Решение по делу № 23/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Джодас Экспоим»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 23/14
Дата публикации: 23 января 2014, 14:22

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Джодас Экспоим» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница" – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по следующему основанию: представленные участником конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: в части формы выпуска. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

С указанной позицией общество не согласно, поскольку считает, что лекарственные формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» и «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения для препарата» с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна.

   На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика доводы уполномоченного органа поддержала, а также пояснила, что в связи с потребностями Заказчика технической документацией было затребовано лекарственное средство с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] форма выпуска – лиофилизат, имеющая принципиальные отличия от формы выпуска порошок, предложенная ООО «Джодас Экспоим». Таким образом решение аукционной комиссии является правомерным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 18.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:

№ группы

МНН

Технические характеристики (форма выпуска)

Ед. измерения

Итого кол-во

Страна происхождения

56

Пиперациллин + Тазобактам

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

уп.

180

Любая

 

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заявка ООО «Джодас Экспоим» содержит:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. измерения

Итого кол-во

 

Пиперациллин + Тазобактам

Тациллин Дж

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

Индия

уп.

180

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно заявке ООО «Джодас Экспоим», общество согласно поставить лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке. Однако  Заказчиком было затребовано лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что формы выпуска лиофилизат и порошок имеют принципиальные отличия:  так например у формы выпуска - порошок отсутствует:

- возможность использования приготовленного раствора в течении 24 часов после приготовления при температуре не выше 2-8 оС;

- возможность смешивания в одной капельнице с гентамицином, амикацином для онко-гемо пациентов;

- возможность совместного введения V – образного катетера с аминогликозидами: амикацин и гентамицин; 

- возможность растворения в 6% солевых ратворах декстрана;

- возможность растворения в растворе Рингера лактата.

Кроме того, у формы выпуска – лиофилизат отсутствует фармакокинетическое взаимодействие при совместном применении с антибиотиком тобрамицином.

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Таким образом, поскольку форма выпуска лекарственного средства, предлагаемая к поставке ООО «Джодас Экспоим» отличается от затребованной Заказчиком, то аукционная комиссия приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Джодас Экспоим», требованиям документации.     

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 является поставка лекарственных средств.

Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8176 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 23/14 о нарушении законодательства о размещении заказов по жалобе ООО «Джодас Экспоим» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390461813 [changed] => 1390461813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390461813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Джодас Экспоим» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница" – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по следующему основанию: представленные участником конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: в части формы выпуска. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

С указанной позицией общество не согласно, поскольку считает, что лекарственные формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» и «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения для препарата» с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна.

   На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика доводы уполномоченного органа поддержала, а также пояснила, что в связи с потребностями Заказчика технической документацией было затребовано лекарственное средство с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] форма выпуска – лиофилизат, имеющая принципиальные отличия от формы выпуска порошок, предложенная ООО «Джодас Экспоим». Таким образом решение аукционной комиссии является правомерным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 18.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:

№ группы

МНН

Технические характеристики (форма выпуска)

Ед. измерения

Итого кол-во

Страна происхождения

56

Пиперациллин + Тазобактам

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

уп.

180

Любая

 

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заявка ООО «Джодас Экспоим» содержит:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. измерения

Итого кол-во

 

Пиперациллин + Тазобактам

Тациллин Дж

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

Индия

уп.

180

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно заявке ООО «Джодас Экспоим», общество согласно поставить лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке. Однако  Заказчиком было затребовано лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что формы выпуска лиофилизат и порошок имеют принципиальные отличия:  так например у формы выпуска - порошок отсутствует:

- возможность использования приготовленного раствора в течении 24 часов после приготовления при температуре не выше 2-8 оС;

- возможность смешивания в одной капельнице с гентамицином, амикацином для онко-гемо пациентов;

- возможность совместного введения V – образного катетера с аминогликозидами: амикацин и гентамицин; 

- возможность растворения в 6% солевых ратворах декстрана;

- возможность растворения в растворе Рингера лактата.

Кроме того, у формы выпуска – лиофилизат отсутствует фармакокинетическое взаимодействие при совместном применении с антибиотиком тобрамицином.

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Таким образом, поскольку форма выпуска лекарственного средства, предлагаемая к поставке ООО «Джодас Экспоим» отличается от затребованной Заказчиком, то аукционная комиссия приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Джодас Экспоим», требованиям документации.     

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 является поставка лекарственных средств.

Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Джодас Экспоим» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…> (по доверенности);

от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница" – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действие аукционной комиссии Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края.

В своей жалобе общество указывает на то, что заявка общества отклонена по следующему основанию: представленные участником конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: в части формы выпуска. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

С указанной позицией общество не согласно, поскольку считает, что лекарственные формы «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» и «лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения для препарата» с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] являются взаимозаменяемыми, так как содержат одинаковое количество активного вещества, биологическая доступность которого эквивалентна.

   На основании изложенного, ООО «Джодас Экспоим» просит:

- приостановить размещение заказа;

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

- признать заявку ООО «Джодас Экспоим» соответствующей требованиям открытого аукциона в электронной форме.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств», соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель Заказчика доводы уполномоченного органа поддержала, а также пояснила, что в связи с потребностями Заказчика технической документацией было затребовано лекарственное средство с международным непатентованным названием Пиперациллин + [Тазобактам] форма выпуска – лиофилизат, имеющая принципиальные отличия от формы выпуска порошок, предложенная ООО «Джодас Экспоим». Таким образом решение аукционной комиссии является правомерным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 18.12.2013 г. на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 на «Поставку лекарственных средств».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании раздела IV документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг:

№ группы

МНН

Технические характеристики (форма выпуска)

Ед. измерения

Итого кол-во

Страна происхождения

56

Пиперациллин + Тазобактам

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

уп.

180

Любая

 

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заявка ООО «Джодас Экспоим» содержит:

№ п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Ед. измерения

Итого кол-во

 

Пиперациллин + Тазобактам

Тациллин Дж

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке

Индия

уп.

180

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно заявке ООО «Джодас Экспоим», общество согласно поставить лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке. Однако  Заказчиком было затребовано лекарственное средство с МНН Пиперациллин + Тазобактам форма выпуска - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4г + 0,5 г, флакон, 12 шт. в потребительской упаковке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что формы выпуска лиофилизат и порошок имеют принципиальные отличия:  так например у формы выпуска - порошок отсутствует:

- возможность использования приготовленного раствора в течении 24 часов после приготовления при температуре не выше 2-8 оС;

- возможность смешивания в одной капельнице с гентамицином, амикацином для онко-гемо пациентов;

- возможность совместного введения V – образного катетера с аминогликозидами: амикацин и гентамицин; 

- возможность растворения в 6% солевых ратворах декстрана;

- возможность растворения в растворе Рингера лактата.

Кроме того, у формы выпуска – лиофилизат отсутствует фармакокинетическое взаимодействие при совместном применении с антибиотиком тобрамицином.

Согласно статье 34,  пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке относятся к исключительной компетенции заказчиков. И такие требования к техническим характеристикам товара в соответствии с указанными нормами были установлены в связи с потребностями заказчиков.

Таким образом, поскольку форма выпуска лекарственного средства, предлагаемая к поставке ООО «Джодас Экспоим» отличается от затребованной Заказчиком, то аукционная комиссия приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Джодас Экспоим», требованиям документации.     

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713008830 является поставка лекарственных средств.

Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку таких лекарственных средств.

На основании изложенного, жалоба ООО «Джодас Экспоим» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23/14 [format] => [safe_value] => № 23/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 07:22:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 07:22:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390461813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )