Постановление о наложении штрафа по делу № 185-АД(Р)07-13 об административном правонарушении

Номер дела: № 185-АД(Р)07-13
Дата публикации: 15 августа 2013, 17:17

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 60 от 30.07.2013 г. в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 185-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – редактора журнала «Телепарк» Ч

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 60 об административном правонарушении от 30.07.2013г. в действиях должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., на стр. 81 размещена следующая информация: «Ни дня без сюрприза! Весь июнь для наших гостей действуют акции. Всем именинникам скидка 10%. Наша арифметика 2+1=4, при заказе 3-х кружек 4-я в подарок. Всем молодоженам скидка 10%. Компанейский набор всего 2000р. 1,5 кг. Мяса + 5 кружек. Акции со скидкой действуют при предъявлении купона. Балтийская, 44-б, т. <…>; Юрина, 202-в, т. <…>. EberHoff ресторан-пивоварня. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является ресторан-пивоварня  EberHoff.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № 77-18650 от 29.10.2004г., журнал «Телепарк» является периодическим печатным изданием, учредителем которого является ООО «Издательский дом «Алтапресс».

На основании изложенного, размещение рекламы ресторана – пивоварни в журнале «Телепарк» указывает на признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательским дом «Алтапресс», что подтверждается договором на размещение рекламы № 68/р от 01.04.2013г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Исполнитель) и ООО «Командор» (Заказчик).

18.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни EberHoff, размещенную в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»

Рекламораспространитель – ООО «Издательский дом «Алтапресс» признано нарушившим требования  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с приказом ООО «Издательский дом «Алтапресс» № 495-к от 01.06.2007г., редактором журнала «Телепарк» является Ч.

Согласно должностной инструкции редактора журнала «Телепарк», утвержденной генеральным директором ООО «ИД «Алтапресс» П. 01.02.2007г., редактор  координирует подготовку каждого номера журнала; согласует со специалистом по размещению рекламы план размещения рекламы в номере; действует в соответствии с Законом «О рекламе»; контролирует соблюдение Закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что должностным лицом ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактором журнала «Телепарк» Ч. не приняты должные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале  «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Редактор журнала «Телепарк» Ч. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Ч. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действияхдолжностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении редактором журнала «Телепарк» Ч. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в журнале «Телепарк» в нарушение требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – редактора журнала «Телепарк» Ч.,связанных с размещением в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.07.2013г., редактор журнала «Телепарк» Ч. на составление и подписание протокола № 60 об административном правонарушении  по делу № 185-АД(Р)07-13 не явился, направив ходатайство (вхд. № 5887 от 30.07.2013г.) о составлении протокола без его участия.

В соответствии с ч.41 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол № 60 об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Направлен Ч. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 31.07.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года.

16.07.2013г. постановлением № 61 Алтайского краевого УФАС России, Ч. привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 8 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7664 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 185-АД(Р)07-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383733139 [changed] => 1383733139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383733139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 60 от 30.07.2013 г. в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 185-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – редактора журнала «Телепарк» Ч

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 60 об административном правонарушении от 30.07.2013г. в действиях должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., на стр. 81 размещена следующая информация: «Ни дня без сюрприза! Весь июнь для наших гостей действуют акции. Всем именинникам скидка 10%. Наша арифметика 2+1=4, при заказе 3-х кружек 4-я в подарок. Всем молодоженам скидка 10%. Компанейский набор всего 2000р. 1,5 кг. Мяса + 5 кружек. Акции со скидкой действуют при предъявлении купона. Балтийская, 44-б, т. <…>; Юрина, 202-в, т. <…>. EberHoff ресторан-пивоварня. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является ресторан-пивоварня  EberHoff.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № 77-18650 от 29.10.2004г., журнал «Телепарк» является периодическим печатным изданием, учредителем которого является ООО «Издательский дом «Алтапресс».

На основании изложенного, размещение рекламы ресторана – пивоварни в журнале «Телепарк» указывает на признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательским дом «Алтапресс», что подтверждается договором на размещение рекламы № 68/р от 01.04.2013г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Исполнитель) и ООО «Командор» (Заказчик).

18.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни EberHoff, размещенную в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»

Рекламораспространитель – ООО «Издательский дом «Алтапресс» признано нарушившим требования  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с приказом ООО «Издательский дом «Алтапресс» № 495-к от 01.06.2007г., редактором журнала «Телепарк» является Ч.

Согласно должностной инструкции редактора журнала «Телепарк», утвержденной генеральным директором ООО «ИД «Алтапресс» П. 01.02.2007г., редактор  координирует подготовку каждого номера журнала; согласует со специалистом по размещению рекламы план размещения рекламы в номере; действует в соответствии с Законом «О рекламе»; контролирует соблюдение Закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что должностным лицом ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактором журнала «Телепарк» Ч. не приняты должные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале  «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Редактор журнала «Телепарк» Ч. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Ч. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действияхдолжностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении редактором журнала «Телепарк» Ч. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в журнале «Телепарк» в нарушение требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – редактора журнала «Телепарк» Ч.,связанных с размещением в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.07.2013г., редактор журнала «Телепарк» Ч. на составление и подписание протокола № 60 об административном правонарушении  по делу № 185-АД(Р)07-13 не явился, направив ходатайство (вхд. № 5887 от 30.07.2013г.) о составлении протокола без его участия.

В соответствии с ч.41 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол № 60 об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Направлен Ч. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 31.07.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года.

16.07.2013г. постановлением № 61 Алтайского краевого УФАС России, Ч. привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 8 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 60 от 30.07.2013 г. в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 185-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – редактора журнала «Телепарк» Ч

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 60 об административном правонарушении от 30.07.2013г. в действиях должностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., на стр. 81 размещена следующая информация: «Ни дня без сюрприза! Весь июнь для наших гостей действуют акции. Всем именинникам скидка 10%. Наша арифметика 2+1=4, при заказе 3-х кружек 4-я в подарок. Всем молодоженам скидка 10%. Компанейский набор всего 2000р. 1,5 кг. Мяса + 5 кружек. Акции со скидкой действуют при предъявлении купона. Балтийская, 44-б, т. <…>; Юрина, 202-в, т. <…>. EberHoff ресторан-пивоварня. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является ресторан-пивоварня  EberHoff.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № 77-18650 от 29.10.2004г., журнал «Телепарк» является периодическим печатным изданием, учредителем которого является ООО «Издательский дом «Алтапресс».

На основании изложенного, размещение рекламы ресторана – пивоварни в журнале «Телепарк» указывает на признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательским дом «Алтапресс», что подтверждается договором на размещение рекламы № 68/р от 01.04.2013г., заключенным между ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Исполнитель) и ООО «Командор» (Заказчик).

18.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни EberHoff, размещенную в журнале «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г., поскольку при ее распространении нарушены требования п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»

Рекламораспространитель – ООО «Издательский дом «Алтапресс» признано нарушившим требования  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с приказом ООО «Издательский дом «Алтапресс» № 495-к от 01.06.2007г., редактором журнала «Телепарк» является Ч.

Согласно должностной инструкции редактора журнала «Телепарк», утвержденной генеральным директором ООО «ИД «Алтапресс» П. 01.02.2007г., редактор  координирует подготовку каждого номера журнала; согласует со специалистом по размещению рекламы план размещения рекламы в номере; действует в соответствии с Законом «О рекламе»; контролирует соблюдение Закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что должностным лицом ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактором журнала «Телепарк» Ч. не приняты должные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале  «Телепарк» № 24 от 17-23 июня 2013г. рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Редактор журнала «Телепарк» Ч. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований п. 1. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Ч. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действияхдолжностного лица ООО «Издательский дом «Алтапресс» - редактора журнала «Телепарк» Ч. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении редактором журнала «Телепарк» Ч. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении в журнале «Телепарк» в нарушение требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – редактора журнала «Телепарк» Ч.,связанных с размещением в журнале «Телепарк» рекламы ресторана-пивоварни EberHoff, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

30.07.2013г., редактор журнала «Телепарк» Ч. на составление и подписание протокола № 60 об административном правонарушении  по делу № 185-АД(Р)07-13 не явился, направив ходатайство (вхд. № 5887 от 30.07.2013г.) о составлении протокола без его участия.

В соответствии с ч.41 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол № 60 об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Направлен Ч. по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления – 31.07.2013г.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно устранение нарушения до вынесения постановления.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство отягчающее административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года.

16.07.2013г. постановлением № 61 Алтайского краевого УФАС России, Ч. привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб. по ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо ООО «Издательский дом «Алтапресс» – редактора журнала «Телепарк» Ч. виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 8 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 185-АД(Р)07-13 [format] => [safe_value] => № 185-АД(Р)07-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 10:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 10:17:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383733139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )