Постановление о наложении штрафа по делу № 192-АД(Р)08-13 об административном правонарушении

Номер дела: № 192-АД(Р)08-13
Дата публикации: 20 августа 2013, 16:55

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 63 от 07.08.2013г. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А., <…> и материалы дела об административном правонарушении № 192-АД(Р)08-13, возбужденного по факту нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на улицах города Бийска ненадлежащей рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – генерального директора ООО «ФудМастер» А.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 63 об административном правонарушении от 07.08.2013г. в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер»  А., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление Администрации города Бийска Алтайского края, направленное по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, о рекламе мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир» (вхд. № 4141 от 28.05.2013г.).

Реклама содержит следующую информацию: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>», текст сопровождается изображением женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются: ночной клуб «Зефир», а также мероприятие «Пятница-развратница», проводимое в указанном клубе.

Из материалов, представленных Администрацией города Бийска, установлено, что указанная реклама размещалась 18-19 апреля 2013г.  в г.Бийске, а именно: на тумбе, расположенной справа от входа в  Детскую художественную школу по ул.Ленина, 240 -  напротив находится МБОУ «Гимназия № 11», по ул.Ленина, 139.

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

При применении указанной нормы необходимо исходить из смысла и содержания используемых в ней терминов.

Непристойность – все шокирующее, явно ранящее и открыто оскорбляющее скромного и воспитанного человека. Это могут быть жесты, слова и выражения, поступки, одежда или ее отсутствие, изображения и предметы. Понятие непристойности, граница между пристойностью и непристойностью – характеристики, тесно связанные с вопросами нравственности, этики и сложившегося в обществе этикета.

С наружной рекламой в городе не может контактировать ограниченная какими-либо характеристиками группа людей, она предназначена для широкого круга потребителей рекламы (как активных, так и пассивных потребителей), в связи с чем, при ее распространении необходимо учитывать мнение различных слоев населения.

Жители города негативно относятся к указанной рекламе, что подтверждается материалами, представленными Администрацией города Бийска (вхд. № 4629 от 13.06.2013г.).

На основании изложенного, реклама, распространяемая на улицах города, вблизи учебных заведений, содержащая  изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье, нарушает  ч.6 ст. 5 федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.6 ст. 5 настоящего закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ФудМастер».

25.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, размещенную на улицах г.Бийска, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ООО «ФудМастер»  признано нарушившим требования  ч.6 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей  91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.07.2012г., исполнительным органом ООО «ФудМастер» является генеральный директор.

Генеральным директором ООО «ФудМастер» является А., что подтверждается приказом Общества № 34 от 09.11.2012г.

Таким образом, установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «ФудМастер» А. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в г.Бийске рекламы: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Генеральный директор ООО «ФудМастер» А. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при размещении в г.Бийске рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у генерального директора ООО «ФудМастер» А. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «ФудМастер» А. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении генеральным директором ООО «ФудМастер» А. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.08.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 63, генеральный директор ООО «ФудМастер» А. не признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», однако признала, что указанная реклама не совсем этична.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо – генерального директора ООО «Фудмастер» А. виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере  4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 7662 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 192-АД(Р)08-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383731859 [changed] => 1383731859 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383731859 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 63 от 07.08.2013г. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А., <…> и материалы дела об административном правонарушении № 192-АД(Р)08-13, возбужденного по факту нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на улицах города Бийска ненадлежащей рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – генерального директора ООО «ФудМастер» А.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 63 об административном правонарушении от 07.08.2013г. в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер»  А., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление Администрации города Бийска Алтайского края, направленное по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, о рекламе мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир» (вхд. № 4141 от 28.05.2013г.).

Реклама содержит следующую информацию: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>», текст сопровождается изображением женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются: ночной клуб «Зефир», а также мероприятие «Пятница-развратница», проводимое в указанном клубе.

Из материалов, представленных Администрацией города Бийска, установлено, что указанная реклама размещалась 18-19 апреля 2013г.  в г.Бийске, а именно: на тумбе, расположенной справа от входа в  Детскую художественную школу по ул.Ленина, 240 -  напротив находится МБОУ «Гимназия № 11», по ул.Ленина, 139.

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

При применении указанной нормы необходимо исходить из смысла и содержания используемых в ней терминов.

Непристойность – все шокирующее, явно ранящее и открыто оскорбляющее скромного и воспитанного человека. Это могут быть жесты, слова и выражения, поступки, одежда или ее отсутствие, изображения и предметы. Понятие непристойности, граница между пристойностью и непристойностью – характеристики, тесно связанные с вопросами нравственности, этики и сложившегося в обществе этикета.

С наружной рекламой в городе не может контактировать ограниченная какими-либо характеристиками группа людей, она предназначена для широкого круга потребителей рекламы (как активных, так и пассивных потребителей), в связи с чем, при ее распространении необходимо учитывать мнение различных слоев населения.

Жители города негативно относятся к указанной рекламе, что подтверждается материалами, представленными Администрацией города Бийска (вхд. № 4629 от 13.06.2013г.).

На основании изложенного, реклама, распространяемая на улицах города, вблизи учебных заведений, содержащая  изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье, нарушает  ч.6 ст. 5 федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.6 ст. 5 настоящего закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ФудМастер».

25.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, размещенную на улицах г.Бийска, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ООО «ФудМастер»  признано нарушившим требования  ч.6 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей  91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.07.2012г., исполнительным органом ООО «ФудМастер» является генеральный директор.

Генеральным директором ООО «ФудМастер» является А., что подтверждается приказом Общества № 34 от 09.11.2012г.

Таким образом, установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «ФудМастер» А. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в г.Бийске рекламы: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Генеральный директор ООО «ФудМастер» А. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при размещении в г.Бийске рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у генерального директора ООО «ФудМастер» А. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «ФудМастер» А. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении генеральным директором ООО «ФудМастер» А. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.08.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 63, генеральный директор ООО «ФудМастер» А. не признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», однако признала, что указанная реклама не совсем этична.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо – генерального директора ООО «Фудмастер» А. виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере  4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 63 от 07.08.2013г. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А., <…> и материалы дела об административном правонарушении № 192-АД(Р)08-13, возбужденного по факту нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на улицах города Бийска ненадлежащей рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – генерального директора ООО «ФудМастер» А.,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу № 63 об административном правонарушении от 07.08.2013г. в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер»  А., связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление Администрации города Бийска Алтайского края, направленное по подведомственности управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, о рекламе мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир» (вхд. № 4141 от 28.05.2013г.).

Реклама содержит следующую информацию: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>», текст сопровождается изображением женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, которыми являются: ночной клуб «Зефир», а также мероприятие «Пятница-развратница», проводимое в указанном клубе.

Из материалов, представленных Администрацией города Бийска, установлено, что указанная реклама размещалась 18-19 апреля 2013г.  в г.Бийске, а именно: на тумбе, расположенной справа от входа в  Детскую художественную школу по ул.Ленина, 240 -  напротив находится МБОУ «Гимназия № 11», по ул.Ленина, 139.

В соответствии с ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

При применении указанной нормы необходимо исходить из смысла и содержания используемых в ней терминов.

Непристойность – все шокирующее, явно ранящее и открыто оскорбляющее скромного и воспитанного человека. Это могут быть жесты, слова и выражения, поступки, одежда или ее отсутствие, изображения и предметы. Понятие непристойности, граница между пристойностью и непристойностью – характеристики, тесно связанные с вопросами нравственности, этики и сложившегося в обществе этикета.

С наружной рекламой в городе не может контактировать ограниченная какими-либо характеристиками группа людей, она предназначена для широкого круга потребителей рекламы (как активных, так и пассивных потребителей), в связи с чем, при ее распространении необходимо учитывать мнение различных слоев населения.

Жители города негативно относятся к указанной рекламе, что подтверждается материалами, представленными Администрацией города Бийска (вхд. № 4629 от 13.06.2013г.).

На основании изложенного, реклама, распространяемая на улицах города, вблизи учебных заведений, содержащая  изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье, нарушает  ч.6 ст. 5 федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.6 ст. 5 настоящего закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «ФудМастер».

25.07.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, размещенную на улицах г.Бийска, поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель – ООО «ФудМастер»  признано нарушившим требования  ч.6 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей  91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.07.2012г., исполнительным органом ООО «ФудМастер» является генеральный директор.

Генеральным директором ООО «ФудМастер» является А., что подтверждается приказом Общества № 34 от 09.11.2012г.

Таким образом, установлено, что должностным лицом – генеральным директором ООО «ФудМастер» А. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в г.Бийске рекламы: «ZEFIRnightclub 19 апреля ПЯТНИЦА РАЗВРАТНИЦА Танцевальныйтреш специально для тебя. Супер откровенные танцы + стриптиз на барной стойке. Не стандартное обслуживание полуобнаженными девушками. ВНИМАНИЕ!!! Вход девушкам до 00:00 бесплатно, после 00:00 всем 200р. Заказ столов: <…>» в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Генеральный директор ООО «ФудМастер» А. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при размещении в г.Бийске рекламы мероприятия «Пятница развратница» в ночном клубе «Зефир», в которой присутствует изображение женских ягодиц в прозрачном кружевном нижнем белье черного цвета, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у генерального директора ООО «ФудМастер» А. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «ФудМастер» А. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении генеральным директором ООО «ФудМастер» А. законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ФудМастер» А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.08.2013г., при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 63, генеральный директор ООО «ФудМастер» А. не признала факт нарушения Федерального закона «О рекламе», однако признала, что указанная реклама не совсем этична.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо – генерального директора ООО «Фудмастер» А. виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере  4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 192-АД(Р)08-13 [format] => [safe_value] => № 192-АД(Р)08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383731859 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )