Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид»,
УСТАНОВИЛА:
заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011) <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России. Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».
В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.
Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).
Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.
На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.
Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».
Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела, рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.
3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
12 сентября 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Греб Е.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.
2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7582
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №110-ФАС22-Р/08-13 в отношении ИП Греб Е.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7582
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382682677
[changed] => 1382682728
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1382682728
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид»,
УСТАНОВИЛА:
заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011) <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России. Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».
В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.
Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).
Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.
На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.
Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».
Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела, рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.
3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
12 сентября 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Греб Е.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.
2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид»,
УСТАНОВИЛА:
заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011) <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России. Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».
В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.
Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.
Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.
Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).
Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.
На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.
Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».
Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела, рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.
3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №130
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
12 сентября 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ИП Греб Е.В. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.
2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №110-ФАС22-Р/08-13
[format] =>
[safe_value] => №110-ФАС22-Р/08-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-19 06:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-12 06:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382682677
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)