Решение по делу №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»

Номер дела: 30-ФАС22-АМ/07-13
Дата публикации: 14 августа 2013, 08:33

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

 рассмотрев дело №30-ФАС22-АМ/07-13 по признакам нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  Ж, (паспорт), И. (доверенность от 29.07.2013г.).

от ответчика – представитель ОАО «Алтайэнергосбыт» - П (доверенность №249 от 21.02.2012г.);

представители ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»   - С (доверенность №27/Д-13 от 29.07.2013г.), Байкин Р.Ш. (доверенность №28/Д-13 от 29.07.2013г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение ИП Ж. (вх.№4546 от 10.06.2013г.)  о нарушении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 10.07.2013г. №300  возбуждено дело №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.07.2013г. дело №30-ФАС22-АМ/07-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 30 июля 2013г. 

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю заявитель  поддержала доводы, изложенные в обращении, и пояснила, что между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии на объект – здание Автовокзала с.Павловск.  5 июня 2013г. без направления уведомления на данный объект было введено ограничение режима потребления электроэнергии.

Представитель ОАО «Алтайэнергосбыт»  пояснил, что действительно ИП Ж. является потребителем Общества по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г.,   электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».  В соответствии с п.4.3 договора фактическое количество поставленной электрической энергии определяется приборами учета.

25.01.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии  и расчетный лист к  акту о неучтенном потреблении электроэнергии. Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт» и объемы безучетного потребления электроэнергии предъявлены потребителю к оплате.  В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии. Затем в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» была направлена заявка №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей – неплательщиков на 30 апреля 2013 с 10 часов 00 минут, в том числе и ИП Ж. 

Данная заявка ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не была исполнена, и лишь 05.06.2013 подача электроэнергии на указанный объект по инициативе сетевой организации была ограничена, при этом как стало известно, не был соблюден порядок введения ограничения. В связи с этим ОАО «Алтайэнергосбыт» (исх. № БТ 08/1047 от 28.06.2013г.) направило в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» требование о необходимости возобновить подачу электрической энергии на объект ИП Ж. и 28.06.2013г. режим потребления электроэнергии был возобновлен.

Представитель ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» пояснил, что Общество  является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе и ИП Ж.  Отключение ИП Ж. производилось на основании заявки гарантирующего поставщика электроэнергии – ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г., в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» обязуется подавать ИП Ж.  электрическую энергию,   а последний обязуется принимать и  оплачивать потребляемую электричческую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точки поставки электрической энергии (мощности) ИП Ж. определены в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений, составленными между Потребителем и ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (п.1.3договора).

Объектом энергоснабжения по данному договору является здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20, с.Павловск, Павловский район, Алтайский край.  Вышеуказанное   здание принадлежит Ж. на основании договора купли-продажи от 26.12.2000г. (с изменениями от 01.12.2005г.), что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2007г. 

В целях исполнения обязательств  по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в интересах ИП Ж.  ОАО «Алтайэнергосбыт» заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии №8946 от 01.09.2012г.  с ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Алтайэнерго». В свою очередь ОАО «МРСК Сибири» для исполнения обязательств по договору №8946 от 01.09.2012г.  заключило договор на оказание услуг с территориальной сетевой организацией – ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Таким образом, электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».

Представителями ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 25 января 2013года была проведена внеплановая проверка прибора учета электрической энергии потребителя ИП Ж., в результате чего  был составлен акт осмотра учета электрической энергии, в заключении которого указано, что учет не соответствует  требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета.

Также, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  был выявлен факт  безучетного потребления электрической энергии, о чем 25.01.2013г. в отношении ИП Ж. был   составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №ПЮ13-Ю00003.

Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт».

Расчет стоимости безучетного потребления электроэнергии был осуществлен ОАО «Алтайэнергосбыт» на основании произведенного ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  расчета объема безучетного потребления электрической энергии.

 Объемы безучетного потребления электроэнергии были предъявлены потребителю                             ИП Ж. к оплате, путем  выставления счета от 31.01.2013г. на объем безучетного потребления электроэнергии в размере 79 931,82 кВт*ч. на сумму <…> рублей. 

По информации ОАО «Алтайэнергосбыт» со стороны ИП Ж. допущена просрочка оплаты потребленной электроэнергии, в результате чего на 01.04.2013г. сформировалась задолженность в размере <…> руб.

Указанная задолженность образовалась в результате отказа ИП Ж. от оплаты объема электрической энергии, предъявляемого к оплате согласно акту о неучтенном потреблении электроэнергии от 25.01.2013. В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии №1317 от 15.04.2013г., факт вручения данного уведомления потребителем ИП Ж. в заседании Комиссии  не оспаривался.

ОАО «Алтайэнергосбыт» в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» направило заявку №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей неплательщиков 30 апреля 2013года с 10-00 часов, в том числе ИП Ж., факт получения данной заявки представителем сетевой организации в заседании Комиссии не опровергался.

Но  в свою очередь ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. 30 апреля 2013г., то есть  заявка ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г. сетевой организацией не была исполнена  в указанную дату 3 апреля 2013 года.

Ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  только 05.06.2013г., о чем свидетельствует акт ограничения режима потребления электрической энергии от 05.06.2013г.

Из чего можно сделать вывод, что  режим ограничения подачи электрической энергии 5  июня  2013 года  на объект ИП Ж. был введен по инициативе  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»,  без предварительного уведомления об этом Потребителя.

При этом ОАО «Алтайэнергосбыт» не обращалось в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  ни письменно, ни устно с просьбой о переносе даты (30.04.2013г.) введения ограничения режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж.

Пунктом 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения функционирования розничных рынков) установлено, что  проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным  (пункт 176 Основные положения функционирования розничных рынков).

Согласно п.192 Основных положений функционирования розничных рынков по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Условия взаимодействия субъектов розничного рынка, правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, регулируются нормой абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила №442), согласно которой, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа и выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии.

Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", пункта  Правил №442, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил (пункт 4 Правил №442).

В заседании Комиссии было установлено, что на объект ИП Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск,  режим ограничения электрической энергии был введен на основании абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил №442, т.е. по инициативе гарантирующего поставщика – ОАО «Алтайэнергосбыт».

Пунктом 5 Правил №442 предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

При этом по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 Правил №442 (п.4 Правил №442). Однако таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела  установлено не было.

В соответствии с п.7 Правил №442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения: наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, а также сроки вводимого ограничения режима потребления.

Ограничение режима  потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013, то есть  в нарушение сроков, установленных в  направленной ОАО «Алтайэнергосбыт» заявке №8 от 16.04.2013г.

На основании письма ОАО «Алтайэнергосбыт» №БТ08/1047 от 28.06.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» возобновило режим подачи электрической энергии на объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск 28.06.2013г.

Таким образом, при введении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013г.  ограничения  режима потребления электрической энергии на  объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск, Алтайского края,               ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  не был соблюден порядок введения ограничения.

Приказом ФСТ России от 03.11.2011 №689-э ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 22.1.9 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенное по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, противоречат подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляют интересы ИП Ж.  и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, с несоблюдением срока, указаного в заявке ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г., противоречащими подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляющими интересы ИП Ж.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с добровольным устранением ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу №30-ФАС22-АМ/07-13, рассмотрение дела №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» прекратить, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать.

3. Производство по делу в отношении ОАО  «Алтайэнергосбыт» прекратить в связи с отсутствием в действиях  указанного лица нарушений антимонопольного законодательства.

                                               

stdClass Object ( [vid] => 8098 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8098 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389317763 [changed] => 1389317763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389317763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

 рассмотрев дело №30-ФАС22-АМ/07-13 по признакам нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  Ж, (паспорт), И. (доверенность от 29.07.2013г.).

от ответчика – представитель ОАО «Алтайэнергосбыт» - П (доверенность №249 от 21.02.2012г.);

представители ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»   - С (доверенность №27/Д-13 от 29.07.2013г.), Байкин Р.Ш. (доверенность №28/Д-13 от 29.07.2013г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение ИП Ж. (вх.№4546 от 10.06.2013г.)  о нарушении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 10.07.2013г. №300  возбуждено дело №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.07.2013г. дело №30-ФАС22-АМ/07-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 30 июля 2013г. 

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю заявитель  поддержала доводы, изложенные в обращении, и пояснила, что между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии на объект – здание Автовокзала с.Павловск.  5 июня 2013г. без направления уведомления на данный объект было введено ограничение режима потребления электроэнергии.

Представитель ОАО «Алтайэнергосбыт»  пояснил, что действительно ИП Ж. является потребителем Общества по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г.,   электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».  В соответствии с п.4.3 договора фактическое количество поставленной электрической энергии определяется приборами учета.

25.01.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии  и расчетный лист к  акту о неучтенном потреблении электроэнергии. Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт» и объемы безучетного потребления электроэнергии предъявлены потребителю к оплате.  В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии. Затем в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» была направлена заявка №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей – неплательщиков на 30 апреля 2013 с 10 часов 00 минут, в том числе и ИП Ж. 

Данная заявка ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не была исполнена, и лишь 05.06.2013 подача электроэнергии на указанный объект по инициативе сетевой организации была ограничена, при этом как стало известно, не был соблюден порядок введения ограничения. В связи с этим ОАО «Алтайэнергосбыт» (исх. № БТ 08/1047 от 28.06.2013г.) направило в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» требование о необходимости возобновить подачу электрической энергии на объект ИП Ж. и 28.06.2013г. режим потребления электроэнергии был возобновлен.

Представитель ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» пояснил, что Общество  является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе и ИП Ж.  Отключение ИП Ж. производилось на основании заявки гарантирующего поставщика электроэнергии – ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г., в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» обязуется подавать ИП Ж.  электрическую энергию,   а последний обязуется принимать и  оплачивать потребляемую электричческую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точки поставки электрической энергии (мощности) ИП Ж. определены в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений, составленными между Потребителем и ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (п.1.3договора).

Объектом энергоснабжения по данному договору является здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20, с.Павловск, Павловский район, Алтайский край.  Вышеуказанное   здание принадлежит Ж. на основании договора купли-продажи от 26.12.2000г. (с изменениями от 01.12.2005г.), что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2007г. 

В целях исполнения обязательств  по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в интересах ИП Ж.  ОАО «Алтайэнергосбыт» заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии №8946 от 01.09.2012г.  с ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Алтайэнерго». В свою очередь ОАО «МРСК Сибири» для исполнения обязательств по договору №8946 от 01.09.2012г.  заключило договор на оказание услуг с территориальной сетевой организацией – ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Таким образом, электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».

Представителями ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 25 января 2013года была проведена внеплановая проверка прибора учета электрической энергии потребителя ИП Ж., в результате чего  был составлен акт осмотра учета электрической энергии, в заключении которого указано, что учет не соответствует  требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета.

Также, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  был выявлен факт  безучетного потребления электрической энергии, о чем 25.01.2013г. в отношении ИП Ж. был   составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №ПЮ13-Ю00003.

Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт».

Расчет стоимости безучетного потребления электроэнергии был осуществлен ОАО «Алтайэнергосбыт» на основании произведенного ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  расчета объема безучетного потребления электрической энергии.

 Объемы безучетного потребления электроэнергии были предъявлены потребителю                             ИП Ж. к оплате, путем  выставления счета от 31.01.2013г. на объем безучетного потребления электроэнергии в размере 79 931,82 кВт*ч. на сумму <…> рублей. 

По информации ОАО «Алтайэнергосбыт» со стороны ИП Ж. допущена просрочка оплаты потребленной электроэнергии, в результате чего на 01.04.2013г. сформировалась задолженность в размере <…> руб.

Указанная задолженность образовалась в результате отказа ИП Ж. от оплаты объема электрической энергии, предъявляемого к оплате согласно акту о неучтенном потреблении электроэнергии от 25.01.2013. В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии №1317 от 15.04.2013г., факт вручения данного уведомления потребителем ИП Ж. в заседании Комиссии  не оспаривался.

ОАО «Алтайэнергосбыт» в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» направило заявку №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей неплательщиков 30 апреля 2013года с 10-00 часов, в том числе ИП Ж., факт получения данной заявки представителем сетевой организации в заседании Комиссии не опровергался.

Но  в свою очередь ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. 30 апреля 2013г., то есть  заявка ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г. сетевой организацией не была исполнена  в указанную дату 3 апреля 2013 года.

Ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  только 05.06.2013г., о чем свидетельствует акт ограничения режима потребления электрической энергии от 05.06.2013г.

Из чего можно сделать вывод, что  режим ограничения подачи электрической энергии 5  июня  2013 года  на объект ИП Ж. был введен по инициативе  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»,  без предварительного уведомления об этом Потребителя.

При этом ОАО «Алтайэнергосбыт» не обращалось в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  ни письменно, ни устно с просьбой о переносе даты (30.04.2013г.) введения ограничения режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж.

Пунктом 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения функционирования розничных рынков) установлено, что  проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным  (пункт 176 Основные положения функционирования розничных рынков).

Согласно п.192 Основных положений функционирования розничных рынков по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Условия взаимодействия субъектов розничного рынка, правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, регулируются нормой абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила №442), согласно которой, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа и выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии.

Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", пункта  Правил №442, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил (пункт 4 Правил №442).

В заседании Комиссии было установлено, что на объект ИП Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск,  режим ограничения электрической энергии был введен на основании абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил №442, т.е. по инициативе гарантирующего поставщика – ОАО «Алтайэнергосбыт».

Пунктом 5 Правил №442 предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

При этом по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 Правил №442 (п.4 Правил №442). Однако таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела  установлено не было.

В соответствии с п.7 Правил №442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения: наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, а также сроки вводимого ограничения режима потребления.

Ограничение режима  потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013, то есть  в нарушение сроков, установленных в  направленной ОАО «Алтайэнергосбыт» заявке №8 от 16.04.2013г.

На основании письма ОАО «Алтайэнергосбыт» №БТ08/1047 от 28.06.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» возобновило режим подачи электрической энергии на объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск 28.06.2013г.

Таким образом, при введении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013г.  ограничения  режима потребления электрической энергии на  объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск, Алтайского края,               ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  не был соблюден порядок введения ограничения.

Приказом ФСТ России от 03.11.2011 №689-э ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 22.1.9 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенное по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, противоречат подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляют интересы ИП Ж.  и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, с несоблюдением срока, указаного в заявке ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г., противоречащими подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляющими интересы ИП Ж.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с добровольным устранением ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу №30-ФАС22-АМ/07-13, рассмотрение дела №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» прекратить, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать.

3. Производство по делу в отношении ОАО  «Алтайэнергосбыт» прекратить в связи с отсутствием в действиях  указанного лица нарушений антимонопольного законодательства.

                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

 рассмотрев дело №30-ФАС22-АМ/07-13 по признакам нарушения ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей:

от заявителя –  Ж, (паспорт), И. (доверенность от 29.07.2013г.).

от ответчика – представитель ОАО «Алтайэнергосбыт» - П (доверенность №249 от 21.02.2012г.);

представители ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»   - С (доверенность №27/Д-13 от 29.07.2013г.), Байкин Р.Ш. (доверенность №28/Д-13 от 29.07.2013г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение ИП Ж. (вх.№4546 от 10.06.2013г.)  о нарушении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» антимонопольного законодательства.

Приказом антимонопольного органа от 10.07.2013г. №300  возбуждено дело №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ОАО «Алтайэнергосбыт», ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.07.2013г. дело №30-ФАС22-АМ/07-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 30 июля 2013г. 

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю заявитель  поддержала доводы, изложенные в обращении, и пояснила, что между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии на объект – здание Автовокзала с.Павловск.  5 июня 2013г. без направления уведомления на данный объект было введено ограничение режима потребления электроэнергии.

Представитель ОАО «Алтайэнергосбыт»  пояснил, что действительно ИП Ж. является потребителем Общества по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г.,   электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».  В соответствии с п.4.3 договора фактическое количество поставленной электрической энергии определяется приборами учета.

25.01.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии  и расчетный лист к  акту о неучтенном потреблении электроэнергии. Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт» и объемы безучетного потребления электроэнергии предъявлены потребителю к оплате.  В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии. Затем в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» была направлена заявка №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей – неплательщиков на 30 апреля 2013 с 10 часов 00 минут, в том числе и ИП Ж. 

Данная заявка ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не была исполнена, и лишь 05.06.2013 подача электроэнергии на указанный объект по инициативе сетевой организации была ограничена, при этом как стало известно, не был соблюден порядок введения ограничения. В связи с этим ОАО «Алтайэнергосбыт» (исх. № БТ 08/1047 от 28.06.2013г.) направило в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» требование о необходимости возобновить подачу электрической энергии на объект ИП Ж. и 28.06.2013г. режим потребления электроэнергии был возобновлен.

Представитель ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» пояснил, что Общество  является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе и ИП Ж.  Отключение ИП Ж. производилось на основании заявки гарантирующего поставщика электроэнергии – ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, между ИП Ж. и   ОАО «Алтайэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г., в соответствии с которым ОАО «Алтайэнергосбыт» обязуется подавать ИП Ж.  электрическую энергию,   а последний обязуется принимать и  оплачивать потребляемую электричческую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Точки поставки электрической энергии (мощности) ИП Ж. определены в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений, составленными между Потребителем и ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» (п.1.3договора).

Объектом энергоснабжения по данному договору является здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20, с.Павловск, Павловский район, Алтайский край.  Вышеуказанное   здание принадлежит Ж. на основании договора купли-продажи от 26.12.2000г. (с изменениями от 01.12.2005г.), что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2007г. 

В целях исполнения обязательств  по договору энергоснабжения №1317 от 01.06.2011г. в интересах ИП Ж.  ОАО «Алтайэнергосбыт» заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии №8946 от 01.09.2012г.  с ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Алтайэнерго». В свою очередь ОАО «МРСК Сибири» для исполнения обязательств по договору №8946 от 01.09.2012г.  заключило договор на оказание услуг с территориальной сетевой организацией – ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», к сетям которой непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

Таким образом, электрическая энергия потребителю ИП Ж. транспортируется ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».

Представителями ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 25 января 2013года была проведена внеплановая проверка прибора учета электрической энергии потребителя ИП Ж., в результате чего  был составлен акт осмотра учета электрической энергии, в заключении которого указано, что учет не соответствует  требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета.

Также, ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  был выявлен факт  безучетного потребления электрической энергии, о чем 25.01.2013г. в отношении ИП Ж. был   составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №ПЮ13-Ю00003.

Данный акт о неучтенном потреблении электроэнергии был принят ОАО «Алтайэнергосбыт».

Расчет стоимости безучетного потребления электроэнергии был осуществлен ОАО «Алтайэнергосбыт» на основании произведенного ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  расчета объема безучетного потребления электрической энергии.

 Объемы безучетного потребления электроэнергии были предъявлены потребителю                             ИП Ж. к оплате, путем  выставления счета от 31.01.2013г. на объем безучетного потребления электроэнергии в размере 79 931,82 кВт*ч. на сумму <…> рублей. 

По информации ОАО «Алтайэнергосбыт» со стороны ИП Ж. допущена просрочка оплаты потребленной электроэнергии, в результате чего на 01.04.2013г. сформировалась задолженность в размере <…> руб.

Указанная задолженность образовалась в результате отказа ИП Ж. от оплаты объема электрической энергии, предъявляемого к оплате согласно акту о неучтенном потреблении электроэнергии от 25.01.2013. В связи с образовавшейся задолженностью 17 апреля 2013г. заявителю было вручено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии №1317 от 15.04.2013г., факт вручения данного уведомления потребителем ИП Ж. в заседании Комиссии  не оспаривался.

ОАО «Алтайэнергосбыт» в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» направило заявку №8 от 16.04.2013г. на отключение потребителей неплательщиков 30 апреля 2013года с 10-00 часов, в том числе ИП Ж., факт получения данной заявки представителем сетевой организации в заседании Комиссии не опровергался.

Но  в свою очередь ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. 30 апреля 2013г., то есть  заявка ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г. сетевой организацией не была исполнена  в указанную дату 3 апреля 2013 года.

Ограничение режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  только 05.06.2013г., о чем свидетельствует акт ограничения режима потребления электрической энергии от 05.06.2013г.

Из чего можно сделать вывод, что  режим ограничения подачи электрической энергии 5  июня  2013 года  на объект ИП Ж. был введен по инициативе  ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»,  без предварительного уведомления об этом Потребителя.

При этом ОАО «Алтайэнергосбыт» не обращалось в адрес ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  ни письменно, ни устно с просьбой о переносе даты (30.04.2013г.) введения ограничения режима потребления электрической энергии на объект ИП Ж.

Пунктом 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения функционирования розничных рынков) установлено, что  проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным  (пункт 176 Основные положения функционирования розничных рынков).

Согласно п.192 Основных положений функционирования розничных рынков по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Условия взаимодействия субъектов розничного рынка, правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, регулируются нормой абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила №442), согласно которой, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа и выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии.

Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", пункта  Правил №442, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил (пункт 4 Правил №442).

В заседании Комиссии было установлено, что на объект ИП Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск,  режим ограничения электрической энергии был введен на основании абз.2,4 подпункта б) пункта 2 Правил №442, т.е. по инициативе гарантирующего поставщика – ОАО «Алтайэнергосбыт».

Пунктом 5 Правил №442 предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

При этом по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 Правил №442 (п.4 Правил №442). Однако таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела  установлено не было.

В соответствии с п.7 Правил №442 инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения: наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, а также сроки вводимого ограничения режима потребления.

Ограничение режима  потребления электрической энергии на объект ИП Ж. было введено ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013, то есть  в нарушение сроков, установленных в  направленной ОАО «Алтайэнергосбыт» заявке №8 от 16.04.2013г.

На основании письма ОАО «Алтайэнергосбыт» №БТ08/1047 от 28.06.2013г. ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» возобновило режим подачи электрической энергии на объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск 28.06.2013г.

Таким образом, при введении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» 05.06.2013г.  ограничения  режима потребления электрической энергии на  объект ИП  Ж. (Автовокзал), находящийся по адресу ул.Пионерская, 20, с.Павловск, Алтайского края,               ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»  не был соблюден порядок введения ограничения.

Приказом ФСТ России от 03.11.2011 №689-э ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (регистрационный номер 22.1.9 раздел I Услуги по передаче электрической  и (или) тепловой энергии Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе).

На основании  ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Следовательно, на ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом,  действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенное по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, противоречат подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляют интересы ИП Ж.  и  нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в ведении ограничения режима потребления  электрической энергии 05.06.2013г. на объект: здание Автовокзала с.Павловск, расположенного по адресу: ул.Пионерская,20,с.Павловск, с несоблюдением срока, указаного в заявке ОАО «Алтайэнергосбыт» №8 от 16.04.2013г., противоречащими подпункту а)пункта 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляющими интересы ИП Ж.  и  нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с добровольным устранением ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по делу №30-ФАС22-АМ/07-13, рассмотрение дела №30-ФАС22-АМ/07-13 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» прекратить, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  не выдавать.

3. Производство по делу в отношении ОАО  «Алтайэнергосбыт» прекратить в связи с отсутствием в действиях  указанного лица нарушений антимонопольного законодательства.

                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30-ФАС22-АМ/07-13 [format] => [safe_value] => 30-ФАС22-АМ/07-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 01:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-07 01:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389317763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )