Постановление о наложении штрафа по делу № 186-АД(Р)07-13 об административном правонарушении

Номер дела: № 186-АД(Р)07-13
Дата публикации: 15 августа 2013, 17:11

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 61 от 31.07.2013г. в отношении ИП Д, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 186-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения ст. 18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении смс рекламы без получения согласия абонента, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Д.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 61 об административном правонарушении от 31.07.2013г. в действиях ИП Д. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем. 

Алтайским краевым УФАС России рассмотрены заявления гр.К.  о получении смс сообщений рекламного характера.

Согласно заявлению (вхд. № 2484 от 04.04.2013г.), заявитель получает на свой сотовый телефон +<…> (ЗАО «Енисейтелеком») смс-сообщения с рекламой следующего содержания: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842». Номер отправителя  неизвестен,  указан буквенным сочетанием «SCBuketnay». Одно из смс-сообщений  получено заявителем 03.04.2013г. в 13:10:37.

В соответствии с информацией, представленной ЗАО «Енисейтелеком» (вхд. № 3670 от 13.05.2013г.), по данным Автоматизированной системы расчетов, короткое текстовое сообщение, направленное 03.04.2013г. в 13:10 на номер <…> было направлено по присоединённым сетям связи с номера <…>, принадлежащего номерной емкости ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно заявлению (вхд. № 3591 от 07.05.2013г.), 24.04.2013г. в 10:45:00 на указанный выше номер сотового телефона заявителя пришло сообщение рекламного характера следующего содержания: «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095». Отправитель обозначен латинскими буквами «Kapital». Номер центра сообщений +<…>.

Согласно заявлению (вхд. № 3592 от 07.05.2013г.), 26.04.2014г. на номер сотового телефона заявителя поступило смс-сообщение с рекламой: «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56». Отправитель обозначен латинскими буквами «NORMANN». Номер центра сообщений +<…>.

В соответствии с информацией, представленной ОАО «ВымпелКом» (вхд. № 4262 от 31.05.2013г.) отправителем указанных рекламных  смс-сообщений является ООО «Лоджик Телеком».

Согласно информации, представленной ООО «Лоджик Телеком» (вхд. № 4332 от 04.06.2013г.), отправителем рассматриваемых смс-сообщений является ИП Д.

Согласно информации, представленной ИП Д. (вхд. № 4786 от 14.06.2013г.), абонент +<…> был подписан на рассылку через модуль обратной связи  на его Интернет сайте www.rma-d.ru/mobilnyj-marketing. Возможно при заполнении поля «Номер телефона» была допущена ошибка. Данный абонент не обращался в компанию ИП Д. с просьбой исключить его номер из базы.

Согласно информации, размещенной на интернет сайте www.rma-d.ru, а также в справочной системе ДубльГис, данный Интернет сайт принадлежит  рекламно-маркетинговому агентству «Дружба», директором которого является Д.

На основании изложенного, ИП Д. является рекламораспространителем рассматриваемой смс-рассылки, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что согласия на получение указанной рекламы  не давал.

Рекламораспространитель- ИП Д. не представил доказательств получения согласия абонента – К. на получение смс сообщений рекламного характера на свой номер сотового телефона <…>.

Ответственность за нарушение требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст. 38 федерального закона «О рекламе»).

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей смс рекламу: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842», «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095»,  «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56», полученную К. на сотовый телефон, поскольку при ее распространении нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Д. признан нарушившим требования  ст. 18  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. не приняты должные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя – К.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя,что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении смс-рекламы без получения согласия абонента, что противоречит требованиям ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д., связанных с распространением смс-рекламы без получения согласия абонента,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

31.07.2013г., при составлении и подписании протокола № 61 об административном правонарушении  по делу № 186-АД(Р)07-13, ИП Д. признал нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

stdClass Object ( [vid] => 7663 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 186-АД(Р)07-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383732755 [changed] => 1383732755 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383732755 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 61 от 31.07.2013г. в отношении ИП Д, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 186-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения ст. 18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении смс рекламы без получения согласия абонента, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Д.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 61 об административном правонарушении от 31.07.2013г. в действиях ИП Д. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем. 

Алтайским краевым УФАС России рассмотрены заявления гр.К.  о получении смс сообщений рекламного характера.

Согласно заявлению (вхд. № 2484 от 04.04.2013г.), заявитель получает на свой сотовый телефон +<…> (ЗАО «Енисейтелеком») смс-сообщения с рекламой следующего содержания: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842». Номер отправителя  неизвестен,  указан буквенным сочетанием «SCBuketnay». Одно из смс-сообщений  получено заявителем 03.04.2013г. в 13:10:37.

В соответствии с информацией, представленной ЗАО «Енисейтелеком» (вхд. № 3670 от 13.05.2013г.), по данным Автоматизированной системы расчетов, короткое текстовое сообщение, направленное 03.04.2013г. в 13:10 на номер <…> было направлено по присоединённым сетям связи с номера <…>, принадлежащего номерной емкости ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно заявлению (вхд. № 3591 от 07.05.2013г.), 24.04.2013г. в 10:45:00 на указанный выше номер сотового телефона заявителя пришло сообщение рекламного характера следующего содержания: «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095». Отправитель обозначен латинскими буквами «Kapital». Номер центра сообщений +<…>.

Согласно заявлению (вхд. № 3592 от 07.05.2013г.), 26.04.2014г. на номер сотового телефона заявителя поступило смс-сообщение с рекламой: «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56». Отправитель обозначен латинскими буквами «NORMANN». Номер центра сообщений +<…>.

В соответствии с информацией, представленной ОАО «ВымпелКом» (вхд. № 4262 от 31.05.2013г.) отправителем указанных рекламных  смс-сообщений является ООО «Лоджик Телеком».

Согласно информации, представленной ООО «Лоджик Телеком» (вхд. № 4332 от 04.06.2013г.), отправителем рассматриваемых смс-сообщений является ИП Д.

Согласно информации, представленной ИП Д. (вхд. № 4786 от 14.06.2013г.), абонент +<…> был подписан на рассылку через модуль обратной связи  на его Интернет сайте www.rma-d.ru/mobilnyj-marketing. Возможно при заполнении поля «Номер телефона» была допущена ошибка. Данный абонент не обращался в компанию ИП Д. с просьбой исключить его номер из базы.

Согласно информации, размещенной на интернет сайте www.rma-d.ru, а также в справочной системе ДубльГис, данный Интернет сайт принадлежит  рекламно-маркетинговому агентству «Дружба», директором которого является Д.

На основании изложенного, ИП Д. является рекламораспространителем рассматриваемой смс-рассылки, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что согласия на получение указанной рекламы  не давал.

Рекламораспространитель- ИП Д. не представил доказательств получения согласия абонента – К. на получение смс сообщений рекламного характера на свой номер сотового телефона <…>.

Ответственность за нарушение требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст. 38 федерального закона «О рекламе»).

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей смс рекламу: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842», «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095»,  «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56», полученную К. на сотовый телефон, поскольку при ее распространении нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Д. признан нарушившим требования  ст. 18  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. не приняты должные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя – К.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя,что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении смс-рекламы без получения согласия абонента, что противоречит требованиям ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д., связанных с распространением смс-рекламы без получения согласия абонента,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

31.07.2013г., при составлении и подписании протокола № 61 об административном правонарушении  по делу № 186-АД(Р)07-13, ИП Д. признал нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 61 от 31.07.2013г. в отношении ИП Д, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 186-АД(Р)07-13, возбужденного по факту нарушения ст. 18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении смс рекламы без получения согласия абонента, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Д.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 61 об административном правонарушении от 31.07.2013г. в действиях ИП Д. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем. 

Алтайским краевым УФАС России рассмотрены заявления гр.К.  о получении смс сообщений рекламного характера.

Согласно заявлению (вхд. № 2484 от 04.04.2013г.), заявитель получает на свой сотовый телефон +<…> (ЗАО «Енисейтелеком») смс-сообщения с рекламой следующего содержания: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842». Номер отправителя  неизвестен,  указан буквенным сочетанием «SCBuketnay». Одно из смс-сообщений  получено заявителем 03.04.2013г. в 13:10:37.

В соответствии с информацией, представленной ЗАО «Енисейтелеком» (вхд. № 3670 от 13.05.2013г.), по данным Автоматизированной системы расчетов, короткое текстовое сообщение, направленное 03.04.2013г. в 13:10 на номер <…> было направлено по присоединённым сетям связи с номера <…>, принадлежащего номерной емкости ОАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно заявлению (вхд. № 3591 от 07.05.2013г.), 24.04.2013г. в 10:45:00 на указанный выше номер сотового телефона заявителя пришло сообщение рекламного характера следующего содержания: «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095». Отправитель обозначен латинскими буквами «Kapital». Номер центра сообщений +<…>.

Согласно заявлению (вхд. № 3592 от 07.05.2013г.), 26.04.2014г. на номер сотового телефона заявителя поступило смс-сообщение с рекламой: «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56». Отправитель обозначен латинскими буквами «NORMANN». Номер центра сообщений +<…>.

В соответствии с информацией, представленной ОАО «ВымпелКом» (вхд. № 4262 от 31.05.2013г.) отправителем указанных рекламных  смс-сообщений является ООО «Лоджик Телеком».

Согласно информации, представленной ООО «Лоджик Телеком» (вхд. № 4332 от 04.06.2013г.), отправителем рассматриваемых смс-сообщений является ИП Д.

Согласно информации, представленной ИП Д. (вхд. № 4786 от 14.06.2013г.), абонент +<…> был подписан на рассылку через модуль обратной связи  на его Интернет сайте www.rma-d.ru/mobilnyj-marketing. Возможно при заполнении поля «Номер телефона» была допущена ошибка. Данный абонент не обращался в компанию ИП Д. с просьбой исключить его номер из базы.

Согласно информации, размещенной на интернет сайте www.rma-d.ru, а также в справочной системе ДубльГис, данный Интернет сайт принадлежит  рекламно-маркетинговому агентству «Дружба», директором которого является Д.

На основании изложенного, ИП Д. является рекламораспространителем рассматриваемой смс-рассылки, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что согласия на получение указанной рекламы  не давал.

Рекламораспространитель- ИП Д. не представил доказательств получения согласия абонента – К. на получение смс сообщений рекламного характера на свой номер сотового телефона <…>.

Ответственность за нарушение требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст. 38 федерального закона «О рекламе»).

16.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей смс рекламу: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! т. 605842», «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 т.533095»,  «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Павлов.тр-т, 132. т. 60-90-56», полученную К. на сотовый телефон, поскольку при ее распространении нарушены требования ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Д. признан нарушившим требования  ст. 18  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Д. не приняты должные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя – К.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Д. объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении смс-сообщений рекламного характера на сотовый телефон заявителя,что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Д. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Д. законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении смс-рекламы без получения согласия абонента, что противоречит требованиям ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Д., связанных с распространением смс-рекламы без получения согласия абонента,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

31.07.2013г., при составлении и подписании протокола № 61 об административном правонарушении  по делу № 186-АД(Р)07-13, ИП Д. признал нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивался.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; устранение нарушения до вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Д. виновным в совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 186-АД(Р)07-13 [format] => [safe_value] => № 186-АД(Р)07-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 10:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 10:11:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383732755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )