Решение по делу №144-ФАС22-Р/11-13 в отношении ИП Фурцевой О.А.

Номер дела: №144-ФАС22-Р/11-13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 09:11

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя, рекламораспространителя ИП Фурцевой О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18 (салон красоты «SUN KISS»), рекламной информации следующего содержания: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС».

          В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста,  что содержит признаки нарушения ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе», кроме того реклама размещается в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, что противоречит п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Фурцева О.А. факт нарушения признала и пояснила, что рекламируемые услуги рассматривала как не медицинские, о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе не знала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «SUN KISS», оказываемые в салоне услуги, в том числе медицинские (косметологические). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Фурцева О.А. (ОГРНИП  312222531300096). 

         В рекламе  содержится информация об оказании косметологических услуг.

         В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относятся: проведение депиляции (А14.01.014), общий массаж (А21.01.001).

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских  услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа лицензия на осуществление медицинской деятельности рекламодателем представлена не была. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама салона красоты «SUN KISS» (ИП Фурцева О.А.), размещенная по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

           Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24, п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ИП Фурцева О.А.

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Фурцевой О.А. п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей  наружной рекламы салона красоты «SUN KISS» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, которая размещена в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности и в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

           1.Признать наружную рекламу салона красоты «SUN KISS»: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Фурцеву О.А. нарушившей требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Фурцевой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ПРЕДПИСАНИЕ  №158

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 14 ноября 2013 г. по делу №144-ФАС22-Р/11-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ИП Фурцевой О.А. (салон красоты «SUN KISS»), размещенной по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фурцевой О.А. в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

2.ИП Фурцевой О.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

stdClass Object ( [vid] => 8068 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №144-ФАС22-Р/11-13 в отношении ИП Фурцевой О.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389233621 [changed] => 1389233621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389233621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя, рекламораспространителя ИП Фурцевой О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18 (салон красоты «SUN KISS»), рекламной информации следующего содержания: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС».

          В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста,  что содержит признаки нарушения ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе», кроме того реклама размещается в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, что противоречит п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Фурцева О.А. факт нарушения признала и пояснила, что рекламируемые услуги рассматривала как не медицинские, о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе не знала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «SUN KISS», оказываемые в салоне услуги, в том числе медицинские (косметологические). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Фурцева О.А. (ОГРНИП  312222531300096). 

         В рекламе  содержится информация об оказании косметологических услуг.

         В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относятся: проведение депиляции (А14.01.014), общий массаж (А21.01.001).

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских  услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа лицензия на осуществление медицинской деятельности рекламодателем представлена не была. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама салона красоты «SUN KISS» (ИП Фурцева О.А.), размещенная по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

           Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24, п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ИП Фурцева О.А.

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Фурцевой О.А. п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей  наружной рекламы салона красоты «SUN KISS» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, которая размещена в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности и в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

           1.Признать наружную рекламу салона красоты «SUN KISS»: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Фурцеву О.А. нарушившей требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Фурцевой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ПРЕДПИСАНИЕ  №158

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 14 ноября 2013 г. по делу №144-ФАС22-Р/11-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ИП Фурцевой О.А. (салон красоты «SUN KISS»), размещенной по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фурцевой О.А. в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

2.ИП Фурцевой О.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг без предупреждения о противопоказаниях, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе рекламодателя, рекламораспространителя ИП Фурцевой О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18 (салон красоты «SUN KISS»), рекламной информации следующего содержания: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС».

          В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста,  что содержит признаки нарушения ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе», кроме того реклама размещается в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, что противоречит п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Фурцева О.А. факт нарушения признала и пояснила, что рекламируемые услуги рассматривала как не медицинские, о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе не знала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «SUN KISS», оказываемые в салоне услуги, в том числе медицинские (косметологические). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП Фурцева О.А. (ОГРНИП  312222531300096). 

         В рекламе  содержится информация об оказании косметологических услуг.

         В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относятся: проведение депиляции (А14.01.014), общий массаж (А21.01.001).

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских  услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа лицензия на осуществление медицинской деятельности рекламодателем представлена не была. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

          Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама салона красоты «SUN KISS» (ИП Фурцева О.А.), размещенная по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

           Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24, п.7 ст.7  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Согласно материалам дела, рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ИП Фурцева О.А.

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Фурцевой О.А. п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей  наружной рекламы салона красоты «SUN KISS» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, которая размещена в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности и в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

           1.Признать наружную рекламу салона красоты «SUN KISS»: «СОЛЯРИЙ (ВЕРТИКАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ)  ИНФРАКРАСНАЯ КАБИНА  ВСЕ ВИДЫ МАССАЖА  ВОСКОВАЯ ДЕПИЛЯЦИЯ  НОГТЕВОЙ СЕРВИС» по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Фурцеву О.А. нарушившей требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Фурцевой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ПРЕДПИСАНИЕ  №158

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 14 ноября 2013 г. по делу №144-ФАС22-Р/11-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ИП Фурцевой О.А. (салон красоты «SUN KISS»), размещенной по адресу: г.Барнаул, пр-т Ленина, 75 / ул. Брестская, 18, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Фурцевой О.А. в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение наружной рекламы медицинских услуг в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.

2.ИП Фурцевой О.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №144-ФАС22-Р/11-13 [format] => [safe_value] => №144-ФАС22-Р/11-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 02:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-14 02:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389233621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )