Постановление о наложении штрафа по делу № 225-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении ИП Д.

Номер дела: № 225-АД(Р)10-13
Дата публикации: 7 ноября 2013, 11:05

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 71 от 22.10.2013г. в отношении ИП Д, и материалы дела об административном правонарушении № 225-АД(Р)10-13, возбужденного по факту нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы медицинских услуг, оказываемых компанией «Веко-оптика», без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность,

УСТАНОВИЛ:

ИП Д на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился,  направил представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г.  О.

Согласно протоколу № 71 об административном правонарушении от 22.10.2013г. в действиях ИП Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. размещена реклама следующего содержания: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, объектом рекламирования в которой являются: компания «Веко-оптика», а также услуги, оказываемые данной компанией: проверка зрения для подбора очков и контактных линз.

Рекламодателем указанной рекламы является  ИП Д, что подтверждается договором об оказании рекламных услуг № 6/2013 от 15 марта 2013г., заключенным предпринимателем с ООО «Капитал» (рекламораспространитель).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», подбор очковой коррекции зрения, подбор контактной коррекции зрения являются медицинскими услугами (коды услуг А23.26.001, А23.26.002).

На основании изложенного, объектами рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению  и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением указанной нормы статьи.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из представленных ИП Д. документов следует, что рекламируемую медицинскую деятельность в г.Новоалтайске, по ул.Гвардейская, 9 осуществляет ИП В., что подтверждается договором безвозмездного пользования нежилыми помещениями в здании от 01.02.2013г.

Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности ИП В. выдана лицензия № ЛО-22-01-000878 от 11.03.2011г. на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Вместе с тем, согласно указанной лицензии, медицинскую помощь по медицинской оптике ИП В. имеет право осуществлять в г.Рубцовске, по ул.Комсомольская, 142, пом. 3.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право ИП Д., либо ИП В. на осуществление рекламируемой медицинской деятельности в г.Новоалтайске по ул.Гвардейская, 9.

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….», размещенную в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ИП Д признан нарушившим требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

16.08.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство ИП Д. (вхд. № 7173 от 16.08.2013г.) о возврате производства по делу № 88-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на стадию рассмотрения.

19.09.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения дела № 88-ФАС22-Р/06-13 по вновь открывшимся обстоятельствам, решение по делу № 88-ФАС22-Р/06-13, вынесенное 16.07.2013г. оставила в силе.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….» не приняты должные меры по соблюдению требований  п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д.   имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д, связанных с размещением в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.10.2013г., ИП Д на составление и подписание протокола № 71 об административном правонарушении  по делу № 225-АД(Р)10-13 не явился, направив представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г. О.

Представитель ИП Д. - О. нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе признал. Пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении, нарушение устранено, было совершенно неумышленно, размер вреда небольшой.

Копия протокола № 71 об административном правонарушении направлен ИП Д. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 22.10.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тыс. руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8082 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 225-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении ИП Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389240441 [changed] => 1389240441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389240441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 71 от 22.10.2013г. в отношении ИП Д, и материалы дела об административном правонарушении № 225-АД(Р)10-13, возбужденного по факту нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы медицинских услуг, оказываемых компанией «Веко-оптика», без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность,

УСТАНОВИЛ:

ИП Д на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился,  направил представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г.  О.

Согласно протоколу № 71 об административном правонарушении от 22.10.2013г. в действиях ИП Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. размещена реклама следующего содержания: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, объектом рекламирования в которой являются: компания «Веко-оптика», а также услуги, оказываемые данной компанией: проверка зрения для подбора очков и контактных линз.

Рекламодателем указанной рекламы является  ИП Д, что подтверждается договором об оказании рекламных услуг № 6/2013 от 15 марта 2013г., заключенным предпринимателем с ООО «Капитал» (рекламораспространитель).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», подбор очковой коррекции зрения, подбор контактной коррекции зрения являются медицинскими услугами (коды услуг А23.26.001, А23.26.002).

На основании изложенного, объектами рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению  и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением указанной нормы статьи.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из представленных ИП Д. документов следует, что рекламируемую медицинскую деятельность в г.Новоалтайске, по ул.Гвардейская, 9 осуществляет ИП В., что подтверждается договором безвозмездного пользования нежилыми помещениями в здании от 01.02.2013г.

Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности ИП В. выдана лицензия № ЛО-22-01-000878 от 11.03.2011г. на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Вместе с тем, согласно указанной лицензии, медицинскую помощь по медицинской оптике ИП В. имеет право осуществлять в г.Рубцовске, по ул.Комсомольская, 142, пом. 3.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право ИП Д., либо ИП В. на осуществление рекламируемой медицинской деятельности в г.Новоалтайске по ул.Гвардейская, 9.

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….», размещенную в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ИП Д признан нарушившим требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

16.08.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство ИП Д. (вхд. № 7173 от 16.08.2013г.) о возврате производства по делу № 88-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на стадию рассмотрения.

19.09.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения дела № 88-ФАС22-Р/06-13 по вновь открывшимся обстоятельствам, решение по делу № 88-ФАС22-Р/06-13, вынесенное 16.07.2013г. оставила в силе.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….» не приняты должные меры по соблюдению требований  п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д.   имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д, связанных с размещением в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.10.2013г., ИП Д на составление и подписание протокола № 71 об административном правонарушении  по делу № 225-АД(Р)10-13 не явился, направив представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г. О.

Представитель ИП Д. - О. нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе признал. Пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении, нарушение устранено, было совершенно неумышленно, размер вреда небольшой.

Копия протокола № 71 об административном правонарушении направлен ИП Д. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 22.10.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тыс. руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 71 от 22.10.2013г. в отношении ИП Д, и материалы дела об административном правонарушении № 225-АД(Р)10-13, возбужденного по факту нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы медицинских услуг, оказываемых компанией «Веко-оптика», без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность,

УСТАНОВИЛ:

ИП Д на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился,  направил представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г.  О.

Согласно протоколу № 71 об административном правонарушении от 22.10.2013г. в действиях ИП Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. размещена реклама следующего содержания: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, объектом рекламирования в которой являются: компания «Веко-оптика», а также услуги, оказываемые данной компанией: проверка зрения для подбора очков и контактных линз.

Рекламодателем указанной рекламы является  ИП Д, что подтверждается договором об оказании рекламных услуг № 6/2013 от 15 марта 2013г., заключенным предпринимателем с ООО «Капитал» (рекламораспространитель).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», подбор очковой коррекции зрения, подбор контактной коррекции зрения являются медицинскими услугами (коды услуг А23.26.001, А23.26.002).

На основании изложенного, объектами рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению  и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением указанной нормы статьи.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из представленных ИП Д. документов следует, что рекламируемую медицинскую деятельность в г.Новоалтайске, по ул.Гвардейская, 9 осуществляет ИП В., что подтверждается договором безвозмездного пользования нежилыми помещениями в здании от 01.02.2013г.

Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности ИП В. выдана лицензия № ЛО-22-01-000878 от 11.03.2011г. на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинской оптике.

Вместе с тем, согласно указанной лицензии, медицинскую помощь по медицинской оптике ИП В. имеет право осуществлять в г.Рубцовске, по ул.Комсомольская, 142, пом. 3.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право ИП Д., либо ИП В. на осуществление рекламируемой медицинской деятельности в г.Новоалтайске по ул.Гвардейская, 9.

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….», размещенную в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г., поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ИП Д признан нарушившим требования п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

16.08.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство ИП Д. (вхд. № 7173 от 16.08.2013г.) о возврате производства по делу № 88-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на стадию рассмотрения.

19.09.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, по результатам рассмотрения дела № 88-ФАС22-Р/06-13 по вновь открывшимся обстоятельствам, решение по делу № 88-ФАС22-Р/06-13, вынесенное 16.07.2013г. оставила в силе.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы: «Веко-оптика г.Новоалтайск, ул.Гвардейская, 9. 11, 12, 13 апреля бесплатная проверка зрения для подбора очков и контактных линз. При заказе очков на сумму 1000 руб. солнцезащитные очки в подарок. Подробности по тел. <…> . Лиц №….» не приняты должные меры по соблюдению требований  п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика», что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д.   имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д, связанных с размещением в газете «Торговый двор» № 12 за 2013г. рекламы салона  «Веко-оптика» с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.10.2013г., ИП Д на составление и подписание протокола № 71 об административном правонарушении  по делу № 225-АД(Р)10-13 не явился, направив представителя по доверенности № 22 АА 0865436 от 08.04.2013г. О.

Представитель ИП Д. - О. нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе признал. Пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении, нарушение устранено, было совершенно неумышленно, размер вреда небольшой.

Копия протокола № 71 об административном правонарушении направлен ИП Д. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 22.10.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в  соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тыс. руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 225-АД(Р)10-13 [format] => [safe_value] => № 225-АД(Р)10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 04:05:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 04:05:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389240441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )