Постановление о назначении административного наказания по делу №205-АД(Р)08-13

Номер дела: №205-АД(Р)08-13
Дата публикации: 6 сентября 2013, 12:08

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №205-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Приоритет» -  исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г. и материалам дела №205-АД(Р)08-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай», допущено нарушение требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натуральным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50  <…> (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различные сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН<…>). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

22 августа 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала «BRAND-Алтай» своих должностных обязанностей.          

Исполнительным директором и главным редактором является <…>, исполняющая обязанности на основании приказов №19  от 26.04.2013г., №5 от 26.04.2013г.

Согласно должностной инструкции, на главного редактора возлагается, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной документации при подготовке изданий в печать (п.2.4.).

Таким образом, должностным лицом – исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала журнал «BRAND-Алтай» <…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнал «BRAND-Алтай», содержащей нарушение  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона  «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

<…> при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай» было нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении 22.08.2013г. <…> факт совершения административного правонарушения признала.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Приоритет» - исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7615 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №205-АД(Р)08-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383196381 [changed] => 1383196381 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383196381 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №205-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Приоритет» -  исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г. и материалам дела №205-АД(Р)08-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай», допущено нарушение требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натуральным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50  <…> (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различные сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН<…>). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

22 августа 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала «BRAND-Алтай» своих должностных обязанностей.          

Исполнительным директором и главным редактором является <…>, исполняющая обязанности на основании приказов №19  от 26.04.2013г., №5 от 26.04.2013г.

Согласно должностной инструкции, на главного редактора возлагается, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной документации при подготовке изданий в печать (п.2.4.).

Таким образом, должностным лицом – исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала журнал «BRAND-Алтай» <…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнал «BRAND-Алтай», содержащей нарушение  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона  «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

<…> при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай» было нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении 22.08.2013г. <…> факт совершения административного правонарушения признала.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Приоритет» - исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении №205-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Приоритет» -  исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…>

 

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу  извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г. и материалам дела №205-АД(Р)08-13, при распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай», допущено нарушение требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем: в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натуральным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50  <…> (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различные сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН<…>). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

22 августа 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по причине ненадлежащего исполнения исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала «BRAND-Алтай» своих должностных обязанностей.          

Исполнительным директором и главным редактором является <…>, исполняющая обязанности на основании приказов №19  от 26.04.2013г., №5 от 26.04.2013г.

Согласно должностной инструкции, на главного редактора возлагается, в том числе функция по контролю за соблюдением требований действующей нормативной документации при подготовке изданий в печать (п.2.4.).

Таким образом, должностным лицом – исполнительным директором ООО «Приоритет», главным редактором журнала журнал «BRAND-Алтай» <…> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнал «BRAND-Алтай», содержащей нарушение  п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона  «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

<…> при размещении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай» было нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и  не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению указанного требования. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №66 от 22.08.2013 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требования п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении 22.08.2013г. <…> факт совершения административного правонарушения признала.

Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать  должностное лицо ООО «Приоритет» - исполнительного директора, главного редактора журнала «BRAND-Алтай» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №205-АД(Р)08-13 [format] => [safe_value] => №205-АД(Р)08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 05:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383196381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )