Уполномоченному органу – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5  (46/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края»,  Комиссией  УФАС по Алтайскому краю были выявлены нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов путем проведения  оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, без учета  критерия оценки «Квалификация участника»: проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013);

2.                      Уполномоченному органу – разместить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

3.                      Срок исполнения предписания - до «10» февраля 2014 года;

4.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «10» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

stdClass Object ( [vid] => 8331 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 46/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО НИИ «Земля и город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392625290 [changed] => 1392625290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392625290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО НИИ «Земля и город» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: Н (по доверенности);

от заказчиков – не явились, уведомлены,

 

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков/Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает, что Заказчиками, уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении заказов, а именно:

1.                      Осуществлено необоснованное занижение начальных максимальных цен лотов;

2.                      При оценке квалификации учитывается опыт разработки проектов межевания, которые относятся к документации по планировке территории, не входящей в предмет закупки.  

3.                      Необоснованно установлены требования о необходимости подготовки описаний границ населенных пунктов;

На основании изложенного, ООО НИИ «Земля и город» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку;

- признать действия Заказчиков/Уполномоченного органа неправомерными;

- выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает положения документации не противоречащими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрации Локтевского района Алтайского края  25.12.2013 г. объявлен открытый конкурс № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

1)                      Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с указанной нормой, а также со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010г. № 260, Заказчиками по каждому лоту были выполнены расчеты стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Кроме того, согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Иных требований к формированию начальной максимальной цене контракта Законом о размещении заказов не установлено.

Таким образом, поскольку установление начальной максимальной цены контракта относится к исключительной компетенции Заказчика, начальная максимальная цена контрактов открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» была сформирована с учетом понижающих коэффициентов от 0,54 до 0,74, утвержденных постановлением Администрации Локтевского района Алтайского края от 24.12.2013 г.№ 1189,  к расчету стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, в зависимости от социально-экономической характеристики муниципального образования.

2)                      Согласно пункту 11 Порядок и критерии оценки заявок Раздела III. Информационная карта – Оценка рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника»: предметом оценки является опыт выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013), подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приемки выполненных работ (1-3, предпоследняя и последняя страницы) в количестве не менее 15 штук.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru предметом открытого конкурса № 0117300074913000014, а также предметом проекта муниципального контракта является разработка проектов генеральных планов.

Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что поскольку работы по межеванию не относятся к предмету контракта, конкурсная комиссия должна оценивать заявки участников, без учета вышеуказанного критерия оценки (предоставлении копий государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком на проекты межевания за последние 5 лет(2009-2013).

3)                      Относительно довода о неправомерности требования о необходимости описания границ населенных пунктов, представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное требование было установлено в связи с потребностями Заказчиков, для установления конкретных координат расположения населенных пунктов, для более детального описания  Генерального плана, поскольку при межевании границы населенного пункта, указанные в Генеральном плане и размежеванных участков не совпадают.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчиками было установлено требование о необходимости описания границ населенных пунктов, включающее в себя текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» частично обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными.

3.                      Выдать конкурсной комиссии Уполномоченному органу – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5  (46/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края»,  Комиссией  УФАС по Алтайскому краю были выявлены нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов путем проведения  оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, без учета  критерия оценки «Квалификация участника»: проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013);

2.                      Уполномоченному органу – разместить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

3.                      Срок исполнения предписания - до «10» февраля 2014 года;

4.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «10» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО НИИ «Земля и город» - не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа - Администрации Локтевского района Алтайского края: Н (по доверенности);

от заказчиков – не явились, уведомлены,

 

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков/Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает, что Заказчиками, уполномоченным органом нарушены положения Закона о размещении заказов, а именно:

1.                      Осуществлено необоснованное занижение начальных максимальных цен лотов;

2.                      При оценке квалификации учитывается опыт разработки проектов межевания, которые относятся к документации по планировке территории, не входящей в предмет закупки.  

3.                      Необоснованно установлены требования о необходимости подготовки описаний границ населенных пунктов;

На основании изложенного, ООО НИИ «Земля и город» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку;

- признать действия Заказчиков/Уполномоченного органа неправомерными;

- выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края представил затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает положения документации не противоречащими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Администрации Локтевского района Алтайского края  25.12.2013 г. объявлен открытый конкурс № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края».

1)                      Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с указанной нормой, а также со Справочником базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010г. № 260, Заказчиками по каждому лоту были выполнены расчеты стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Кроме того, согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Иных требований к формированию начальной максимальной цене контракта Законом о размещении заказов не установлено.

Таким образом, поскольку установление начальной максимальной цены контракта относится к исключительной компетенции Заказчика, начальная максимальная цена контрактов открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края» была сформирована с учетом понижающих коэффициентов от 0,54 до 0,74, утвержденных постановлением Администрации Локтевского района Алтайского края от 24.12.2013 г.№ 1189,  к расчету стоимости генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, в зависимости от социально-экономической характеристики муниципального образования.

2)                      Согласно пункту 11 Порядок и критерии оценки заявок Раздела III. Информационная карта – Оценка рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника»: предметом оценки является опыт выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013), подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приемки выполненных работ (1-3, предпоследняя и последняя страницы) в количестве не менее 15 штук.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru предметом открытого конкурса № 0117300074913000014, а также предметом проекта муниципального контракта является разработка проектов генеральных планов.

Частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что поскольку работы по межеванию не относятся к предмету контракта, конкурсная комиссия должна оценивать заявки участников, без учета вышеуказанного критерия оценки (предоставлении копий государственных/муниципальных контрактов с государственным/муниципальным Заказчиком на проекты межевания за последние 5 лет(2009-2013).

3)                      Относительно довода о неправомерности требования о необходимости описания границ населенных пунктов, представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное требование было установлено в связи с потребностями Заказчиков, для установления конкретных координат расположения населенных пунктов, для более детального описания  Генерального плана, поскольку при межевании границы населенного пункта, указанные в Генеральном плане и размежеванных участков не совпадают.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, исходя из своих потребностей Заказчиками было установлено требование о необходимости описания границ населенных пунктов, включающее в себя текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» частично обоснованной;

2.                      Признать действия Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края», выразившиеся в нарушении части 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерными.

3.                      Выдать конкурсной комиссии Уполномоченному органу – Администрации Локтевского района Алтайского края предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5  (46/14)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 Членов Комиссии:

<…>

по результатам рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия (бездействия) Заказчиков, Уполномоченного органа – Администрации Локтевского района Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117300074913000014 на «Разработку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципальных образований Локтевского района Алтайского края»,  Комиссией  УФАС по Алтайскому краю были выявлены нарушения части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.                      Конкурсной комиссии устранить нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов путем проведения  оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, без учета  критерия оценки «Квалификация участника»: проектов межевания за последние 5 лет(2009-2013);

2.                      Уполномоченному органу – разместить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

3.                      Срок исполнения предписания - до «10» февраля 2014 года;

4.                      Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до «10» февраля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 46/14 [format] => [safe_value] => № 46/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 08:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 08:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392625290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )