Решение по делу №110-ФАС22-Р/08-13 в отношении ИП Греб Е.В.

Номер дела: №110-ФАС22-Р/08-13
Дата публикации: 19 сентября 2013, 13:28

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry»  в журнале «Magazine лайф-гид»,   

                      

УСТАНОВИЛА:

заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.)  на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).         

          Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).

          В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

          Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ  Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011)  <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России.   Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».

         В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.

         Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.

         Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).

          Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.

          На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом  Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.

         Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».

         Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела,  рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.

3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №130

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 сентября  2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Греб Е.В.  в  десятидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.

2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7582 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №110-ФАС22-Р/08-13 в отношении ИП Греб Е.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382682677 [changed] => 1382682728 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382682728 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry»  в журнале «Magazine лайф-гид»,   

                      

УСТАНОВИЛА:

заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.)  на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).         

          Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).

          В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

          Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ  Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011)  <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России.   Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».

         В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.

         Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.

         Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).

          Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.

          На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом  Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.

         Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».

         Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела,  рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.

3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №130

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 сентября  2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Греб Е.В.  в  десятидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.

2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

           рассмотрев дело №110-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения недостоверной рекламы салона «RedBerry»  в журнале «Magazine лайф-гид»,   

                      

УСТАНОВИЛА:

заявитель –<…>(далее – ИП Тарасова Л.Л.)  на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7972 от 11.09.2013г.).         

          Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодатель <…>(далее – ИП Греб Е.В.) на рассмотрение не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. №7833 от 11.09.2013г.).

          В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя ИП Тарасовой Л.Л. и рекламодателя ИП Греб Е.В.

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление ИП Тарасовой Л.Л. (вхд. №4797 от 20.06.13г.) о недостоверной информации в рекламе салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

          Установлено, что в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г. размещена следующая информация: «О ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ  Вас ждет НОВЫЙ вертикальный турбосолярий K SUN известного итальянского производителя Technosole. Начинаем готовиться к лету заранее!!! Эксклюзивно для Вас в салоне красоты и гармонии RedBerry представлена марка Moroccanoil – марка профессиональной косметики по уходу за волосами, основным ингредиентом которой является уникальное аргановое масло. Для Вас открылся новый салон redberry салон красоты и гармонии Ведущие мастера салона: <…> – призер чемпионата Сибири, серебряный призер чемпионата России, 2-е место на открытом международном чемпионате Европы (Хельсинки-2011)  <…> – 2-х кратный чемпион Европы (Хельсинки-2011) в женской номинации, 1-е место на чемпионате Сибири, золотой призер чемпионата России) – мастера международного класса, судьи Союза парикмахеров и косметологов России.   Ногтевой сервис, услуги косметолога, парикмахерские услуги. Предъявителю купона на ПРОЦЕДУРУ ШУГАРИНГА СКИДКА 30% /две зоны/ период действия акции до 31.05.13. redberry салон красоты и гармонии пр. Строителей, 29-в (за гостиницей «Барнаул») тел. 202-818».

         В соответствии с п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Заявитель указывает, что в г.Хельсинки в 2011г. не проходил чемпионат Европы, а проходил открытый чемпионат Хельсинки (Helsinki Hair Open); <…>. является не золотым, а серебряным призером России. <…> никогда не проходили сертификацию как судьи Союза парикмахеров и косметологов России. <…> никогда не являлась членом сборной России и не выезжала на международные соревнования в ее составе. В качестве подтверждения ИП Тарасова Л.Л. предоставила письмо директора Союза парикмахеров и косметологов России <…>.

         Согласно указанному письму, <…> ежегодную сертификацию как судьи и тренеры не проходили. <…> на чемпионате России 2011 заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида работ мужской моды. Прошла отборочный тур в Сборную. Выезжала один раз на международные соревнования Всемирной организации парикмахеров ОМС (Чемпионат Европы в Ирландии 2011), в составе команды России заняла 3 место в общекомандном зачете. Демидова Т. в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах. В составе Сборной не была.

         Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.

         Комиссия, исследовав материалы дела пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как: салон красоты «RedBerry», оказываемые в салоне услуги, а также достижения и награды мастеров салона. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          Рекламируемые услуги оказывает ИП Греб Е.В. (<…>) (ОГРНИП 313222305800040).

          Согласно пояснениям ИП Греб Е.В., текст рекламы, размещенной в журнале «Magazine лайф-гид», был основан на информации, изложенной в статье Интернет-ресурса «Алтапресс.ru» от 16.03.2011г., которая содержала следующие сведения: «…Его участниками стали 200 мастеров из различных стран мира, в том числе наши земляки – воспитанники <…>, мастера международного класса, официального судьи Союза парикмахеров и косметологов России – <…>…». В связи со сложной синтаксической конструкцией текста данной статьи, ИП Греб Е.В. при разработке текста рекламы добросовестно заблуждалась, что у <…> имеются звания судей Союза парикмахеров и косметологов России.

          На запрос антимонопольного органа ИП Греб Е.В. представлены дипломы и сертификаты <…> диплом участника Helsinki Hair Open, диплом Helsinki Hair Open 2 место, 2 диплома Helsinki Hair Open 3 место, диплом призера чемпионата России – 2, 3, 4 места в различных категориях и т.д.; дипломы <…> – диплом  Helsinki Hair Open 1 место, диплом чемпионата Сибири 1 место и т.д.

         Исходя из представленных пояснений, а также сертификатов и дипломов <…> следует, что рассматриваемая реклама является недостоверной, а именно: <…> не являются судьями Союза парикмахеров и косметологов России; <…> в чемпионате России 2009  заняла 2 место в общем зачете комбинированного вида женской моды на длинных волосах (то есть является не золотым, а серебряным призером чемпионата России). Кроме того, согласно информации, размещенной в сети Интернет, Helsinki Hair open – так называется традиционный конкурс-выставка, который регулярно проводит в Хельсинки г-н Матти Уриенсон, президент Ассоциации парикмахеров Финляндии, следовательно, недостоверной является информация «открытый международный чемпионат Европы (Хельсинки-2011)».

         Следовательно, в рекламной информации о званиях и достижениях мастеров салона красоты «RedBerry», размещенной «Magazine лайф-гид» за май 2013г. имеется нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как реклама содержит недостоверные сведения. Кроме того, реклама является ненадлежащей, так как согласно п.4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

          Согласно материалам дела,  рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», является ИП Греб Е.В. (договор об оказании рекламных услуг №14 от 02.04.2013г.).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Греб Е.В. п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении недостоверной рекламы салона красоты «RedBerry» в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «RedBerry», размещенную в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.9 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Греб Е.В. нарушившей требования законодательства о рекламе.

3.Выдать ИП Греб Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №130

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

12 сентября  2013 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

на основании своего решения от 12 сентября 2013г. по делу №110-ФАС22-Р/08-13 о признании рекламы салона красоты «RedBerry», размещенной в журнале «Magazine лайф-гид» за май 2013г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.9 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ИП Греб Е.В.  в  десятидневный срок со дня вынесения настоящего  предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Magazine лайф-гид» рекламы салона красоты «RedBerry», которая содержит недостоверную информацию о званиях мастеров <…>.

2.ИП Греб Е.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №110-ФАС22-Р/08-13 [format] => [safe_value] => №110-ФАС22-Р/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 06:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 06:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382682677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )