Решение по делу №105-ФАС22-Р/08-13 в отношении ООО «Центр коррекции зрения»

Номер дела: №105-ФАС22-Р/08-13
Дата публикации: 22 августа 2013, 10:36

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №105-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Центр коррекции зрения» в лице директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, («Медицинский центр коррекции зрения») возле входа в центр рекламной информации: «Центр диагностики и коррекции зрения Прием врача окулиста», «-подбор и установка мягких контактных линз –компьютерная диагностика и коррекция зрения –прием врача окулиста». 

          Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения» (ОГРН 1072204019227), такое предупреждение отсутствует.

Таким образом,  в рекламе ООО «Центр коррекции зрения» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Центр коррекции зрения» <…> факт нарушения  признала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: Медицинский центр коррекции зрения, оказываемые медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Центр коррекции зрения» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-000374 от 26.06.2009г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии.

          В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относится: прием врача-офтальмолога (код B01.029.001), а также  подбор контактной коррекции зрения (код A23.26.002).

          Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения» размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются медицинские услуги без предусмотренного законом предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения», размещенная по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование   части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Центр коррекции зрения»  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13.

          В материалы дела ООО «Центр коррекции зрения» представлена фотография устранения нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - наружная реклама снята, на момент рассмотрения дела Комиссией, реклама не распространяется.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «Центр коррекции зрения», размещенную по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13,  ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Центр коррекции зрения» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Центр коррекции зрения» не выдавать в связи с нецелесообразностью.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7577 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №105-ФАС22-Р/08-13 в отношении ООО «Центр коррекции зрения» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382672281 [changed] => 1382672281 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382672281 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №105-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Центр коррекции зрения» в лице директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, («Медицинский центр коррекции зрения») возле входа в центр рекламной информации: «Центр диагностики и коррекции зрения Прием врача окулиста», «-подбор и установка мягких контактных линз –компьютерная диагностика и коррекция зрения –прием врача окулиста». 

          Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения» (ОГРН 1072204019227), такое предупреждение отсутствует.

Таким образом,  в рекламе ООО «Центр коррекции зрения» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Центр коррекции зрения» <…> факт нарушения  признала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: Медицинский центр коррекции зрения, оказываемые медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Центр коррекции зрения» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-000374 от 26.06.2009г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии.

          В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относится: прием врача-офтальмолога (код B01.029.001), а также  подбор контактной коррекции зрения (код A23.26.002).

          Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения» размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются медицинские услуги без предусмотренного законом предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения», размещенная по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование   части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Центр коррекции зрения»  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13.

          В материалы дела ООО «Центр коррекции зрения» представлена фотография устранения нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - наружная реклама снята, на момент рассмотрения дела Комиссией, реклама не распространяется.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «Центр коррекции зрения», размещенную по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13,  ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Центр коррекции зрения» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Центр коррекции зрения» не выдавать в связи с нецелесообразностью.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>

рассмотрев дело №105-ФАС22-Р/08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Центр коррекции зрения» в лице директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, («Медицинский центр коррекции зрения») возле входа в центр рекламной информации: «Центр диагностики и коррекции зрения Прием врача окулиста», «-подбор и установка мягких контактных линз –компьютерная диагностика и коррекция зрения –прием врача окулиста». 

          Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения» (ОГРН 1072204019227), такое предупреждение отсутствует.

Таким образом,  в рекламе ООО «Центр коррекции зрения» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Центр коррекции зрения» <…> факт нарушения  признала.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к следующим объектам рекламирования: Медицинский центр коррекции зрения, оказываемые медицинские услуги. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В соответствии с пунктом  46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Центр коррекции зрения» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-22-01-000374 от 26.06.2009г., номенклатура работ и услуг: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии.

          В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к  медицинским услугам относится: прием врача-офтальмолога (код B01.029.001), а также  подбор контактной коррекции зрения (код A23.26.002).

          Таким образом, рассматриваемая наружная реклама является рекламой медицинских услуг, оказываемых ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного следует, что наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения» размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламируются медицинские услуги без предусмотренного законом предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом.

          Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

          Следовательно, наружная реклама ООО «Центр коррекции зрения», размещенная по адресу: г.Бийск, ул. Мерлина, 13, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушено требование   части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Центр коррекции зрения».

          На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Центр коррекции зрения»  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13.

          В материалы дела ООО «Центр коррекции зрения» представлена фотография устранения нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - наружная реклама снята, на момент рассмотрения дела Комиссией, реклама не распространяется.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу ООО «Центр коррекции зрения», размещенную по адресу: г. Бийск, ул. Мерлина, 13,  ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Центр коррекции зрения» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Центр коррекции зрения» не выдавать в связи с нецелесообразностью.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №105-ФАС22-Р/08-13 [format] => [safe_value] => №105-ФАС22-Р/08-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 03:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 03:36:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382672281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )