Решение по делу № 25/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Бизнес-конструкция»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 25/14
Дата публикации: 23 января 2014, 14:26

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Бизнес-конструкция» - <…>;

от заказчикаГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России.

В своей жалобе ООО «Бизнес-конструкция» указывает, что положения документации по некоторым позициям не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком не установлены эквивалентные показатели товаров;

- Заказчиком указаны недостоверные сведения;

- документация имеет указания на товарные знаки и модели товаров конкретного производителя. 

Кроме того, Заявитель также полагает, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», что является ограничением количества участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным ООО «Бизнес-конструкция» просит:

- приостановить процедуру размещения заказа;

- признать действия Заказчика неправомерными.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив в ходе проведения проверки, представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Заказчиком – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России 24.12.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Относительно доводов Заявителя о наличии в документации указаний на товарные знаки, артикулы, свидетельствующие о принадлежности материалов к определенному производителю, представитель Заказчика пояснил, что при подаче заявки по данным позициям участнику размещения заказа достаточно выразить только согласие.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 является выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика. Таким образом, любое лицо может приобрести затребованные Заказчиком материалы, указанные в техническом задании, поскольку они находятся в свободной продаже на территории Российской Федерации.

Довод Заявителя о том, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», также не обоснован, поскольку доказательств указанного Заявителем не представлено, как не представлено доказательств того, что установление именно таких требований к материалам ограничило ООО «Бизнес-конструкция»  в участие в аукционе обществом. Отсутствие материалов с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Бизнес-конструкция» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Бизнес-конструкция» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 8177 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 25/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Бизнес-конструкция» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390462040 [changed] => 1390462040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390462040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Бизнес-конструкция» - <…>;

от заказчикаГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России.

В своей жалобе ООО «Бизнес-конструкция» указывает, что положения документации по некоторым позициям не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком не установлены эквивалентные показатели товаров;

- Заказчиком указаны недостоверные сведения;

- документация имеет указания на товарные знаки и модели товаров конкретного производителя. 

Кроме того, Заявитель также полагает, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», что является ограничением количества участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным ООО «Бизнес-конструкция» просит:

- приостановить процедуру размещения заказа;

- признать действия Заказчика неправомерными.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив в ходе проведения проверки, представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Заказчиком – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России 24.12.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Относительно доводов Заявителя о наличии в документации указаний на товарные знаки, артикулы, свидетельствующие о принадлежности материалов к определенному производителю, представитель Заказчика пояснил, что при подаче заявки по данным позициям участнику размещения заказа достаточно выразить только согласие.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 является выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика. Таким образом, любое лицо может приобрести затребованные Заказчиком материалы, указанные в техническом задании, поскольку они находятся в свободной продаже на территории Российской Федерации.

Довод Заявителя о том, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», также не обоснован, поскольку доказательств указанного Заявителем не представлено, как не представлено доказательств того, что установление именно таких требований к материалам ограничило ООО «Бизнес-конструкция»  в участие в аукционе обществом. Отсутствие материалов с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Бизнес-конструкция» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Бизнес-конструкция» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Бизнес-конструкция» - <…>;

от заказчикаГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Бизнес-конструкция» в отношении Заказчика – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России.

В своей жалобе ООО «Бизнес-конструкция» указывает, что положения документации по некоторым позициям не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком не установлены эквивалентные показатели товаров;

- Заказчиком указаны недостоверные сведения;

- документация имеет указания на товарные знаки и модели товаров конкретного производителя. 

Кроме того, Заявитель также полагает, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», что является ограничением количества участников размещения заказа.

В связи с вышеизложенным ООО «Бизнес-конструкция» просит:

- приостановить процедуру размещения заказа;

- признать действия Заказчика неправомерными.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, положения документации открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив в ходе проведения проверки, представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

Заказчиком – ГБОУ ВПО «АГМУ» Минздрава России 24.12.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 на выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Относительно доводов Заявителя о наличии в документации указаний на товарные знаки, артикулы, свидетельствующие о принадлежности материалов к определенному производителю, представитель Заказчика пояснил, что при подаче заявки по данным позициям участнику размещения заказа достаточно выразить только согласие.

Кроме того, предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317100025113000074 является выполнение работ по реконструкции морфологического корпуса заказчика. Таким образом, любое лицо может приобрести затребованные Заказчиком материалы, указанные в техническом задании, поскольку они находятся в свободной продаже на территории Российской Федерации.

Довод Заявителя о том, что указанные товары являются частью интегрированной системы охраны «Орион», также не обоснован, поскольку доказательств указанного Заявителем не представлено, как не представлено доказательств того, что установление именно таких требований к материалам ограничило ООО «Бизнес-конструкция»  в участие в аукционе обществом. Отсутствие материалов с необходимыми характеристиками у участника размещения заказа не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников размещения заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Бизнес-конструкция» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Бизнес-конструкция» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25/14 [format] => [safe_value] => № 25/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 07:26:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 07:26:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390462040 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )