Решение по делу №123-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «Ленинский проспект»

Номер дела: №123-ФАС22-Р/09-13
Дата публикации: 17 октября 2013, 11:29

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №123-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой содержится недостоверная информация,

           в присутствии представителя заявителя – Государственная инспекция Алтайского края  – главного специалиста-юриста <…> (по доверенности),

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский проспект»  в лице директора <…>,

          

УСТАНОВИЛА:

          в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №7237 от 20.08.2013г.) о размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» информации рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).

Заявитель указывает, что проектные декларации на строительство объектов не представлены в инспекцию, не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети «Интернет»), кроме того, не представлена информация о застройщиках.

         Кроме того, антимонопольным органом установлено, что на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         В рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о возможности приобретения товара  в определенном месте. Таким образом,  в рекламе усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержала доводы, изложенные в заявлении, а также указал на фактическое отсутствие строящегося жилого дома по адресу: ул. Юрина, 180.  Директор ООО «Ленинский проспект» <…> пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена ошибочно сотрудником, ответственным за размещение рекламной информации  на сайте.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Установлено, что деятельность в качестве агентства недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет ООО «Ленинский проспект» (ОГРН  <…>).

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области <…> с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Сотрудник, ответственный за размещение рекламной информации, ошибочно разместил указанную рекламу на сайте.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информация о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект»  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru  ненадлежащей рекламы.

          Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           1.Признать рекламу агентства недвижимости «Ленинский проспект» о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д, размещенную на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ленинский проспект» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «Ленинский проспект» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Ленинский проспект» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №139

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 октября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

            на основании своего решения от 10 октября 2013 г. по делу №123-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Ленинский проспект», размещенной в сети Интернет на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, поскольку при ее размещении нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Ленинский проспект» в десятидневный срок со дня выдачи  предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в сети Интернет недостоверной рекламы о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся жилых домах по адресам: г.Барнаул, ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

2.ООО «Ленинский проспект» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  25 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

stdClass Object ( [vid] => 7606 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №123-ФАС22-Р/09-13 в отношении ООО «Ленинский проспект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383021181 [changed] => 1383021181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383021181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №123-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой содержится недостоверная информация,

           в присутствии представителя заявителя – Государственная инспекция Алтайского края  – главного специалиста-юриста <…> (по доверенности),

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский проспект»  в лице директора <…>,

          

УСТАНОВИЛА:

          в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №7237 от 20.08.2013г.) о размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» информации рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).

Заявитель указывает, что проектные декларации на строительство объектов не представлены в инспекцию, не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети «Интернет»), кроме того, не представлена информация о застройщиках.

         Кроме того, антимонопольным органом установлено, что на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         В рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о возможности приобретения товара  в определенном месте. Таким образом,  в рекламе усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержала доводы, изложенные в заявлении, а также указал на фактическое отсутствие строящегося жилого дома по адресу: ул. Юрина, 180.  Директор ООО «Ленинский проспект» <…> пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена ошибочно сотрудником, ответственным за размещение рекламной информации  на сайте.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Установлено, что деятельность в качестве агентства недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет ООО «Ленинский проспект» (ОГРН  <…>).

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области <…> с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Сотрудник, ответственный за размещение рекламной информации, ошибочно разместил указанную рекламу на сайте.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информация о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект»  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru  ненадлежащей рекламы.

          Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           1.Признать рекламу агентства недвижимости «Ленинский проспект» о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д, размещенную на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ленинский проспект» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «Ленинский проспект» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Ленинский проспект» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №139

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 октября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

            на основании своего решения от 10 октября 2013 г. по делу №123-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Ленинский проспект», размещенной в сети Интернет на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, поскольку при ее размещении нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Ленинский проспект» в десятидневный срок со дня выдачи  предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в сети Интернет недостоверной рекламы о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся жилых домах по адресам: г.Барнаул, ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

2.ООО «Ленинский проспект» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  25 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №123-ФАС22-Р/07-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, в которой содержится недостоверная информация,

           в присутствии представителя заявителя – Государственная инспекция Алтайского края  – главного специалиста-юриста <…> (по доверенности),

           в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский проспект»  в лице директора <…>,

          

УСТАНОВИЛА:

          в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №7237 от 20.08.2013г.) о размещении на сайте www.newhomes.ngs22.ru в разделе «Новостройки» информации рекламного характера, согласно которой агентство недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет реализацию квартир в строящихся многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, д.180; ул.Юрина, д.180-д (дома сдаются в II-2014).

Заявитель указывает, что проектные декларации на строительство объектов не представлены в инспекцию, не опубликованы в средствах массовой информации и не размещены в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети «Интернет»), кроме того, не представлена информация о застройщиках.

         Кроме того, антимонопольным органом установлено, что на Интернет сайте www.leninpr.ru (агентство недвижимости «Ленинский проспект») в разделе «Объекты в продаже» размещена информация о продаже квартир по адресу: ул. Юрина, 180 д.

         В рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация о возможности приобретения товара  в определенном месте. Таким образом,  в рекламе усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель заявителя <…> поддержала доводы, изложенные в заявлении, а также указал на фактическое отсутствие строящегося жилого дома по адресу: ул. Юрина, 180.  Директор ООО «Ленинский проспект» <…> пояснил, что рассматриваемая реклама была размещена ошибочно сотрудником, ответственным за размещение рекламной информации  на сайте.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: квартиры в строящихся жилых многоквартирных домах по адресам: г.Барнаул, ул.Юрина, 180  и ул. Юрина, 180-д; агентство недвижимости «Ленинский проспект». Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

         Установлено, что деятельность в качестве агентства недвижимости «Ленинский проспект» осуществляет ООО «Ленинский проспект» (ОГРН  <…>).

         Согласно пояснениям директора ООО «Ленинский проспект», рассматриваемая реклама была размещена ошибочно в связи с обращением жительницы Кемеровской области <…> с заявкой на реализацию квартир в строящихся домах по указанным адресам, зарезервированных за ней на основании договора резервирования от 04.03.2013г. По результатам переговоров ей было предложено обратиться позже после получения документов на участие в долевом строительстве, договор на оказание услуг с ней не заключался. Сотрудник, ответственный за размещение рекламной информации, ошибочно разместил указанную рекламу на сайте.

         В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте. При этом под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         Таким образом, в действиях ООО «Ленинский проспект» содержится нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как размещенная реклама содержит не соответствующую действительности информация о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама ООО «Ленинский проспект», размещенная на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

          В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации, содержащей нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Ленинский проспект».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ленинский проспект»  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru  ненадлежащей рекламы.

          Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           1.Признать рекламу агентства недвижимости «Ленинский проспект» о продаже квартир в строящихся домах по адресам: ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д, размещенную на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Ленинский проспект» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ООО «Ленинский проспект» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «Ленинский проспект» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №139

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 октября 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,

            на основании своего решения от 10 октября 2013 г. по делу №123-ФАС22-Р/09-13 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Ленинский проспект», размещенной в сети Интернет на сайтах www.newhomes.ngs22.ru  и www.leninpr.ru, поскольку при ее размещении нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ООО «Ленинский проспект» в десятидневный срок со дня выдачи  предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в сети Интернет недостоверной рекламы о реализации агентством недвижимости «Ленинский проспект» квартир в строящихся жилых домах по адресам: г.Барнаул, ул. Юрина, 180 и ул. Юрина, 180-д.

2.ООО «Ленинский проспект» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  25 октября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №123-ФАС22-Р/09-13 [format] => [safe_value] => №123-ФАС22-Р/09-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 04:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 04:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383021181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )