Постановление о наложении штрафа по делу №199-АД(Р)08-13 об административном правонарушении

Номер дела: №199-АД(Р)08-13
Дата публикации: 30 августа 2013, 15:02

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №199-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - З.

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. З. на рассмотрение дела не явился.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие З.

Согласно протоколу об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г. и материалам дела №199-АД(Р)08-13, при размещении и распространении наружной рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», допущено нарушение требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: по адресу площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, возле выхода из помещения автовокзала на посадочные платформы, размещена рекламная информация следующего содержания: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…> –АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж Инфракрасная кабина –КОДИРОВАНИЕ ВЕСА –СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ –КОСМЕТОЛОГ», с обратной стороны конструкции содержится информация: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…>Маршруты: авт. №1, 10, 19, 20 тр. №1, 5 ост. Театр кукол (т.д. Ультра) Для детей и взрослых ведут прием специалисты: -логопед-дефектолог –педагог психолог –медицинский психолог –психиатр – психотерапевт –нарколог –невролог Терапия зависимых состояний: -алкоголизм –токсикомания –табакокурение –избыточный вес Коррекция групповая и индивидуальная: -агрессивного поведения, страхов, тревожности –подготовка к поступлению в ДДУ, школу  -детей с (ММД) нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью –речевая коррекция лиспалий, дизартрий, последствий инсультов (ОНМК) и травм (ЗЧМТ) –энуреза, энкопреза, заикания –навязчивых состояний, патологических привычек –тикозных гиперкинезов».

Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» (ОГРН <…>).

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: медико-психологический центр  «Милосердие» (ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ»), оказываемые медицинские  услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-001649 от 19.04.2013г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, физиотерапии. 

В рекламе содержится перечень предлагаемых услуг, которые соответствуют номенклатуре работ  и услуг, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», такое предупреждение отсутствует, следовательно, рассматриваемая наружная реклама размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, наружная реклама ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», размещенная по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

17 июля 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» ч. 7 ст.  24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.04.2008 г. №1184, единоличным исполнительным органом Общества является  директор –  З.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

З. при размещении рекламы медицинских услуг медико-психологического центра  «Милосердие» было нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина З.  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом З. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - директора З виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7653 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №199-АД(Р)08-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383725120 [changed] => 1383725155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383725155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №199-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - З.

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. З. на рассмотрение дела не явился.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие З.

Согласно протоколу об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г. и материалам дела №199-АД(Р)08-13, при размещении и распространении наружной рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», допущено нарушение требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: по адресу площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, возле выхода из помещения автовокзала на посадочные платформы, размещена рекламная информация следующего содержания: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…> –АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж Инфракрасная кабина –КОДИРОВАНИЕ ВЕСА –СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ –КОСМЕТОЛОГ», с обратной стороны конструкции содержится информация: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…>Маршруты: авт. №1, 10, 19, 20 тр. №1, 5 ост. Театр кукол (т.д. Ультра) Для детей и взрослых ведут прием специалисты: -логопед-дефектолог –педагог психолог –медицинский психолог –психиатр – психотерапевт –нарколог –невролог Терапия зависимых состояний: -алкоголизм –токсикомания –табакокурение –избыточный вес Коррекция групповая и индивидуальная: -агрессивного поведения, страхов, тревожности –подготовка к поступлению в ДДУ, школу  -детей с (ММД) нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью –речевая коррекция лиспалий, дизартрий, последствий инсультов (ОНМК) и травм (ЗЧМТ) –энуреза, энкопреза, заикания –навязчивых состояний, патологических привычек –тикозных гиперкинезов».

Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» (ОГРН <…>).

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: медико-психологический центр  «Милосердие» (ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ»), оказываемые медицинские  услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-001649 от 19.04.2013г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, физиотерапии. 

В рекламе содержится перечень предлагаемых услуг, которые соответствуют номенклатуре работ  и услуг, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», такое предупреждение отсутствует, следовательно, рассматриваемая наружная реклама размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, наружная реклама ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», размещенная по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

17 июля 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» ч. 7 ст.  24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.04.2008 г. №1184, единоличным исполнительным органом Общества является  директор –  З.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

З. при размещении рекламы медицинских услуг медико-психологического центра  «Милосердие» было нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина З.  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом З. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - директора З виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №199-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - З.

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. З. на рассмотрение дела не явился.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие З.

Согласно протоколу об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г. и материалам дела №199-АД(Р)08-13, при размещении и распространении наружной рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», допущено нарушение требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: по адресу площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, возле выхода из помещения автовокзала на посадочные платформы, размещена рекламная информация следующего содержания: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…> –АППАРАТНАЯ КОРРЕКЦИЯ ФИГУРЫ Лимфодренаж Миостимуляция Коррекция груди Массаж Инфракрасная кабина –КОДИРОВАНИЕ ВЕСА –СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ –КОСМЕТОЛОГ», с обратной стороны конструкции содержится информация: «МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» ул. Гоголя, 32-в т. <…>Маршруты: авт. №1, 10, 19, 20 тр. №1, 5 ост. Театр кукол (т.д. Ультра) Для детей и взрослых ведут прием специалисты: -логопед-дефектолог –педагог психолог –медицинский психолог –психиатр – психотерапевт –нарколог –невролог Терапия зависимых состояний: -алкоголизм –токсикомания –табакокурение –избыточный вес Коррекция групповая и индивидуальная: -агрессивного поведения, страхов, тревожности –подготовка к поступлению в ДДУ, школу  -детей с (ММД) нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью –речевая коррекция лиспалий, дизартрий, последствий инсультов (ОНМК) и травм (ЗЧМТ) –энуреза, энкопреза, заикания –навязчивых состояний, патологических привычек –тикозных гиперкинезов».

Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» (ОГРН <…>).

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: медико-психологический центр  «Милосердие» (ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ»), оказываемые медицинские  услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-001649 от 19.04.2013г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, физиотерапии. 

В рекламе содержится перечень предлагаемых услуг, которые соответствуют номенклатуре работ  и услуг, указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», такое предупреждение отсутствует, следовательно, рассматриваемая наружная реклама размещена с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, наружная реклама ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ», размещенная по адресу: площадь Победы, 12а, на территории автовокзала г. Барнаула, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование  части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ».

17 июля 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» ч. 7 ст.  24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.04.2008 г. №1184, единоличным исполнительным органом Общества является  директор –  З.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

З. при размещении рекламы медицинских услуг медико-психологического центра  «Милосердие» было нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина З.  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №64 от 15.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом З. при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО ЦКД «МИЛОСЕРДИЕ» - директора З виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №199-АД(Р)08-13 [format] => [safe_value] => №199-АД(Р)08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 08:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 08:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383725120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )