Решение по делу №19-ФАС22-АМ/04-13 в отношении ИП Славкина А.В.

Номер дела: 19-ФАС22-АМ/04-13
Дата публикации: 7 июня 2013, 08:22

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №19-ФАС22-АМ/04-13 по признакам нарушения ИП Славкиным А.В  (Алтайский край, Калманский район, с.Бураново, ул.Ерешева,18) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от заявителя – Л (паспорт),

от ответчика – ИП Славкин А. В.  (свидетельство о государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Л в отношении ИП Славкина А.В. по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Приказом антимонопольного органа от 19.04.2013г. №168  возбуждено дело №19-ФАС22-АМ/04-13 в отношении ИП Славкина А.В.  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 19.04.2013г. дело №19-ФАС22-АМ/04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 20.05.2013г.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Л. пояснил, что услуги по водоснабжению физическим и юридическим лицам с.Бураново, Калманского района, Алтайского края оказывает ИП Славкин А.В. при этом  применяет 22,00 рубля   за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем не обоснован и является завышенным.

ИП Славкин А.В.  в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю пояснил, что, действительно  оказывает услуги по водоснабжению в с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, при  выставлении счетов к оплате за данные услуги использует тариф, который был установлен 30.10.2009г.  для ООО «Энергия», ранее оказывающего данные услуги.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, С. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации от 09.03.2011г.

Согласно, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14.06.2012г., содержащей сведения о  видах экономической деятельности - ИП Славкин А.В. оказывает услуги по  распределению воды.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании договора технического обслуживания водопроводных сетей от 16.06.2011г., заключенного между ИП Славкиным А.В. и администрацией Бурановского сельсовета, последний передает, а ИП Славкин А.В. принимает во временное владение и пользование водопроводную магистраль, водонапорные башни, расположенные по адресу: с.Бураново, Калманского района, Алтайского края для предоставления услуг по холодному водоснабжению, а также технического обслуживания.

Настоящий договор вступил в силу с 16.06.2011г. и действует до 15.06.2016г., следовательно, ИП Славкин  А.В.  осуществлял свою деятельность с 16.06.2011г.

Из информации ИП Славкина А.В., представленной в антимонопольный орган (вх.№632 от 22.04.2013г.) следует, что при расчетах с потребителями за отпуск холодной воды индивидуальный предприниматель  работает по установленным тарифам  30.10.2009г. для ООО «Энергия» в размере 22, 00 рубля за 1 м/куб.

Для ИП Славкина А.В. не установлен тариф на услуги по водоснабжению в соответствии с действующим законодательством. На данный момент индивидуальный предприниматель  не обращался в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в части расчета платы за коммунальные услуги) (далее Правила №307), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Далее Правила №354).

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354  установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В данном случае фактически между жителями с.Бураново, в частности Л. и ИП Славкиным А.В. сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водоснабжению. ИП Славкин А.В.  оказывает услуги водоснабжения Л., которые последними оплачиваются.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416) в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно, пунктов 2,8 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Кроме того,  пунктом 15 Правил №307 предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ИП Славкин А.В. при оказании потребителям с.Бураново, Калманского района, Алтайского края услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, который установлен 30.10.2009г. ООО «Энергия» то есть действует без  установленного  тарифа.

Данный факт не отрицался индивидуальным предпринимателем С. присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела.         

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ИП Славкиным А.В.  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с октября 2009 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с июня 2011 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП Славкина А.В. доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

2. Признать действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ИП Славкину А.В.предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19-ФАС 22-АМ /04-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от ____.05.2013г. (резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013г.) по делу №19-ФАС 22-АМ /04-13 о нарушении ИП Славкиным А.В. части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Славкину А.В. в срок до 27 июня 2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

ИП Славкину А.В. при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

 

stdClass Object ( [vid] => 8097 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №19-ФАС22-АМ/04-13 в отношении ИП Славкина А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389317158 [changed] => 1389317158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389317158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №19-ФАС22-АМ/04-13 по признакам нарушения ИП Славкиным А.В  (Алтайский край, Калманский район, с.Бураново, ул.Ерешева,18) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от заявителя – Л (паспорт),

от ответчика – ИП Славкин А. В.  (свидетельство о государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Л в отношении ИП Славкина А.В. по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Приказом антимонопольного органа от 19.04.2013г. №168  возбуждено дело №19-ФАС22-АМ/04-13 в отношении ИП Славкина А.В.  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 19.04.2013г. дело №19-ФАС22-АМ/04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 20.05.2013г.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Л. пояснил, что услуги по водоснабжению физическим и юридическим лицам с.Бураново, Калманского района, Алтайского края оказывает ИП Славкин А.В. при этом  применяет 22,00 рубля   за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем не обоснован и является завышенным.

ИП Славкин А.В.  в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю пояснил, что, действительно  оказывает услуги по водоснабжению в с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, при  выставлении счетов к оплате за данные услуги использует тариф, который был установлен 30.10.2009г.  для ООО «Энергия», ранее оказывающего данные услуги.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, С. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации от 09.03.2011г.

Согласно, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14.06.2012г., содержащей сведения о  видах экономической деятельности - ИП Славкин А.В. оказывает услуги по  распределению воды.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании договора технического обслуживания водопроводных сетей от 16.06.2011г., заключенного между ИП Славкиным А.В. и администрацией Бурановского сельсовета, последний передает, а ИП Славкин А.В. принимает во временное владение и пользование водопроводную магистраль, водонапорные башни, расположенные по адресу: с.Бураново, Калманского района, Алтайского края для предоставления услуг по холодному водоснабжению, а также технического обслуживания.

Настоящий договор вступил в силу с 16.06.2011г. и действует до 15.06.2016г., следовательно, ИП Славкин  А.В.  осуществлял свою деятельность с 16.06.2011г.

Из информации ИП Славкина А.В., представленной в антимонопольный орган (вх.№632 от 22.04.2013г.) следует, что при расчетах с потребителями за отпуск холодной воды индивидуальный предприниматель  работает по установленным тарифам  30.10.2009г. для ООО «Энергия» в размере 22, 00 рубля за 1 м/куб.

Для ИП Славкина А.В. не установлен тариф на услуги по водоснабжению в соответствии с действующим законодательством. На данный момент индивидуальный предприниматель  не обращался в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в части расчета платы за коммунальные услуги) (далее Правила №307), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Далее Правила №354).

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354  установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В данном случае фактически между жителями с.Бураново, в частности Л. и ИП Славкиным А.В. сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водоснабжению. ИП Славкин А.В.  оказывает услуги водоснабжения Л., которые последними оплачиваются.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416) в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно, пунктов 2,8 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Кроме того,  пунктом 15 Правил №307 предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ИП Славкин А.В. при оказании потребителям с.Бураново, Калманского района, Алтайского края услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, который установлен 30.10.2009г. ООО «Энергия» то есть действует без  установленного  тарифа.

Данный факт не отрицался индивидуальным предпринимателем С. присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела.         

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ИП Славкиным А.В.  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с октября 2009 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с июня 2011 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП Славкина А.В. доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

2. Признать действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ИП Славкину А.В.предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19-ФАС 22-АМ /04-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от ____.05.2013г. (резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013г.) по делу №19-ФАС 22-АМ /04-13 о нарушении ИП Славкиным А.В. части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Славкину А.В. в срок до 27 июня 2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

ИП Славкину А.В. при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №19-ФАС22-АМ/04-13 по признакам нарушения ИП Славкиным А.В  (Алтайский край, Калманский район, с.Бураново, ул.Ерешева,18) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от заявителя – Л (паспорт),

от ответчика – ИП Славкин А. В.  (свидетельство о государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Л в отношении ИП Славкина А.В. по вопросу законности и обоснованности применения тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению.

Приказом антимонопольного органа от 19.04.2013г. №168  возбуждено дело №19-ФАС22-АМ/04-13 в отношении ИП Славкина А.В.  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением  от 19.04.2013г. дело №19-ФАС22-АМ/04-13 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 20.05.2013г.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю Л. пояснил, что услуги по водоснабжению физическим и юридическим лицам с.Бураново, Калманского района, Алтайского края оказывает ИП Славкин А.В. при этом  применяет 22,00 рубля   за куб.м., однако расчет данного тарифа ничем не обоснован и является завышенным.

ИП Славкин А.В.  в заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю пояснил, что, действительно  оказывает услуги по водоснабжению в с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, при  выставлении счетов к оплате за данные услуги использует тариф, который был установлен 30.10.2009г.  для ООО «Энергия», ранее оказывающего данные услуги.

Как установлено в процессе рассмотрения дела Комиссией УФАС по Алтайскому краю, С. является индивидуальным предпринимателем на основании свидетельства о государственной регистрации от 09.03.2011г.

Согласно, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14.06.2012г., содержащей сведения о  видах экономической деятельности - ИП Славкин А.В. оказывает услуги по  распределению воды.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании договора технического обслуживания водопроводных сетей от 16.06.2011г., заключенного между ИП Славкиным А.В. и администрацией Бурановского сельсовета, последний передает, а ИП Славкин А.В. принимает во временное владение и пользование водопроводную магистраль, водонапорные башни, расположенные по адресу: с.Бураново, Калманского района, Алтайского края для предоставления услуг по холодному водоснабжению, а также технического обслуживания.

Настоящий договор вступил в силу с 16.06.2011г. и действует до 15.06.2016г., следовательно, ИП Славкин  А.В.  осуществлял свою деятельность с 16.06.2011г.

Из информации ИП Славкина А.В., представленной в антимонопольный орган (вх.№632 от 22.04.2013г.) следует, что при расчетах с потребителями за отпуск холодной воды индивидуальный предприниматель  работает по установленным тарифам  30.10.2009г. для ООО «Энергия» в размере 22, 00 рубля за 1 м/куб.

Для ИП Славкина А.В. не установлен тариф на услуги по водоснабжению в соответствии с действующим законодательством. На данный момент индивидуальный предприниматель  не обращался в регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в части расчета платы за коммунальные услуги) (далее Правила №307), Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (Далее Правила №354).

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354  установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

В данном случае фактически между жителями с.Бураново, в частности Л. и ИП Славкиным А.В. сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водоснабжению. ИП Славкин А.В.  оказывает услуги водоснабжения Л., которые последними оплачиваются.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416) в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно, пунктов 2,8 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Кроме того,  пунктом 15 Правил №307 предусмотрено, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Между тем, ИП Славкин А.В. при оказании потребителям с.Бураново, Калманского района, Алтайского края услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, который установлен 30.10.2009г. ООО «Энергия» то есть действует без  установленного  тарифа.

Данный факт не отрицался индивидуальным предпринимателем С. присутствующим на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела.         

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Нарушение ИП Славкиным А.В.  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ выразилось в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению и водоотведению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с октября 2009 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края с июня 2011 года, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП Славкина А.В. доминирующим на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

2. Признать действия ИП Славкина А.В., выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, и нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ИП Славкину А.В.предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно, при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19-ФАС 22-АМ /04-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения  от ____.05.2013г. (резолютивная часть решения оглашена 20.05.2013г.) по делу №19-ФАС 22-АМ /04-13 о нарушении ИП Славкиным А.В. части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП Славкину А.В. в срок до 27 июня 2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,   противоречащими части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляющими интересы потребителей с.Бураново, Калманского района, Алтайского края.

ИП Славкину А.В. при расчетах платы с потребителями с.Бураново, Калманского района, Алтайского края за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-ФАС22-АМ/04-13 [format] => [safe_value] => 19-ФАС22-АМ/04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 01:22:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 01:22:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389317158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )