Решение по делу №124-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул»

Номер дела: №124-ФАС22-Р/09-13
Дата публикации: 22 октября 2013, 11:41

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №124-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» в лице представителя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в сети Интернет в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул рекламы алкогольной продукции.

На сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГис» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник!Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемая реклама распространяется  в сети Интернет с признаками нарушения п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представители ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» пояснили, что  нарушение произошло по вине сотрудника, осуществляющего прием рекламы и размещение в онлайн-версии справочника «ДубльГИС». Кроме того, представители указали на факт прекращения распространения рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: бар «Техас», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru , является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул  в сети Интернет.

В материалы дела ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» представлены доказательства прекращения распространения рекламы алкогольной продукции с нарушением требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции бара «ТЕХАС», которая была  размещена в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» не выдавать в связи с нецелесообразностью.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» – администратора по учету продаж <…>  дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

     

stdClass Object ( [vid] => 7612 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №124-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383194659 [changed] => 1383194659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383194659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №124-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» в лице представителя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в сети Интернет в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул рекламы алкогольной продукции.

На сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГис» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник!Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемая реклама распространяется  в сети Интернет с признаками нарушения п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представители ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» пояснили, что  нарушение произошло по вине сотрудника, осуществляющего прием рекламы и размещение в онлайн-версии справочника «ДубльГИС». Кроме того, представители указали на факт прекращения распространения рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: бар «Техас», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru , является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул  в сети Интернет.

В материалы дела ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» представлены доказательства прекращения распространения рекламы алкогольной продукции с нарушением требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции бара «ТЕХАС», которая была  размещена в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» не выдавать в связи с нецелесообразностью.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» – администратора по учету продаж <…>  дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №124-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» в лице представителя <…>

 

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в сети Интернет в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул рекламы алкогольной продукции.

На сайте www.2gis.ru  в разделе онлайн-версии справочника «ДубльГис» при выборе города - Барнаул (ссылка http://maps.2gis.ru/#!/barnaul) при открытии карточки организации «бар ТЕХАС» появляется следующая информация: «В нашем баре вы можете здорово провести время с друзьями, отметить любой свой праздник!Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.» кроме того имеется активная ссылка «Узнать больше о компании». При переходе по указанной ссылке открывается отдельное окно с информацией: «Техас, бар  Деповская, 22 В нашем баре вы можете здорово провести время с  друзьями, отметить любой свой праздник! У нас можно: -Брать напитки на вынос со скидкой –Провести шумный мальчишник, девичник, банкет, день рождение, свадьбу, юбилей  -Петь в караоке  -Танцевать  -Веселится   Насладится более 10 сортами пива: -Фирменное ТEXAS  -Жигулевское  -Эдвайзер  -Абаканское   -Бочковое живое  - Шпачек  -Браумеллер  -Дорфбрау  -Хмельная прага  - Яблочный сидр  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемая реклама распространяется  в сети Интернет с признаками нарушения п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представители ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» пояснили, что  нарушение произошло по вине сотрудника, осуществляющего прием рекламы и размещение в онлайн-версии справочника «ДубльГИС». Кроме того, представители указали на факт прекращения распространения рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей стороны, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: бар «Техас», алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в Федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, касающиеся порядка распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, вступившие в силу с 23.07.2012г.

Согласно подпункту «г» п. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 июля 2012г. под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона, с 23.07.2012г. статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в сети Интернет на сайте www.2gis.ru , является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного следует, что реклама бара «ТЕХАС», имеющая в качестве объекта рекламирования алкогольную продукцию, размещена и распространена с нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются алкогольная продукция с использованием способа размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, является ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» (Бланк заказа №БЗ_04-04-124505 от 10.07.2013г.; приходный кассовый ордер №788 от 22.07.2013 и №892 от 26.08.2013).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул  в сети Интернет.

В материалы дела ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» представлены доказательства прекращения распространения рекламы алкогольной продукции с нарушением требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции бара «ТЕХАС», которая была  размещена в онлайн-версии справочника «ДубльГИС» г.Барнаул в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» не выдавать в связи с нецелесообразностью.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «Рекламное Агентство «ДубльГИС-Барнаул» – администратора по учету продаж <…>  дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №124-ФАС22-Р/09-13 [format] => [safe_value] => №124-ФАС22-Р/09-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 04:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 04:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383194659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )