ПОСТАНОВЛЕНИЕ №72
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
10 сентября 2013 г. г. Барнаул
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.08.2013г., вынесенное прокурором г. Белокуриха советником юстиции <…>, и другие материалы дела об административном правонарушении №207-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, с участием <…> – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки (вхд. №1539 от 04.09.2013г.).
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <…>.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.08.2013 г. и материалам дела №207-АД(Р)08-13, в действиях должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, связанных с размещением на территории г. Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр. Ждановых рекламы развлекательного клуба «Галактика» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем: в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых размещена реклама развлекательного клуба «Галактика» следующего содержания: «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>». Реклама сопровождается изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Информация является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к развлекательному мероприятию, проводимому в ночном клубе «Галактика». Так, в рекламе неопределенному кругу лиц предлагается посетить развлекательный клуб с указанием на дату проведения – 25 мая 2013г. – день проведения в образовательных учреждениях (школы, гимназии и т.д.) мероприятий, именуемых «Последний звонок» и связанных с окончанием учебного года. Реклама способствует продвижению на рынке и поддержанию интереса к объекту рекламирования – развлекательное мероприятие, проводимое ночным клубом «Галактика».
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается, в том числе дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
Указанная норма относится к группе норм, которые не допускают использовать в рекламе информацию, способную сформировать у несовершеннолетних негативные или искаженные представления о нормах и правилах поведения в обществе и семье, о системе морально-этических ценностей.
Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.
К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые, в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
По поручению прокуратуры г.Белокуриха от 09.08.2013г. МБОУ «Белокурихинская СОШ №1» сформирована комиссия для оценки рекламной листовки ночного клуба «Галактика».
Комиссией была исследована рекламная листовка и сделаны следующие выводы.
В рекламной листовке ночного клуба «Галактика» в совокупности использованы образы общероссийского школьного мероприятия – «Последний звонок», которые совмещены с отрицательным образом учителя, выраженном в словосочетании «Самая плохая училка». В целом, образ девушки демонстрирует ярко выраженную сексуальность. Данные образы, использованные в совокупности с рекламой мужского и женского стриптиза, являются оскорбительными для профессии учителя, создают непристойный образ педагога.
Данную рекламу необходимо рассматривать как совокупность всех элементов зрительного воздействия: часть женского тела, его поза, степень обнаженности, словосочетания «Самая плохая училка», выделенный жирным черным шрифтом относительно остальной текстовой части рекламы, наличие у девушки атрибутов, связанных с обучением – карандаш и тетрадь. С учетом визуального восприятия спорная реклама привлекает внимание потребителя к изображению женского тела и сформированному образу.
Выделение отдельного словосочетания «Самая плохая училка» с учетом его расположения на изображении делает рекламу двусмысленной, является неприличным и оскорбительным.
Использование уменьшительно-ласкательного суффикса в слове «училка» формирует пренебрежительный характер слова и, соответственно, отражает пренебрежительное отношение к педагогу. Использование слов «самая плохая» перед словом «училка» стилистически усиливает его отрицательное значение. В контексте же всей рекламы, словосочетание «Самая плохая училка» ассоциирует учителя с непристойным поведением, носящим пошлый характер.
Таким образом, рассматриваемая реклама ночного клуба «Галактика», является оскорбительной и непристойной.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>», размещенная в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Гранат» (ОГРН 1052200692015).
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с материалами дела: приказ о приеме на работу директора, объяснения директора ООО «Гранат», было установлено, что лицом, ответственным за размещение рекламы ночного клуба «Галактика», является директор <…> исполняющий обязанности на основании приказа №1 от 01.01.2012г.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
<…> при размещении рекламы развлекательного мероприятия в ночном клубе «Галактика» с использованием фразы «Самая плохая училка» с изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку, были нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо ООО «Гранат» - директора <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКАТО: 01401000000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 7291
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу №207-АД(Р)08-13 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7291
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378952269
[changed] => 1378952336
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378952336
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №72
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
10 сентября 2013 г. г. Барнаул
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.08.2013г., вынесенное прокурором г. Белокуриха советником юстиции <…>, и другие материалы дела об административном правонарушении №207-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, с участием <…> – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки (вхд. №1539 от 04.09.2013г.).
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <…>.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.08.2013 г. и материалам дела №207-АД(Р)08-13, в действиях должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, связанных с размещением на территории г. Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр. Ждановых рекламы развлекательного клуба «Галактика» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем: в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых размещена реклама развлекательного клуба «Галактика» следующего содержания: «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>». Реклама сопровождается изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Информация является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к развлекательному мероприятию, проводимому в ночном клубе «Галактика». Так, в рекламе неопределенному кругу лиц предлагается посетить развлекательный клуб с указанием на дату проведения – 25 мая 2013г. – день проведения в образовательных учреждениях (школы, гимназии и т.д.) мероприятий, именуемых «Последний звонок» и связанных с окончанием учебного года. Реклама способствует продвижению на рынке и поддержанию интереса к объекту рекламирования – развлекательное мероприятие, проводимое ночным клубом «Галактика».
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается, в том числе дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
Указанная норма относится к группе норм, которые не допускают использовать в рекламе информацию, способную сформировать у несовершеннолетних негативные или искаженные представления о нормах и правилах поведения в обществе и семье, о системе морально-этических ценностей.
Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.
К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые, в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
По поручению прокуратуры г.Белокуриха от 09.08.2013г. МБОУ «Белокурихинская СОШ №1» сформирована комиссия для оценки рекламной листовки ночного клуба «Галактика».
Комиссией была исследована рекламная листовка и сделаны следующие выводы.
В рекламной листовке ночного клуба «Галактика» в совокупности использованы образы общероссийского школьного мероприятия – «Последний звонок», которые совмещены с отрицательным образом учителя, выраженном в словосочетании «Самая плохая училка». В целом, образ девушки демонстрирует ярко выраженную сексуальность. Данные образы, использованные в совокупности с рекламой мужского и женского стриптиза, являются оскорбительными для профессии учителя, создают непристойный образ педагога.
Данную рекламу необходимо рассматривать как совокупность всех элементов зрительного воздействия: часть женского тела, его поза, степень обнаженности, словосочетания «Самая плохая училка», выделенный жирным черным шрифтом относительно остальной текстовой части рекламы, наличие у девушки атрибутов, связанных с обучением – карандаш и тетрадь. С учетом визуального восприятия спорная реклама привлекает внимание потребителя к изображению женского тела и сформированному образу.
Выделение отдельного словосочетания «Самая плохая училка» с учетом его расположения на изображении делает рекламу двусмысленной, является неприличным и оскорбительным.
Использование уменьшительно-ласкательного суффикса в слове «училка» формирует пренебрежительный характер слова и, соответственно, отражает пренебрежительное отношение к педагогу. Использование слов «самая плохая» перед словом «училка» стилистически усиливает его отрицательное значение. В контексте же всей рекламы, словосочетание «Самая плохая училка» ассоциирует учителя с непристойным поведением, носящим пошлый характер.
Таким образом, рассматриваемая реклама ночного клуба «Галактика», является оскорбительной и непристойной.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>», размещенная в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Гранат» (ОГРН 1052200692015).
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с материалами дела: приказ о приеме на работу директора, объяснения директора ООО «Гранат», было установлено, что лицом, ответственным за размещение рекламы ночного клуба «Галактика», является директор <…> исполняющий обязанности на основании приказа №1 от 01.01.2012г.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
<…> при размещении рекламы развлекательного мероприятия в ночном клубе «Галактика» с использованием фразы «Самая плохая училка» с изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку, были нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо ООО «Гранат» - директора <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКАТО: 01401000000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №72
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
10 сентября 2013 г. г. Барнаул
Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.08.2013г., вынесенное прокурором г. Белокуриха советником юстиции <…>, и другие материалы дела об административном правонарушении №207-АД(Р)08-13, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, с участием <…> – старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края,
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. <…> на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки (вхд. №1539 от 04.09.2013г.).
В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <…>.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.08.2013 г. и материалам дела №207-АД(Р)08-13, в действиях должностного лица ООО «Гранат» - директора <…>, связанных с размещением на территории г. Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр. Ждановых рекламы развлекательного клуба «Галактика» с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем: в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых размещена реклама развлекательного клуба «Галактика» следующего содержания: «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>». Реклама сопровождается изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Информация является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к развлекательному мероприятию, проводимому в ночном клубе «Галактика». Так, в рекламе неопределенному кругу лиц предлагается посетить развлекательный клуб с указанием на дату проведения – 25 мая 2013г. – день проведения в образовательных учреждениях (школы, гимназии и т.д.) мероприятий, именуемых «Последний звонок» и связанных с окончанием учебного года. Реклама способствует продвижению на рынке и поддержанию интереса к объекту рекламирования – развлекательное мероприятие, проводимое ночным клубом «Галактика».
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается, в том числе дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
Указанная норма относится к группе норм, которые не допускают использовать в рекламе информацию, способную сформировать у несовершеннолетних негативные или искаженные представления о нормах и правилах поведения в обществе и семье, о системе морально-этических ценностей.
Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.
К бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые, в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
По поручению прокуратуры г.Белокуриха от 09.08.2013г. МБОУ «Белокурихинская СОШ №1» сформирована комиссия для оценки рекламной листовки ночного клуба «Галактика».
Комиссией была исследована рекламная листовка и сделаны следующие выводы.
В рекламной листовке ночного клуба «Галактика» в совокупности использованы образы общероссийского школьного мероприятия – «Последний звонок», которые совмещены с отрицательным образом учителя, выраженном в словосочетании «Самая плохая училка». В целом, образ девушки демонстрирует ярко выраженную сексуальность. Данные образы, использованные в совокупности с рекламой мужского и женского стриптиза, являются оскорбительными для профессии учителя, создают непристойный образ педагога.
Данную рекламу необходимо рассматривать как совокупность всех элементов зрительного воздействия: часть женского тела, его поза, степень обнаженности, словосочетания «Самая плохая училка», выделенный жирным черным шрифтом относительно остальной текстовой части рекламы, наличие у девушки атрибутов, связанных с обучением – карандаш и тетрадь. С учетом визуального восприятия спорная реклама привлекает внимание потребителя к изображению женского тела и сформированному образу.
Выделение отдельного словосочетания «Самая плохая училка» с учетом его расположения на изображении делает рекламу двусмысленной, является неприличным и оскорбительным.
Использование уменьшительно-ласкательного суффикса в слове «училка» формирует пренебрежительный характер слова и, соответственно, отражает пренебрежительное отношение к педагогу. Использование слов «самая плохая» перед словом «училка» стилистически усиливает его отрицательное значение. В контексте же всей рекламы, словосочетание «Самая плохая училка» ассоциирует учителя с непристойным поведением, носящим пошлый характер.
Таким образом, рассматриваемая реклама ночного клуба «Галактика», является оскорбительной и непристойной.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «ГАЛАКТИКА НОЧНОЙ КЛУБ Веселитесь и отдыхайте вместе с нами!!! Лучшие акции на баре!!! 25 Мая Последний звонок За пультом самая плохая училка Музыкальная программа | Dj | Ведущий Интересные конкурсы, призы, подарки Мужской стриптиз Женский стриптиз Вход 150 руб FC|DC 18+ <…>», размещенная в г.Белокуриха возле входов в подъезды многоквартирных домов №№ 13, 13/1, 15, 19 по ул. Бр.Ждановых, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Гранат» (ОГРН 1052200692015).
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с материалами дела: приказ о приеме на работу директора, объяснения директора ООО «Гранат», было установлено, что лицом, ответственным за размещение рекламы ночного клуба «Галактика», является директор <…> исполняющий обязанности на основании приказа №1 от 01.01.2012г.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
<…> при размещении рекламы развлекательного мероприятия в ночном клубе «Галактика» с использованием фразы «Самая плохая училка» с изображением девушки, одетой в короткую блузку и короткую юбку, были нарушены требования п.1 ст.6, ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и не были предприняты зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина <…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие <…> при размещении рекламы должных мер по соблюдению требований п.1 ст.6 и ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо ООО «Гранат» - директора <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКАТО: 01401000000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №207-АД(Р)08-13
[format] =>
[safe_value] => №207-АД(Р)08-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 398
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 398
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 171
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-12 02:14:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-10 02:14:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378952269
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)