Постановление о наложении штрафа по делу №228-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ленинский проспект»

Номер дела: №228-АД(Р)10-13
Дата публикации: 7 ноября 2013, 09:58

        Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П. <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №228-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Ленинский проспект» - директора Ч.,

УСТАНОВИЛ:

         согласно протоколу об административном правонарушении №72 от 24.10.2013г. и материалам дела №228-АД(Р)10-13, при размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru и сайте www.leninpr.ru  рекламы допущено нарушение требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

         Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» размещена информация рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).  Кроме того, на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно общим требованиям реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Рассматриваемая реклама ошибочно была размещена на сайтах www.newhomes.ngs22.ru и www.leninpr.ru.

        Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информацию о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

        Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

        Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Из материалов дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

        10 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект» п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         В протоколе об административном правонарушении Ч. выразил несогласие с привлечением его к административной ответственности, так как по его мнению нарушение произошло по вине офис-менеджера.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности, в том числе за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

        Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

        В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ б/н от 04.06.2013г., постоянно действующим исполнительным органом ООО «Ленинский проспект» является директор. На основании приказа №1 от 01.04.2006г. исполняет обязанности директора Ч. Кроме того, он является единственным учредителем ООО «Ленинский проспект».

        Таким образом, материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения директором  ООО «Ленинский проспект» Ч. своих должностных обязанностей.

        Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

        Ч. при размещении рекламы о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, д.180; ул. Юрина, д. 180-д, на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru было нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

        Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

        Следовательно, вина Ч в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №72 от 24.10.2013 г.

        Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

        Непринятие должностным лицом Ч. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

         признать  должностное лицо ООО «Ленинский проспект» - директора Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

         В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

stdClass Object ( [vid] => 8073 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №228-АД(Р)10-13 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ленинский проспект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389236402 [changed] => 1389236402 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389236402 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

        Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П. <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №228-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Ленинский проспект» - директора Ч.,

УСТАНОВИЛ:

         согласно протоколу об административном правонарушении №72 от 24.10.2013г. и материалам дела №228-АД(Р)10-13, при размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru и сайте www.leninpr.ru  рекламы допущено нарушение требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

         Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» размещена информация рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).  Кроме того, на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно общим требованиям реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Рассматриваемая реклама ошибочно была размещена на сайтах www.newhomes.ngs22.ru и www.leninpr.ru.

        Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информацию о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

        Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

        Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Из материалов дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

        10 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект» п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         В протоколе об административном правонарушении Ч. выразил несогласие с привлечением его к административной ответственности, так как по его мнению нарушение произошло по вине офис-менеджера.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности, в том числе за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

        Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

        В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ б/н от 04.06.2013г., постоянно действующим исполнительным органом ООО «Ленинский проспект» является директор. На основании приказа №1 от 01.04.2006г. исполняет обязанности директора Ч. Кроме того, он является единственным учредителем ООО «Ленинский проспект».

        Таким образом, материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения директором  ООО «Ленинский проспект» Ч. своих должностных обязанностей.

        Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

        Ч. при размещении рекламы о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, д.180; ул. Юрина, д. 180-д, на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru было нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

        Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

        Следовательно, вина Ч в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №72 от 24.10.2013 г.

        Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

        Непринятие должностным лицом Ч. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

         признать  должностное лицо ООО «Ленинский проспект» - директора Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

         В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

        Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П. <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №228-АД(Р)10-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Ленинский проспект» - директора Ч.,

УСТАНОВИЛ:

         согласно протоколу об административном правонарушении №72 от 24.10.2013г. и материалам дела №228-АД(Р)10-13, при размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru и сайте www.leninpr.ru  рекламы допущено нарушение требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

         Данное обстоятельство выразилось в следующем: на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» размещена информация рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).  Кроме того, на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно общим требованиям реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Рассматриваемая реклама ошибочно была размещена на сайтах www.newhomes.ngs22.ru и www.leninpr.ru.

        Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информацию о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

        Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

        Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Из материалов дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

        10 октября 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект» п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

       Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         В протоколе об административном правонарушении Ч. выразил несогласие с привлечением его к административной ответственности, так как по его мнению нарушение произошло по вине офис-менеджера.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве должностных лиц (кроме должностных лиц, являющихся государственными или муниципальными служащими, служащими государственных учреждений и организаций) рассматриваются также руководители и иные работники иных (т.е. негосударственных) организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности, в том числе за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

        Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

        В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ б/н от 04.06.2013г., постоянно действующим исполнительным органом ООО «Ленинский проспект» является директор. На основании приказа №1 от 01.04.2006г. исполняет обязанности директора Ч. Кроме того, он является единственным учредителем ООО «Ленинский проспект».

        Таким образом, материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения директором  ООО «Ленинский проспект» Ч. своих должностных обязанностей.

        Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

        Ч. при размещении рекламы о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, д.180; ул. Юрина, д. 180-д, на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru было нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

        Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

        Следовательно, вина Ч в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №72 от 24.10.2013 г.

        Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

        Непринятие должностным лицом Ч. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

         Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

         признать  должностное лицо ООО «Ленинский проспект» - директора Ч. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

         В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №228-АД(Р)10-13 [format] => [safe_value] => №228-АД(Р)10-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 02:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 02:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389236402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )