Постановление о наложении штрафа по делу № 234-АД(Р)11-13 об административном правонарушении в отношении гр. Д.

Номер дела: № 234-АД(Р)11-13
Дата публикации: 6 декабря 2013, 10:51

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 75 от 14.11.2013г. в отношении гр. Д, и материалы дела об административном правонарушении № 234-АД(Р)11-13, возбужденного по факту нарушения п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. ненадлежащей рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция,  в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Д.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 75 об административном правонарушении от 14.11.2013г. в действиях гр.Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. размещена реклама салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, одним из объектов рекламирования в которой является  услуга –  миостимуляция.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», миоэлектростимуляция  является медицинской услугой (код услуги А17.02.001).

Таким образом, одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является медицинская услуга – миоэлектростимуляция.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе соответствующее предупреждение отсутствует, что является нарушением ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе  рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является Д., что подтверждается договором об оказании услуг № 55/13 от 02.04.2013г., заключенным с ООО «Время идей» (рекламораспространитель); квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6154 от 23.09.2013г.; квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6266 от 25 сентября 2013г.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у Д. соответствующей лицензии на рекламируемый вид медицинской деятельности, в связи с чем, реклама размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что рекламируемая медицинская услуга рекламодателем – Д. не оказывается, т.е. в рекламе размещена недостоверная информация о возможности ее получения в салоне «Позитив».

Данное обстоятельство указывает на нарушение рекламодателем – Д. требований п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

24.10.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, размещенную в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г., поскольку при её размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – Д. признана нарушившей требования  п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, установлено, что гр. Д. не приняты должные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Д. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ею не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях гр.Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. недостоверной рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие соответствующей лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гр.Дроздовой Ю.А., связанных с размещением в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, с нарушением требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,   состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.11.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 75 Д. признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», раскаялась, обязалась впредь не допускать подобных нарушений. Пояснила,  что нарушение произошло неумышленно, впервые.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гр.Д виновной в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 8080 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 234-АД(Р)11-13 об административном правонарушении в отношении гр. Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389239636 [changed] => 1389239636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389239636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 75 от 14.11.2013г. в отношении гр. Д, и материалы дела об административном правонарушении № 234-АД(Р)11-13, возбужденного по факту нарушения п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. ненадлежащей рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция,  в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Д.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 75 об административном правонарушении от 14.11.2013г. в действиях гр.Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. размещена реклама салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, одним из объектов рекламирования в которой является  услуга –  миостимуляция.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», миоэлектростимуляция  является медицинской услугой (код услуги А17.02.001).

Таким образом, одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является медицинская услуга – миоэлектростимуляция.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе соответствующее предупреждение отсутствует, что является нарушением ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе  рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является Д., что подтверждается договором об оказании услуг № 55/13 от 02.04.2013г., заключенным с ООО «Время идей» (рекламораспространитель); квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6154 от 23.09.2013г.; квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6266 от 25 сентября 2013г.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у Д. соответствующей лицензии на рекламируемый вид медицинской деятельности, в связи с чем, реклама размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что рекламируемая медицинская услуга рекламодателем – Д. не оказывается, т.е. в рекламе размещена недостоверная информация о возможности ее получения в салоне «Позитив».

Данное обстоятельство указывает на нарушение рекламодателем – Д. требований п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

24.10.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, размещенную в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г., поскольку при её размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – Д. признана нарушившей требования  п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, установлено, что гр. Д. не приняты должные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Д. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ею не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях гр.Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. недостоверной рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие соответствующей лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гр.Дроздовой Ю.А., связанных с размещением в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, с нарушением требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,   состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.11.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 75 Д. признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», раскаялась, обязалась впредь не допускать подобных нарушений. Пояснила,  что нарушение произошло неумышленно, впервые.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гр.Д виновной в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 75 от 14.11.2013г. в отношении гр. Д, и материалы дела об административном правонарушении № 234-АД(Р)11-13, возбужденного по факту нарушения п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. ненадлежащей рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция,  в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Д.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 75 об административном правонарушении от 14.11.2013г. в действиях гр.Д., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. размещена реклама салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие рекламы, одним из объектов рекламирования в которой является  услуга –  миостимуляция.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», миоэлектростимуляция  является медицинской услугой (код услуги А17.02.001).

Таким образом, одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является медицинская услуга – миоэлектростимуляция.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препараторов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе соответствующее предупреждение отсутствует, что является нарушением ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе  рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является Д., что подтверждается договором об оказании услуг № 55/13 от 02.04.2013г., заключенным с ООО «Время идей» (рекламораспространитель); квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6154 от 23.09.2013г.; квитанцией к приходному кассовому ордеру № 6266 от 25 сентября 2013г.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у Д. соответствующей лицензии на рекламируемый вид медицинской деятельности, в связи с чем, реклама размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что рекламируемая медицинская услуга рекламодателем – Д. не оказывается, т.е. в рекламе размещена недостоверная информация о возможности ее получения в салоне «Позитив».

Данное обстоятельство указывает на нарушение рекламодателем – Д. требований п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

24.10.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, размещенную в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г., поскольку при её размещении и распространении нарушены требования п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – Д. признана нарушившей требования  п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Таким образом, установлено, что гр. Д. не приняты должные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,  при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Д. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ею не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях гр.Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г. недостоверной рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также в отсутствие соответствующей лицензии на рекламируемую медицинскую деятельность.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гр.Дроздовой Ю.А., связанных с размещением в газете «Сегодня в продаже» (офис версия) № 37/1 (404/1) от 21 сентября 2013г.  рекламы салона «Позитив» об оказании услуги -  миостимуляция, с нарушением требований п.3 ч.3 ст. 5, п.7 ст.7, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,   состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.11.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 75 Д. признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», раскаялась, обязалась впредь не допускать подобных нарушений. Пояснила,  что нарушение произошло неумышленно, впервые.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гр.Д виновной в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 234-АД(Р)11-13 [format] => [safe_value] => № 234-АД(Р)11-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 03:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 03:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389239636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )