Постановление о наложении штрафа по делу № 172-АД(Р)06-13 об административном правонарушении в отношении гражданина Х.

Номер дела: № 172-АД(Р)06-13
Дата публикации: 11 июля 2013, 09:47

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <….>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 56 от 25.06.2013г. в отношении гражданина РФ Х, и материалы дела об административном правонарушении № 172-АД(Р)06-13, возбужденного по факту нарушения ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на Интернет сайте www.alkomir.com ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гражданина РФ Х.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 56 об административном правонарушении от 25.06.2013г. в действиях гражданина РФ Х.,связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

17.04.2013г. на Интернет сайте «Алкомир – Алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки» - www.alkomir.com, размещена следующая информация:

«Алкомир -  алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки.

Телефон 53-26-30 Шампанское в подарок * Виски, ром, водка, вина и многое другое в ассортименте. Алкоголь ночью в Барнауле в подарок», сопровождается изображением бутылок   алкогольной продукции. Изображения являются активными.

При нажатии на изображение бутылки алкогольной продукции происходит переход на страницу, содержащую информацию о рекламируемом напитке:

1) «Виски «WilliamLawsons» –

Виски

Виски — крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках. При изготовлении виски может использоваться ячмень, рожь, пшеница или кукуруза. Содержание спирта — обычно 40—50 % об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 % об.). Цвет напитка составлен от светло-жёлтого до коричневого, содержание сахара — нулевое или крайне незначительное. Традиционными регионами, производящими виски, являются Шотландия и Ирландия.

Магнит WilliamLawson’s -800р.

Магнит White Horse – 1000р.

Магнит Jameson – 1600р.

Магнит Bells – 750р.

Магнит Black&White – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

 2) «Водка «Беленькая» -

Водка

Водка — спиртной напиток, представляющий собой бесцветный водно-спиртовой раствор крепостью 40,0 % с характерным запахом. Процесс производства водки включает в себя приготовление исправленной воды, смешивание ректификованного этилового спирта из пищевого сырья с исправленной водой, обработку водно-спиртового раствора активным углём или модифицированным крахмалом, его фильтрование, внесение ингредиентов, если они предусмотрены рецептурой, перемешивание, контрольное фильтрование, розлив в потребительскую тару и оформление готовой продукции.

Магнит Зеленая Марка – 350р.

Магнит Пять Озер – 400р.

Магнит Беленькая Люкс – 400р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

3) Ром «BACARDI» -

Ром

Ром — крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких как патока и тростниковый сироп. Прозрачная жидкость, получающаяся после перегонки, обычно затем выдерживается в дубовых или других бочках. Несмотря на то, что производство рома имеется в Австралии, Индии, на Реюньоне и ещё во многих местах мира, большинство рома производится на Карибах и по течению реки Демерара в Южной Америке.

 Магнит Bacardi Superior – 1300р.

Магнит Bacardi Black – 1300р.».

4) Коньяк Арарат –

Коньяк

Коньяк — крепкий алкогольный напиток, производимый из определённых сортов винограда по особой технологии. Своё название напиток коньяк получил по имени города Коньяк, региона Пуату — Шаранта, департамента Шаранта, Франция. С окрестностями и самим городом Cognac и связано появление этого алкогольного напитка.

Магнит Арарат 5 звезд – 1000р.

Магнит Белый Агат 3 звезды – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

5) Текила «OLMECA» -

Текила

Текила — крепкий перегонный алкогольный напиток (мескаль), изготавливаемый главным образом в окрестностях Текилы, города на западе мексиканского штата Халиско, в 65 км к северо-западу от Гвадалахары. Изготавливается из сердцевины голубой агавы (лат.Agávetequilána, исп. Agaveazul), традиционного для Мексики растения семейства агавовых методом дистилляции.

Магнит OlmecaTequilaBlanco – 1700р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

6) Шампанское «BOSCA» -

Шампанское

Шампанское — игристое вино, произведенное во французском регионе Шампань из установленных сортов винограда методом вторичного брожения вина в бутылке. Название напитка происходит от названия провинции Шампань, где расположен данный регион. Хотя термин «шампанское» зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань.

Магнит Шампанское Российское – 300р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco – 450р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

7) Вино «BoscoLAMBRUSCO» -

Вино

Вино — алкогольный напиток (крепость: натуральных — 9-16 % об., креплёных — 16-22 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ — т. н. «креплёное вино»).

Магнит Вина линейки Veritas. Красное/белое: 0,7л — 350р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco: 0,7л — 450р.», сопровождается изображением  алкогольной продукции.

8) Вермут «CINZANO» -

Вермут

Вермут — креплёное вино, ароматизированное пряными и разными лекарственными растениями. Ароматизированные вина известны с античных времён. По одной из версий к созданию вермута руку приложил сам Гиппократ. Считается, что он впервые составил рецепт в V—IV веке до нашей эры. Первое промышленное предприятие по выпуску вермута было основано Антонио БенедеттоКарпано в Турине в 1786 году.

Магнит Мартини Бьянко: 1л — 900р.

Магнит ЧинзаноБьянко: 1л — 800р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

9) Ликер «Jagermeister» -

Ликер

Ликер — спиртной напиток — ароматный, обычно сладкий спиртной напиток из спиртованных фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т. п. Содержание этилового спирта варьируется от 15 % до 75 % по объёму, а содержание сахара — более 100 г/л.

Магнит Baileys Original: 0,5л — 1100р.

Магнит Jagermeister: 0,5л — 1000р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

10) Пиво «StellaArtois» -

Пиво

Пиво — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3—6, при среднем содержании около 5,0 % об. (иногда и выше: крепкое содержит, как правило, от 8 % до 14 % об), сухих веществ (в основном углеводов) — 7-10 %, углекислого газа — 0,48-1,0 %.

Магнит Клинское: 6 х 0,5л — 400р.

Магнит Корона классика: 6 х 0,5л — 500р.

Магнит BUD: 6 х 0,5л — 600р.

Магнит StellaArtois: 6 х 0,5л — 700р», сопровождается изображением алкогольной продукции.

Кроме того, в разделе «Новости» указанного Интернет сайта содержится следующая информация: «Уважаемые друзья! Компания Алкомир очень просит Вас не гоняться за дешевым алкоголем. И дело не в том, что мы боимся конкуренции, это вовсе не так. Компания Алкомир дорожит своей репутацией, именно поэтому среди наших подарков НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ КАЗАХСКОГО И ПОДПОЛЬНОГО ПАЛЕНОГО АЛКОГОЛЯ. Бесплатный сыр (или очень дешевый) всегда бывает лишь в мышеловке! Помните об этом!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к магнитам и алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемаяреклама алкогольной продукции размещена на Интернет сайте www.alkomir.com в нарушение требований  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В указанной рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является Интернет сайт www.alkomir.com.

Администратором доменного имени www.alkomir.com является гражданин РФ Х., что документально подтверждено.

            06.06.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на Интернет сайте www.alkomir.com,поскольку при ее распространении нарушены требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – Х. признан нарушившим требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, установлено, что гражданином РФ – Х.  не приняты должные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Х. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Х. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях Х. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушениигражданином РФ Х. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

            Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гражданина РФ Х? связанных с распространением рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          25.06.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 56, Х. признал нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

            Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гражданина РФ Х.  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2 тысяч рублей.

            В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

stdClass Object ( [vid] => 7909 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 172-АД(Р)06-13 об административном правонарушении в отношении гражданина Х. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386730121 [changed] => 1386730172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386730172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <….>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 56 от 25.06.2013г. в отношении гражданина РФ Х, и материалы дела об административном правонарушении № 172-АД(Р)06-13, возбужденного по факту нарушения ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на Интернет сайте www.alkomir.com ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гражданина РФ Х.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 56 об административном правонарушении от 25.06.2013г. в действиях гражданина РФ Х.,связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

17.04.2013г. на Интернет сайте «Алкомир – Алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки» - www.alkomir.com, размещена следующая информация:

«Алкомир -  алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки.

Телефон 53-26-30 Шампанское в подарок * Виски, ром, водка, вина и многое другое в ассортименте. Алкоголь ночью в Барнауле в подарок», сопровождается изображением бутылок   алкогольной продукции. Изображения являются активными.

При нажатии на изображение бутылки алкогольной продукции происходит переход на страницу, содержащую информацию о рекламируемом напитке:

1) «Виски «WilliamLawsons» –

Виски

Виски — крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках. При изготовлении виски может использоваться ячмень, рожь, пшеница или кукуруза. Содержание спирта — обычно 40—50 % об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 % об.). Цвет напитка составлен от светло-жёлтого до коричневого, содержание сахара — нулевое или крайне незначительное. Традиционными регионами, производящими виски, являются Шотландия и Ирландия.

Магнит WilliamLawson’s -800р.

Магнит White Horse – 1000р.

Магнит Jameson – 1600р.

Магнит Bells – 750р.

Магнит Black&White – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

 2) «Водка «Беленькая» -

Водка

Водка — спиртной напиток, представляющий собой бесцветный водно-спиртовой раствор крепостью 40,0 % с характерным запахом. Процесс производства водки включает в себя приготовление исправленной воды, смешивание ректификованного этилового спирта из пищевого сырья с исправленной водой, обработку водно-спиртового раствора активным углём или модифицированным крахмалом, его фильтрование, внесение ингредиентов, если они предусмотрены рецептурой, перемешивание, контрольное фильтрование, розлив в потребительскую тару и оформление готовой продукции.

Магнит Зеленая Марка – 350р.

Магнит Пять Озер – 400р.

Магнит Беленькая Люкс – 400р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

3) Ром «BACARDI» -

Ром

Ром — крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких как патока и тростниковый сироп. Прозрачная жидкость, получающаяся после перегонки, обычно затем выдерживается в дубовых или других бочках. Несмотря на то, что производство рома имеется в Австралии, Индии, на Реюньоне и ещё во многих местах мира, большинство рома производится на Карибах и по течению реки Демерара в Южной Америке.

 Магнит Bacardi Superior – 1300р.

Магнит Bacardi Black – 1300р.».

4) Коньяк Арарат –

Коньяк

Коньяк — крепкий алкогольный напиток, производимый из определённых сортов винограда по особой технологии. Своё название напиток коньяк получил по имени города Коньяк, региона Пуату — Шаранта, департамента Шаранта, Франция. С окрестностями и самим городом Cognac и связано появление этого алкогольного напитка.

Магнит Арарат 5 звезд – 1000р.

Магнит Белый Агат 3 звезды – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

5) Текила «OLMECA» -

Текила

Текила — крепкий перегонный алкогольный напиток (мескаль), изготавливаемый главным образом в окрестностях Текилы, города на западе мексиканского штата Халиско, в 65 км к северо-западу от Гвадалахары. Изготавливается из сердцевины голубой агавы (лат.Agávetequilána, исп. Agaveazul), традиционного для Мексики растения семейства агавовых методом дистилляции.

Магнит OlmecaTequilaBlanco – 1700р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

6) Шампанское «BOSCA» -

Шампанское

Шампанское — игристое вино, произведенное во французском регионе Шампань из установленных сортов винограда методом вторичного брожения вина в бутылке. Название напитка происходит от названия провинции Шампань, где расположен данный регион. Хотя термин «шампанское» зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань.

Магнит Шампанское Российское – 300р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco – 450р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

7) Вино «BoscoLAMBRUSCO» -

Вино

Вино — алкогольный напиток (крепость: натуральных — 9-16 % об., креплёных — 16-22 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ — т. н. «креплёное вино»).

Магнит Вина линейки Veritas. Красное/белое: 0,7л — 350р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco: 0,7л — 450р.», сопровождается изображением  алкогольной продукции.

8) Вермут «CINZANO» -

Вермут

Вермут — креплёное вино, ароматизированное пряными и разными лекарственными растениями. Ароматизированные вина известны с античных времён. По одной из версий к созданию вермута руку приложил сам Гиппократ. Считается, что он впервые составил рецепт в V—IV веке до нашей эры. Первое промышленное предприятие по выпуску вермута было основано Антонио БенедеттоКарпано в Турине в 1786 году.

Магнит Мартини Бьянко: 1л — 900р.

Магнит ЧинзаноБьянко: 1л — 800р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

9) Ликер «Jagermeister» -

Ликер

Ликер — спиртной напиток — ароматный, обычно сладкий спиртной напиток из спиртованных фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т. п. Содержание этилового спирта варьируется от 15 % до 75 % по объёму, а содержание сахара — более 100 г/л.

Магнит Baileys Original: 0,5л — 1100р.

Магнит Jagermeister: 0,5л — 1000р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

10) Пиво «StellaArtois» -

Пиво

Пиво — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3—6, при среднем содержании около 5,0 % об. (иногда и выше: крепкое содержит, как правило, от 8 % до 14 % об), сухих веществ (в основном углеводов) — 7-10 %, углекислого газа — 0,48-1,0 %.

Магнит Клинское: 6 х 0,5л — 400р.

Магнит Корона классика: 6 х 0,5л — 500р.

Магнит BUD: 6 х 0,5л — 600р.

Магнит StellaArtois: 6 х 0,5л — 700р», сопровождается изображением алкогольной продукции.

Кроме того, в разделе «Новости» указанного Интернет сайта содержится следующая информация: «Уважаемые друзья! Компания Алкомир очень просит Вас не гоняться за дешевым алкоголем. И дело не в том, что мы боимся конкуренции, это вовсе не так. Компания Алкомир дорожит своей репутацией, именно поэтому среди наших подарков НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ КАЗАХСКОГО И ПОДПОЛЬНОГО ПАЛЕНОГО АЛКОГОЛЯ. Бесплатный сыр (или очень дешевый) всегда бывает лишь в мышеловке! Помните об этом!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к магнитам и алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемаяреклама алкогольной продукции размещена на Интернет сайте www.alkomir.com в нарушение требований  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В указанной рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является Интернет сайт www.alkomir.com.

Администратором доменного имени www.alkomir.com является гражданин РФ Х., что документально подтверждено.

            06.06.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на Интернет сайте www.alkomir.com,поскольку при ее распространении нарушены требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – Х. признан нарушившим требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, установлено, что гражданином РФ – Х.  не приняты должные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Х. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Х. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях Х. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушениигражданином РФ Х. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

            Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гражданина РФ Х? связанных с распространением рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          25.06.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 56, Х. признал нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

            Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гражданина РФ Х.  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2 тысяч рублей.

            В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <….>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 56 от 25.06.2013г. в отношении гражданина РФ Х, и материалы дела об административном правонарушении № 172-АД(Р)06-13, возбужденного по факту нарушения ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на Интернет сайте www.alkomir.com ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гражданина РФ Х.

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 56 об административном правонарушении от 25.06.2013г. в действиях гражданина РФ Х.,связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

17.04.2013г. на Интернет сайте «Алкомир – Алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки» - www.alkomir.com, размещена следующая информация:

«Алкомир -  алкоголь ночью в Барнауле в подарок. Служба доставки.

Телефон 53-26-30 Шампанское в подарок * Виски, ром, водка, вина и многое другое в ассортименте. Алкоголь ночью в Барнауле в подарок», сопровождается изображением бутылок   алкогольной продукции. Изображения являются активными.

При нажатии на изображение бутылки алкогольной продукции происходит переход на страницу, содержащую информацию о рекламируемом напитке:

1) «Виски «WilliamLawsons» –

Виски

Виски — крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках. При изготовлении виски может использоваться ячмень, рожь, пшеница или кукуруза. Содержание спирта — обычно 40—50 % об., однако некоторые сорта виски имеют бо́льшую крепость (до 60 % об.). Цвет напитка составлен от светло-жёлтого до коричневого, содержание сахара — нулевое или крайне незначительное. Традиционными регионами, производящими виски, являются Шотландия и Ирландия.

Магнит WilliamLawson’s -800р.

Магнит White Horse – 1000р.

Магнит Jameson – 1600р.

Магнит Bells – 750р.

Магнит Black&White – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

 2) «Водка «Беленькая» -

Водка

Водка — спиртной напиток, представляющий собой бесцветный водно-спиртовой раствор крепостью 40,0 % с характерным запахом. Процесс производства водки включает в себя приготовление исправленной воды, смешивание ректификованного этилового спирта из пищевого сырья с исправленной водой, обработку водно-спиртового раствора активным углём или модифицированным крахмалом, его фильтрование, внесение ингредиентов, если они предусмотрены рецептурой, перемешивание, контрольное фильтрование, розлив в потребительскую тару и оформление готовой продукции.

Магнит Зеленая Марка – 350р.

Магнит Пять Озер – 400р.

Магнит Беленькая Люкс – 400р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

3) Ром «BACARDI» -

Ром

Ром — крепкий спиртной напиток, изготавливаемый путём сбраживания и перегонки из побочных продуктов сахарно-тростникового производства, таких как патока и тростниковый сироп. Прозрачная жидкость, получающаяся после перегонки, обычно затем выдерживается в дубовых или других бочках. Несмотря на то, что производство рома имеется в Австралии, Индии, на Реюньоне и ещё во многих местах мира, большинство рома производится на Карибах и по течению реки Демерара в Южной Америке.

 Магнит Bacardi Superior – 1300р.

Магнит Bacardi Black – 1300р.».

4) Коньяк Арарат –

Коньяк

Коньяк — крепкий алкогольный напиток, производимый из определённых сортов винограда по особой технологии. Своё название напиток коньяк получил по имени города Коньяк, региона Пуату — Шаранта, департамента Шаранта, Франция. С окрестностями и самим городом Cognac и связано появление этого алкогольного напитка.

Магнит Арарат 5 звезд – 1000р.

Магнит Белый Агат 3 звезды – 700р.», сопровождается изображением магнитов с алкогольной продукцией.

5) Текила «OLMECA» -

Текила

Текила — крепкий перегонный алкогольный напиток (мескаль), изготавливаемый главным образом в окрестностях Текилы, города на западе мексиканского штата Халиско, в 65 км к северо-западу от Гвадалахары. Изготавливается из сердцевины голубой агавы (лат.Agávetequilána, исп. Agaveazul), традиционного для Мексики растения семейства агавовых методом дистилляции.

Магнит OlmecaTequilaBlanco – 1700р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

6) Шампанское «BOSCA» -

Шампанское

Шампанское — игристое вино, произведенное во французском регионе Шампань из установленных сортов винограда методом вторичного брожения вина в бутылке. Название напитка происходит от названия провинции Шампань, где расположен данный регион. Хотя термин «шампанское» зачастую используется производителями игристого вина во многих странах и местностях (например, в Калифорнии, Канаде и России), правильно его использовать только по отношению к вину, производимому в провинции Шампань.

Магнит Шампанское Российское – 300р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco – 450р.», сопровождается изображением магнита с алкогольной продукцией.

7) Вино «BoscoLAMBRUSCO» -

Вино

Вино — алкогольный напиток (крепость: натуральных — 9-16 % об., креплёных — 16-22 % об.), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ — т. н. «креплёное вино»).

Магнит Вина линейки Veritas. Красное/белое: 0,7л — 350р.

Магнит Игристые вина линейки Bosco: 0,7л — 450р.», сопровождается изображением  алкогольной продукции.

8) Вермут «CINZANO» -

Вермут

Вермут — креплёное вино, ароматизированное пряными и разными лекарственными растениями. Ароматизированные вина известны с античных времён. По одной из версий к созданию вермута руку приложил сам Гиппократ. Считается, что он впервые составил рецепт в V—IV веке до нашей эры. Первое промышленное предприятие по выпуску вермута было основано Антонио БенедеттоКарпано в Турине в 1786 году.

Магнит Мартини Бьянко: 1л — 900р.

Магнит ЧинзаноБьянко: 1л — 800р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

9) Ликер «Jagermeister» -

Ликер

Ликер — спиртной напиток — ароматный, обычно сладкий спиртной напиток из спиртованных фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т. п. Содержание этилового спирта варьируется от 15 % до 75 % по объёму, а содержание сахара — более 100 г/л.

Магнит Baileys Original: 0,5л — 1100р.

Магнит Jagermeister: 0,5л — 1000р.», сопровождается изображением алкогольной продукции.

10) Пиво «StellaArtois» -

Пиво

Пиво — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3—6, при среднем содержании около 5,0 % об. (иногда и выше: крепкое содержит, как правило, от 8 % до 14 % об), сухих веществ (в основном углеводов) — 7-10 %, углекислого газа — 0,48-1,0 %.

Магнит Клинское: 6 х 0,5л — 400р.

Магнит Корона классика: 6 х 0,5л — 500р.

Магнит BUD: 6 х 0,5л — 600р.

Магнит StellaArtois: 6 х 0,5л — 700р», сопровождается изображением алкогольной продукции.

Кроме того, в разделе «Новости» указанного Интернет сайта содержится следующая информация: «Уважаемые друзья! Компания Алкомир очень просит Вас не гоняться за дешевым алкоголем. И дело не в том, что мы боимся конкуренции, это вовсе не так. Компания Алкомир дорожит своей репутацией, именно поэтому среди наших подарков НИКОГДА НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ КАЗАХСКОГО И ПОДПОЛЬНОГО ПАЛЕНОГО АЛКОГОЛЯ. Бесплатный сыр (или очень дешевый) всегда бывает лишь в мышеловке! Помните об этом!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к магнитам и алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемаяреклама алкогольной продукции размещена на Интернет сайте www.alkomir.com в нарушение требований  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В указанной рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель  (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является Интернет сайт www.alkomir.com.

Администратором доменного имени www.alkomir.com является гражданин РФ Х., что документально подтверждено.

            06.06.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на Интернет сайте www.alkomir.com,поскольку при ее распространении нарушены требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – Х. признан нарушившим требования ч.2, ч.3  ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, установлено, что гражданином РФ – Х.  не приняты должные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Х. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при распространении на Интернет сайте www.alkomir.com рекламы алкогольной продукции, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Х. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях Х. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушениигражданином РФ Х. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

            Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях гражданина РФ Х? связанных с распространением рекламы алкогольной продукции, с нарушением требований ч.2, ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          25.06.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 56, Х. признал нарушение законодательства РФ о рекламе, раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

            Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  гражданина РФ Х.  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 2 тысяч рублей.

            В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 172-АД(Р)06-13 [format] => [safe_value] => № 172-АД(Р)06-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 02:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 02:47:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386730121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )