Решение по делу №109-ФАС22-Р/08-13 в отношении ООО «Приоритет»

Номер дела: №109-ФАС22-Р/08-13
Дата публикации: 28 августа 2013, 12:19

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №109-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «BRAND-Алтай» рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя ООО «Приоритет» в лице <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в журнале «BRAND-Алтай»  рекламы алкогольной продукции.

 В №1 за июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натруальным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50   8 800 7000 295 (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

 На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

 На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама, распространяется в периодическом печатном издании с признаками нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель <…> факт нарушения  признала.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различный сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению их на рынке.

         Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН 1122225012007). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай».           

         Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламораспространителя ООО «Приоритет» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе

3.Выдать ООО «Приоритет» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Приоритет», главного редактора журнала «BRAND-Алтай» Дорофеевой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №127

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

22 августа 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 22 августа 2013 г. по делу №109-ФАС22-Р/08-13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Приоритет» в четырнадцатидневный срок со дня вынесения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.

2. ООО «Приоритет» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  06 сентября  2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7581 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №109-ФАС22-Р/08-13 в отношении ООО «Приоритет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382678487 [changed] => 1382678513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382678513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №109-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «BRAND-Алтай» рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя ООО «Приоритет» в лице <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в журнале «BRAND-Алтай»  рекламы алкогольной продукции.

 В №1 за июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натруальным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50   8 800 7000 295 (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

 На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

 На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама, распространяется в периодическом печатном издании с признаками нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель <…> факт нарушения  признала.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различный сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению их на рынке.

         Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН 1122225012007). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай».           

         Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламораспространителя ООО «Приоритет» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе

3.Выдать ООО «Приоритет» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Приоритет», главного редактора журнала «BRAND-Алтай» Дорофеевой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №127

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

22 августа 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 22 августа 2013 г. по делу №109-ФАС22-Р/08-13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Приоритет» в четырнадцатидневный срок со дня вынесения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.

2. ООО «Приоритет» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  06 сентября  2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №109-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «BRAND-Алтай» рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя ООО «Приоритет» в лице <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в журнале «BRAND-Алтай»  рекламы алкогольной продукции.

 В №1 за июль 2013г. на странице 20 размещена реклама алкогольного напитка «Медовуха» следующего содержания: «Возрождая традиции старорусской культуры пития, группа компаний «Пасеки Предгорья» под брендом Медоведов, летом 2012 г. начала выпуск слабоалкогольного напитка «Медовуха». Как ни странно, исконно русский напиток пока в диковинку для российского потребителя. Но тем более заманчиво звучит предложение «попить медку» для тех, кто еще ее не пробовал. У «Медовухи» ровный янтарно желтый мягкий цвет, искрящиеся на солнце пузырьки, яркий медовый вкус и запах, с добавлением мяты или мускатного ореха.  Изготавливается «Медовуха» по старинным русским рецептам. Медовуха от ГК «Пасеки Предгорья» является полностью натруальным продуктом без добавления консервантов и красителей. Вкусовые добавки, такие как, мята и мускатный орех, являются натуральными растительными экстрактами.  Г.Барнаул, ул. Смирнова, 50   8 800 7000 295 (бесплатный вызов)  www.medovedov.ru  www.paseki.ru  чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

 На странице 21 размещена рекламная статья «Янтарный напиток с предгорий Алтая», в которой указываются такие сорта пива как: «Шульгинское», «Товарищ Бендер», «Гросфайер», «Эдвайзер», «Голдбахер», «АбсентБир», также статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

 На странице 22 журнала размещена рекламная статья о пивоварне ООО «Эль Пиво» и производимом пиве сортов «Платинум», «Кауфброй», «Дворжик», «Вайцен», «Витбахер», «Патрик», «Блэкман», статья содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама, распространяется в периодическом печатном издании с признаками нарушения п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель <…> факт нарушения  признала.

         Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

         Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к такому объекту рекламирования как алкогольная продукция – различный сорта пива и алкогольный напиток «Медовуха». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению их на рынке.

         Издателем журнала «BRAND-Алтай» является ООО «Приоритет» (ОГРН 1122225012007). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовой коммуникации, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ22-00415 от 26 апреля 2013г.

         Согласно п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

         Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется в периодическом печатном издании с  нарушением п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама алкогольной продукции, размещенная в журнале «BRAND-Алтай» №1 июль 2013г. на страницах 20, 21, 22, является ненадлежащей, так как при ее  распространении  нарушено требование  п.1 ч.2 ст. 21   Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Из материалов дела следует, что рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Приоритет».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Приоритет» п.1 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «BRAND-Алтай».           

         Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.,  ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламораспространителя ООО «Приоритет» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе

3.Выдать ООО «Приоритет» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица – исполнительного директора ООО «Приоритет», главного редактора журнала «BRAND-Алтай» Дорофеевой Т.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №127

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

22 августа 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

            на основании своего решения от 22 августа 2013 г. по делу №109-ФАС22-Р/08-13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной в журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г., поскольку при ее распространении нарушено требование п.1 ч.2 ст. 21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Приоритет» в четырнадцатидневный срок со дня вынесения предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании – журнале «BRAND-Алтай» №1 за июль 2013г.

2. ООО «Приоритет» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  06 сентября  2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №109-ФАС22-Р/08-13 [format] => [safe_value] => №109-ФАС22-Р/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 05:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 05:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382678487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )