Решение по делу №115-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД»

Номер дела: №115-ФАС22-Р/09-13
Дата публикации: 26 сентября 2013, 11:36

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №115-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной наружной рекламы Консультационно-диагностического центра «ЗДРАВГОРОД»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в лице директора <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, наружной рекламы следующего содержания: «ООО «Консультационно-диагностический центр» ЗДРАВГОРОД Юр.адрес: г.Барнаул, р.п.Южный, проезд Кубанский, 2а СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР –лечение, реставрация –все виды протезирования –кредит, рассрочка  ЗУБОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ –керамика на основе диоксида циркония –протезирование на имплантах –сотрудничество со стоматологическими клиниками Новгородская, 22, 2 этаж <…> О противопоказаниях, методах и последствиях лечения консультируйтесь у врача!».

          В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.

 Рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как информация  не соответствует действительности, то есть является недостоверной.

 Кроме того, реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста занимает менее 5% рекламной площади.

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» <…> факт нарушения не  признал, пояснил, что на момент размещения рекламы Обществом предоставлялся беспроцентный кредит клиентам. В настоящее время ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» заключены договора с финансовыми организациями и финансовая услуга – кредит  клиентам Общества предоставляется. Также <…> пояснил, что рекламная конструкция состоит из 2 частей: для физических лиц – клиентов Общества, для юридических лиц – потенциальных партнеров. В отношении той части рекламы, которая содержит информацию для клиентов Общества, предупреждению о противопоказаниях отведены необходимые 5% рекламной площади.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», оказываемые Обществом услуги, в том числе финансовая услуга – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Установлено, что рекламируемую деятельность осуществляет ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» (ОГРН <…>).

          На запрос антимонопольного органа ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» договоры с финансовыми организациями представлены не были в связи с тем, что указанная в рекламе информация «кредит, рассрочка» не является рекламой финансовых услуг, оказываемых банками, иными кредитными учреждениями, это информация о способах оплаты оказываемых медицинских услуг.

          Согласно ч.1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

          В представленном ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» образце дополнительного соглашения, заключаемого Обществом на предоставление пациенту беспроцентного кредита, рассрочки платежей по оплате медицинских услуг, в графике возврата установлен нулевой процент. Договоры с кредитными организациями Обществом не представлены. Таким образом, фактически предоставляется только рассрочка платежа оказываемых услуг.

         Следовательно, рассматриваемая рекламная информация не соответствует действительности, то есть является недостоверной, что нарушает п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» имеет лицензию № ЛО-22-01-001483 от 23.11.2012г. на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

         Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

           Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Расчет объема предупреждения о противопоказаниях в наружной рекламе медицинских услуг ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, произведен по фотографии приложенной к акту №99 наблюдения наружной рекламы от 26.04.2013г. При этом рекламная площадь составляет единое пространство, деление на какие-либо части отсутствует.

         Согласно расчету, вся рекламная площадь составляет  22,7*15,2=345,04 кв.см., предупреждение о противопоказаниях занимает 10*0,7=7 кв.см., в процентном соотношении – 2% рекламной площади (345,04-100%=7-Х%, Х=2%).

         Таким образом, в рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, предусмотренное законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение занимает менее 5% рекламной площади, что нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД»  размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит недостоверную информацию о природе оказываемых услуг – вместо финансовой услуги (кредит) фактически клиентам предоставляется рассрочка платежа, а также предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

         Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

         Согласно представленным в антимонопольный орган документам, рекламодателем является ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  №138

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

19 сентября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 18 сентября 2013 г. по делу №115-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в тридцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение недостоверной наружной рекламы о предоставлении финансовой услуги – кредит, а также рекламы медицинских услуг, в которой предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

2.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7611 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №115-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383194249 [changed] => 1383194249 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383194249 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №115-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной наружной рекламы Консультационно-диагностического центра «ЗДРАВГОРОД»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в лице директора <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, наружной рекламы следующего содержания: «ООО «Консультационно-диагностический центр» ЗДРАВГОРОД Юр.адрес: г.Барнаул, р.п.Южный, проезд Кубанский, 2а СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР –лечение, реставрация –все виды протезирования –кредит, рассрочка  ЗУБОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ –керамика на основе диоксида циркония –протезирование на имплантах –сотрудничество со стоматологическими клиниками Новгородская, 22, 2 этаж <…> О противопоказаниях, методах и последствиях лечения консультируйтесь у врача!».

          В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.

 Рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как информация  не соответствует действительности, то есть является недостоверной.

 Кроме того, реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста занимает менее 5% рекламной площади.

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» <…> факт нарушения не  признал, пояснил, что на момент размещения рекламы Обществом предоставлялся беспроцентный кредит клиентам. В настоящее время ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» заключены договора с финансовыми организациями и финансовая услуга – кредит  клиентам Общества предоставляется. Также <…> пояснил, что рекламная конструкция состоит из 2 частей: для физических лиц – клиентов Общества, для юридических лиц – потенциальных партнеров. В отношении той части рекламы, которая содержит информацию для клиентов Общества, предупреждению о противопоказаниях отведены необходимые 5% рекламной площади.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», оказываемые Обществом услуги, в том числе финансовая услуга – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Установлено, что рекламируемую деятельность осуществляет ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» (ОГРН <…>).

          На запрос антимонопольного органа ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» договоры с финансовыми организациями представлены не были в связи с тем, что указанная в рекламе информация «кредит, рассрочка» не является рекламой финансовых услуг, оказываемых банками, иными кредитными учреждениями, это информация о способах оплаты оказываемых медицинских услуг.

          Согласно ч.1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

          В представленном ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» образце дополнительного соглашения, заключаемого Обществом на предоставление пациенту беспроцентного кредита, рассрочки платежей по оплате медицинских услуг, в графике возврата установлен нулевой процент. Договоры с кредитными организациями Обществом не представлены. Таким образом, фактически предоставляется только рассрочка платежа оказываемых услуг.

         Следовательно, рассматриваемая рекламная информация не соответствует действительности, то есть является недостоверной, что нарушает п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» имеет лицензию № ЛО-22-01-001483 от 23.11.2012г. на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

         Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

           Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Расчет объема предупреждения о противопоказаниях в наружной рекламе медицинских услуг ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, произведен по фотографии приложенной к акту №99 наблюдения наружной рекламы от 26.04.2013г. При этом рекламная площадь составляет единое пространство, деление на какие-либо части отсутствует.

         Согласно расчету, вся рекламная площадь составляет  22,7*15,2=345,04 кв.см., предупреждение о противопоказаниях занимает 10*0,7=7 кв.см., в процентном соотношении – 2% рекламной площади (345,04-100%=7-Х%, Х=2%).

         Таким образом, в рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, предусмотренное законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение занимает менее 5% рекламной площади, что нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД»  размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит недостоверную информацию о природе оказываемых услуг – вместо финансовой услуги (кредит) фактически клиентам предоставляется рассрочка платежа, а также предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

         Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

         Согласно представленным в антимонопольный орган документам, рекламодателем является ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  №138

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

19 сентября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 18 сентября 2013 г. по делу №115-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в тридцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение недостоверной наружной рекламы о предоставлении финансовой услуги – кредит, а также рекламы медицинских услуг, в которой предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

2.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №115-ФАС22-Р/09-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной наружной рекламы Консультационно-диагностического центра «ЗДРАВГОРОД»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в лице директора <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, наружной рекламы следующего содержания: «ООО «Консультационно-диагностический центр» ЗДРАВГОРОД Юр.адрес: г.Барнаул, р.п.Южный, проезд Кубанский, 2а СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР –лечение, реставрация –все виды протезирования –кредит, рассрочка  ЗУБОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ –керамика на основе диоксида циркония –протезирование на имплантах –сотрудничество со стоматологическими клиниками Новгородская, 22, 2 этаж <…> О противопоказаниях, методах и последствиях лечения консультируйтесь у врача!».

          В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.

 Рассматриваемая рекламная информация содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как информация  не соответствует действительности, то есть является недостоверной.

 Кроме того, реклама содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рассматриваемой рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста занимает менее 5% рекламной площади.

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» <…> факт нарушения не  признал, пояснил, что на момент размещения рекламы Обществом предоставлялся беспроцентный кредит клиентам. В настоящее время ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» заключены договора с финансовыми организациями и финансовая услуга – кредит  клиентам Общества предоставляется. Также <…> пояснил, что рекламная конструкция состоит из 2 частей: для физических лиц – клиентов Общества, для юридических лиц – потенциальных партнеров. В отношении той части рекламы, которая содержит информацию для клиентов Общества, предупреждению о противопоказаниях отведены необходимые 5% рекламной площади.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», оказываемые Обществом услуги, в том числе финансовая услуга – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Установлено, что рекламируемую деятельность осуществляет ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» (ОГРН <…>).

          На запрос антимонопольного органа ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» договоры с финансовыми организациями представлены не были в связи с тем, что указанная в рекламе информация «кредит, рассрочка» не является рекламой финансовых услуг, оказываемых банками, иными кредитными учреждениями, это информация о способах оплаты оказываемых медицинских услуг.

          Согласно ч.1 ст. 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

          В представленном ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» образце дополнительного соглашения, заключаемого Обществом на предоставление пациенту беспроцентного кредита, рассрочки платежей по оплате медицинских услуг, в графике возврата установлен нулевой процент. Договоры с кредитными организациями Обществом не представлены. Таким образом, фактически предоставляется только рассрочка платежа оказываемых услуг.

         Следовательно, рассматриваемая рекламная информация не соответствует действительности, то есть является недостоверной, что нарушает п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» имеет лицензию № ЛО-22-01-001483 от 23.11.2012г. на осуществление медицинской деятельности, номенклатура работ и услуг: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

         Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

           Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         Расчет объема предупреждения о противопоказаниях в наружной рекламе медицинских услуг ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, произведен по фотографии приложенной к акту №99 наблюдения наружной рекламы от 26.04.2013г. При этом рекламная площадь составляет единое пространство, деление на какие-либо части отсутствует.

         Согласно расчету, вся рекламная площадь составляет  22,7*15,2=345,04 кв.см., предупреждение о противопоказаниях занимает 10*0,7=7 кв.см., в процентном соотношении – 2% рекламной площади (345,04-100%=7-Х%, Х=2%).

         Таким образом, в рекламе ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, предусмотренное законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение занимает менее 5% рекламной площади, что нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД»  размещена с нарушением п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит недостоверную информацию о природе оказываемых услуг – вместо финансовой услуги (кредит) фактически клиентам предоставляется рассрочка платежа, а также предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

         Согласно п.6, п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

         Согласно представленным в антимонопольный орган документам, рекламодателем является ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24  Федерального закона «О рекламе».

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенную по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламодателя ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  №138

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

19 сентября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 18 сентября 2013 г. по делу №115-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей наружной рекламы ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД», размещенной по адресу: г.Барнаул, ул. Новгородская, 22, поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» в тридцатидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение недостоверной наружной рекламы о предоставлении финансовой услуги – кредит, а также рекламы медицинских услуг, в которой предупреждение о противопоказаниях занимает менее 5% рекламной площади.

2.ООО «КДЦ «ЗДРАВГОРОД» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №115-ФАС22-Р/09-13 [format] => [safe_value] => №115-ФАС22-Р/09-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 04:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 04:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383194249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )