Постановление о наложении штрафа по делу №223-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул»

Номер дела: №223-АД(Р)10-13
Дата публикации: 30 октября 2013, 10:11

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №223-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №70 от 16.10.2013г. и материалам дела №223-АД(Р)10-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте www.2gis.ru в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, допущено нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГИС» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: бар «ТЕХАС», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

15 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения администратором по учету продаж ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» Л. своих должностных обязанностей.

Согласно должностной инструкции, администратор по учету продаж обеспечивает соответствие рекламных материалов Федеральному закону о рекламе (п.2.2.2.); несет ответственность за несоответствие рекламных материалов заказчика Федеральному закону о рекламе (п. 4.4.)

Обязанности администратора по учету продаж  исполняет Л на основании приказа №226 от 11.12.2012.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Л. при размещении рекламы алкогольной продукции бара «ТЕХАС» в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул было нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №70 от 16.10.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом Л. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

            

stdClass Object ( [vid] => 8075 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №223-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389237338 [changed] => 1389237338 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389237338 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №223-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №70 от 16.10.2013г. и материалам дела №223-АД(Р)10-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте www.2gis.ru в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, допущено нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГИС» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: бар «ТЕХАС», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

15 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения администратором по учету продаж ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» Л. своих должностных обязанностей.

Согласно должностной инструкции, администратор по учету продаж обеспечивает соответствие рекламных материалов Федеральному закону о рекламе (п.2.2.2.); несет ответственность за несоответствие рекламных материалов заказчика Федеральному закону о рекламе (п. 4.4.)

Обязанности администратора по учету продаж  исполняет Л на основании приказа №226 от 11.12.2012.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Л. при размещении рекламы алкогольной продукции бара «ТЕХАС» в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул было нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №70 от 16.10.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом Л. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №223-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №70 от 16.10.2013г. и материалам дела №223-АД(Р)10-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет на сайте www.2gis.ru в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, допущено нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГИС» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник! Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: бар «ТЕХАС», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru, является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

15 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения администратором по учету продаж ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» Л. своих должностных обязанностей.

Согласно должностной инструкции, администратор по учету продаж обеспечивает соответствие рекламных материалов Федеральному закону о рекламе (п.2.2.2.); несет ответственность за несоответствие рекламных материалов заказчика Федеральному закону о рекламе (п. 4.4.)

Обязанности администратора по учету продаж  исполняет Л на основании приказа №226 от 11.12.2012.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Л. при размещении рекламы алкогольной продукции бара «ТЕХАС» в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул было нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №70 от 16.10.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом Л. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Рекламное агентство «ДубльГИС-Барнаул» - администратора по учету продаж Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №223-АД(Р)10-13 [format] => [safe_value] => №223-АД(Р)10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 03:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 03:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389237338 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )