Решение по делу №94-ФАС22-Р/07-13 в отношении ООО «ГЕО»

Номер дела: №94-ФАС22-Р/07-13
Дата публикации: 24 июля 2013, 11:55

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №94-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы,

в присутствии представителя заявителя – филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель ООО «ГЕО» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО  «ГЕО» (вхд. №5594 от 17.07.2013г.).

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. №4289 от 03.06.2013г.) о размещении недостоверной рекламы ООО «ГЕО» в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и в №22 (8909) от 25.05.2013г.

По мнению заявителя, ООО «ГЕО» не правомерно указывает в рекламе своих услуг такие услуги как – услуги по изготовлению технических паспортов и технической инвентаризации, и технического учета (БТИ), так как не имеет специальной аккредитации на осуществление данного вида деятельности, которая предоставляется только государственным и муниципальным унитарным предприятиям, имеющим аккредитацию. 

Установлено, что в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. размещена реклама следующего содержания: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…>г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не выдает самостоятельно технические паспорта, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе также отсутствует существенная информация о том, что Общество осуществляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (риэлтерские услуги) при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и оформлением материнского капитала не занимается, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом,  в рекламе услуг ООО «ГЕО» усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «ГЕО», оказываемые Обществом услуги, в том числе услуги БТИ и оформление материнских капиталов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Установлено, что указанную в рекламе деятельность осуществляет ООО «ГЕО» (ОГРН  <…>).

Согласно ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно положениям ст. 29, 31, 37 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. Результатом кадастровых работ являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.

Согласно ч.3 ст. 44 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Из пояснений генерального директора ООО «ГЕО» следует, что Общество не осуществляет кадастровый учет, не выдает технические паспорта. В обществе работают кадастровые инженеры, которые  составляют технические планы на здания, строения, сооружения. В рекламе услуг ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник», речь идет об оказании Обществом помощи в оформлении документов на регистрацию права на недвижимое имущество.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет кадастровые работы, результатом которых являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.  Общество оказывает помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не осуществляет кадастровый учет, не выдает самостоятельно технические паспорта, в связи с чем, указание в рекламе об оказании услуг по оформлению технических паспортов вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рекламе содержится информация «оформление материнского капитала».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

         - улучшение жилищных условий;

         - получение образования ребенком (детьми);

         - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

ООО «ГЕО» оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (в том числе при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий).

Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о природе оказываемых ООО «ГЕО» услуг, так как Общество оформлением материнского капитала не занимается.

Таким образом, размещение рекламы «оформление материнского капитала» необходимо квалифицировать по п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

На основании изложенного следует, что реклама ООО «ГЕО» размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе услуг Общества содержится недостоверная информация о природе оказываемых услуг, а также отсутствует часть существенной информации, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама ООО «ГЕО», размещенная в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5,  ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Доводы генерального директора ООО «ГЕО» о том, что Общество не является рекламодателем, изложенные в письменных пояснениях, не нашли своего подтверждения. Имеющееся в материалах дела заявление на размещение рекламы в газете «Змеиногорский вестник», подписано не гражданином, а должностным лицом ООО «ГЕО» - юристом Бондаревым П.А.

Кроме того, ООО «ГЕО» разместило в газете «Змеиногорский вестник» уточнение информации по рассматриваемой рекламе и предоставило от своего имени копию газеты в материалы дела.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ГЕО».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ГЕО»  п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу услуг ООО «ГЕО»: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…> г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО», размещенную в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «ГЕО» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «ГЕО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламы «…Оформление материнских капиталов..».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ  №116 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

17 июля 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по делу №94-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГЕО» в тридцатидневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы услуг ООО «ГЕО» в части «…Оформление материнских капиталов…», так как данная реклама содержит недостоверную информацию о природе рекламируемых услуг.

2. ООО «ГЕО» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  19 августа 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

stdClass Object ( [vid] => 7614 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №94-ФАС22-Р/07-13 в отношении ООО «ГЕО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383195591 [changed] => 1383195591 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383195591 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №94-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы,

в присутствии представителя заявителя – филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель ООО «ГЕО» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО  «ГЕО» (вхд. №5594 от 17.07.2013г.).

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. №4289 от 03.06.2013г.) о размещении недостоверной рекламы ООО «ГЕО» в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и в №22 (8909) от 25.05.2013г.

По мнению заявителя, ООО «ГЕО» не правомерно указывает в рекламе своих услуг такие услуги как – услуги по изготовлению технических паспортов и технической инвентаризации, и технического учета (БТИ), так как не имеет специальной аккредитации на осуществление данного вида деятельности, которая предоставляется только государственным и муниципальным унитарным предприятиям, имеющим аккредитацию. 

Установлено, что в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. размещена реклама следующего содержания: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…>г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не выдает самостоятельно технические паспорта, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе также отсутствует существенная информация о том, что Общество осуществляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (риэлтерские услуги) при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и оформлением материнского капитала не занимается, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом,  в рекламе услуг ООО «ГЕО» усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «ГЕО», оказываемые Обществом услуги, в том числе услуги БТИ и оформление материнских капиталов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Установлено, что указанную в рекламе деятельность осуществляет ООО «ГЕО» (ОГРН  <…>).

Согласно ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно положениям ст. 29, 31, 37 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. Результатом кадастровых работ являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.

Согласно ч.3 ст. 44 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Из пояснений генерального директора ООО «ГЕО» следует, что Общество не осуществляет кадастровый учет, не выдает технические паспорта. В обществе работают кадастровые инженеры, которые  составляют технические планы на здания, строения, сооружения. В рекламе услуг ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник», речь идет об оказании Обществом помощи в оформлении документов на регистрацию права на недвижимое имущество.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет кадастровые работы, результатом которых являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.  Общество оказывает помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не осуществляет кадастровый учет, не выдает самостоятельно технические паспорта, в связи с чем, указание в рекламе об оказании услуг по оформлению технических паспортов вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рекламе содержится информация «оформление материнского капитала».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

         - улучшение жилищных условий;

         - получение образования ребенком (детьми);

         - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

ООО «ГЕО» оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (в том числе при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий).

Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о природе оказываемых ООО «ГЕО» услуг, так как Общество оформлением материнского капитала не занимается.

Таким образом, размещение рекламы «оформление материнского капитала» необходимо квалифицировать по п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

На основании изложенного следует, что реклама ООО «ГЕО» размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе услуг Общества содержится недостоверная информация о природе оказываемых услуг, а также отсутствует часть существенной информации, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама ООО «ГЕО», размещенная в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5,  ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Доводы генерального директора ООО «ГЕО» о том, что Общество не является рекламодателем, изложенные в письменных пояснениях, не нашли своего подтверждения. Имеющееся в материалах дела заявление на размещение рекламы в газете «Змеиногорский вестник», подписано не гражданином, а должностным лицом ООО «ГЕО» - юристом Бондаревым П.А.

Кроме того, ООО «ГЕО» разместило в газете «Змеиногорский вестник» уточнение информации по рассматриваемой рекламе и предоставило от своего имени копию газеты в материалы дела.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ГЕО».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ГЕО»  п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу услуг ООО «ГЕО»: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…> г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО», размещенную в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «ГЕО» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «ГЕО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламы «…Оформление материнских капиталов..».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ  №116 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

17 июля 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по делу №94-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГЕО» в тридцатидневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы услуг ООО «ГЕО» в части «…Оформление материнских капиталов…», так как данная реклама содержит недостоверную информацию о природе рекламируемых услуг.

2. ООО «ГЕО» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  19 августа 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №94-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы,

в присутствии представителя заявителя – филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю – <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель ООО «ГЕО» - уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО  «ГЕО» (вхд. №5594 от 17.07.2013г.).

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. №4289 от 03.06.2013г.) о размещении недостоверной рекламы ООО «ГЕО» в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и в №22 (8909) от 25.05.2013г.

По мнению заявителя, ООО «ГЕО» не правомерно указывает в рекламе своих услуг такие услуги как – услуги по изготовлению технических паспортов и технической инвентаризации, и технического учета (БТИ), так как не имеет специальной аккредитации на осуществление данного вида деятельности, которая предоставляется только государственным и муниципальным унитарным предприятиям, имеющим аккредитацию. 

Установлено, что в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. размещена реклама следующего содержания: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…>г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО».

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не выдает самостоятельно технические паспорта, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе также отсутствует существенная информация о том, что Общество осуществляет посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (риэлтерские услуги) при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и оформлением материнского капитала не занимается, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Таким образом,  в рекламе услуг ООО «ГЕО» усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «ГЕО», оказываемые Обществом услуги, в том числе услуги БТИ и оформление материнских капиталов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Установлено, что указанную в рекламе деятельность осуществляет ООО «ГЕО» (ОГРН  <…>).

Согласно ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч.4 ст.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

Согласно положениям ст. 29, 31, 37 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера вправе осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом. Результатом кадастровых работ являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.

Согласно ч.3 ст. 44 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости. К соответствующим правоотношениям с участием таких организаций при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации считаются кадастровыми инженерами. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к таким организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Из пояснений генерального директора ООО «ГЕО» следует, что Общество не осуществляет кадастровый учет, не выдает технические паспорта. В обществе работают кадастровые инженеры, которые  составляют технические планы на здания, строения, сооружения. В рекламе услуг ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник», речь идет об оказании Обществом помощи в оформлении документов на регистрацию права на недвижимое имущество.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что ООО «ГЕО» осуществляет кадастровые работы, результатом которых являются следующие документы: межевой план, технический план, акт обследования.  Общество оказывает помощь в оформлении документов для регистрации права на недвижимое имущество и не осуществляет кадастровый учет, не выдает самостоятельно технические паспорта, в связи с чем, указание в рекламе об оказании услуг по оформлению технических паспортов вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Кроме того, в рекламе содержится информация «оформление материнского капитала».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

         - улучшение жилищных условий;

         - получение образования ребенком (детьми);

         - формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

ООО «ГЕО» оказывает посреднические услуги, связанные с недвижимым имуществом (в том числе при реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий).

Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о природе оказываемых ООО «ГЕО» услуг, так как Общество оформлением материнского капитала не занимается.

Таким образом, размещение рекламы «оформление материнского капитала» необходимо квалифицировать по п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

На основании изложенного следует, что реклама ООО «ГЕО» размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе услуг Общества содержится недостоверная информация о природе оказываемых услуг, а также отсутствует часть существенной информации, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама ООО «ГЕО», размещенная в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5,  ч. 7 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Доводы генерального директора ООО «ГЕО» о том, что Общество не является рекламодателем, изложенные в письменных пояснениях, не нашли своего подтверждения. Имеющееся в материалах дела заявление на размещение рекламы в газете «Змеиногорский вестник», подписано не гражданином, а должностным лицом ООО «ГЕО» - юристом Бондаревым П.А.

Кроме того, ООО «ГЕО» разместило в газете «Змеиногорский вестник» уточнение информации по рассматриваемой рекламе и предоставило от своего имени копию газеты в материалы дела.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ГЕО».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ГЕО»  п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г. ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу услуг ООО «ГЕО»: «Оформление документов на дома, квартиры, гаражи, земельные участки. Купля-продажа. Оформление материнских капиталов. Межевание земельных участков, инвентаризация, БТИ, технические паспорта. Имеются квартиры и дома на продажу, земельные участки под строительство. Консультации бесплатно. Тел. <…> г.Змеиногорск, ул. Ленина, 41 «а». ООО «ГЕО», размещенную в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «ГЕО» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «ГЕО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламы «…Оформление материнских капиталов..».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

        ПРЕДПИСАНИЕ  №116 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

17 июля 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

            <…>,

Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 17 июля 2013 г. по делу №94-ФАС22-Р/07-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ГЕО», размещенной в газете «Змеиногорский вестник» № 18 (8905) от 27.04.2013г. и № 22 (8909) от 25.05.2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГЕО» в тридцатидневный срок со дня получения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы услуг ООО «ГЕО» в части «…Оформление материнских капиталов…», так как данная реклама содержит недостоверную информацию о природе рекламируемых услуг.

2. ООО «ГЕО» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  19 августа 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №94-ФАС22-Р/07-13 [format] => [safe_value] => №94-ФАС22-Р/07-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 04:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 04:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383195591 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )