Решение по делу № 21 - ФАС22-АМ/05-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго”

Номер дела: № 21 -ФАС22-АМ/05-13
Дата публикации: 25 июня 2013, 11:35

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 21-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерных действиях сетевой организации, ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, по составлению акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также, неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии,

 

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило заявление С. в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, из содержания которого следовало, что С.  является абонентом ОАО «Алтайкрайэнерго» по договору энергоснабжения №0927 от 01.04.2012г., в соответствии с которым ОАО «Алтайкрайэнерго» обязуется подавать электрическую энергию на объект С., а последний обязуется оплачивать фактически  полученное за расчетный период  количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора.

Объектом энергоснабжения по данному договору является магазин, расположенный по адресу: ул. <…>,  г. Новоалтайск, что подтверждается  приложениями к договору энергоснабжения.

Из заявления следует,  что 21 января  2013 года  сотрудником ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г.

С. была произведена замена прибора учета электрической энергии и 12.02.2013г. направлена заявка в ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» о направлении инспектора для опломбировки прибора учета электрической энергии, то есть для осуществления допуска в эксплуатацию

07.03.2013 г. сотрудниками ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета по вышеуказанному адресу у потребителя С. По итогам проверки был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, согласно которому было выявлено, что абонент С. самовольно без каких-либо письменных уведомлений повредил пломбы, нанесенные на прибор учета и произвел самостоятельно замену прибора учета.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

22.03.2013 г. в адрес ИП С. было направлено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии от 22.03.2013 г. исх. №0193.

На Заседании Комиссии представитель ОАО  “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” пояснил, что 07 марта 2013 года уполномоченными представителями ОАО “СК Алтайкрайэнерго” в магазине “Импульс”, расположенном по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>,

в присутствии потребителя С. была проведена проверка прибора учета электрической энергии и выявлено, что потребителем была произведена самовольная замена прибора учета электрической энергии. В связи с чем был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №2509 от 07.03.2013 г., а в дальнейшем на основании данного акта потребителю С. ОАО “Алтайкрайэнерго” выставлен счет на оплату в размере за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп. о том, что сотрудником Общества  21.01.2013 г.  была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г. и о том, что С. была произведена замена прибора учета электрической энергии в соответствии с выданным предписанием, руководству якобы не было известно.

После возбуждения настоящего дела принято решение об отказе от предъявления требований по акту  безучетного потребления электрической энергии к потребителю С.

 

По итогам рассмотрения заявления С. управлением ФАС по Алтайскому краю приказом от 08.05.2013 г. № 218 возбуждено дело №21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС приходит к следующему.

Пунктом 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения) установлено, что под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию

В случае неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объемов электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), начиная с даты, когда наступили указанные события, осуществляется исходя из показаний контрольного прибора учета, а при его отсутствии:

в течение первых 2 расчетных периодов исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а если период работы расчетного прибора учета составил менее одного года - исходя из показаний расчетного прибора учета за предыдущий расчетный период.

Порядок выявления фактов безучетного потребления электроэнергии, основания и порядок предъявления к оплате потребителю объемов неучтено потребленной электроэнергии, закреплены в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ 04.05.2012 №442 (далее по тексту – Основные положения розничных рынков, Основные положения).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки, а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.

В силу абз. 4 п. 195 Основных положений, стоимость электрической энергии в определенном объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления.                                                                                                      

Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

Имеющийся в материалах настоящего дела акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.03.2013 г. № 2509 составлен без оснований, предусмотренных действующим законодательством.

На основании данного акта ОАО «СК Алтайкрайэнерго» произвело расчет объема безучетного потребления электроэнергии за период с 11.07.2012 г. по 07.03.2013 г. в размере 467264 руб. 72 коп. и направило гарантирующему поставщику, ОАО «Алтайкрайэнерго», обслуживающему потребителя С.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

Поскольку акт от 07.03.2013 г. № 2509 составлен с нарушением норм действующего законодательства, то у ОАО «Алтайкрайэнерго» не имелось правовых оснований для предъявления к оплате С. объема безучетного потребления электроэнергии.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что ОАО “СК Алтайкрайэнерго” был отозван акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 и расчетный лист к нему, направленные в адрес С, о чем свидетельствует квитанция об отправке от 04.06.2013 г.

Таким образом, в процессе рассмотрения данного дела ОАО “СК Алтайкрайэнерго”  совершило действия по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются, или могут являться, в том числе,  ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147 –ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии и по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом УФАС по Алтайскому краю от 29.04.2011 г. № 138  ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по передаче электроэнергии на территории Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006 г. №152 (с изменениями, внесенными приказами управления ФАС по Алтайскому краю от 29.09.2009 №360, от 29.04.2011 №138) ОАО «Алтайкрайэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в границах Алтайского края по границе балансовой принадлежности сетей ОАО “СК Алтайкрайэнерго”.

Таким образом, действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С А.А. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей, ущемляют интересы С. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства

             

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, ущемляющими интересы  С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

        2. Признать действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 в размере 467 264,72 рублей, ущемляющими интересы С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

      3. Выдать ОАО «Алтайкрайэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту С., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

 

      4.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» не выдавать в связи с добровольным устранением последним нарушения антимонопольного законодательства и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 21-ФАС 22-АМ / 05-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04.06.2013 г.                                                                                                              

В полном  объеме предписание изготовлено 18.06.2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

 

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 18.06.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013 г.) по делу № 21-ФАС 22-АМ /05-13  о нарушении ОАО “Алтайкрайэнерго” и ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “Алтайкрайэнерго”  в срок до 28 июня 2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, что противоречит части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции” и  ущемляет интересы С.

ОАО “Алтайкрайэнерго” отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту Сорокину А.А., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7205 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21 - ФАС22-АМ/05-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377837592 [changed] => 1377837592 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377837592 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 21-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерных действиях сетевой организации, ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, по составлению акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также, неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии,

 

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило заявление С. в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, из содержания которого следовало, что С.  является абонентом ОАО «Алтайкрайэнерго» по договору энергоснабжения №0927 от 01.04.2012г., в соответствии с которым ОАО «Алтайкрайэнерго» обязуется подавать электрическую энергию на объект С., а последний обязуется оплачивать фактически  полученное за расчетный период  количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора.

Объектом энергоснабжения по данному договору является магазин, расположенный по адресу: ул. <…>,  г. Новоалтайск, что подтверждается  приложениями к договору энергоснабжения.

Из заявления следует,  что 21 января  2013 года  сотрудником ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г.

С. была произведена замена прибора учета электрической энергии и 12.02.2013г. направлена заявка в ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» о направлении инспектора для опломбировки прибора учета электрической энергии, то есть для осуществления допуска в эксплуатацию

07.03.2013 г. сотрудниками ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета по вышеуказанному адресу у потребителя С. По итогам проверки был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, согласно которому было выявлено, что абонент С. самовольно без каких-либо письменных уведомлений повредил пломбы, нанесенные на прибор учета и произвел самостоятельно замену прибора учета.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

22.03.2013 г. в адрес ИП С. было направлено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии от 22.03.2013 г. исх. №0193.

На Заседании Комиссии представитель ОАО  “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” пояснил, что 07 марта 2013 года уполномоченными представителями ОАО “СК Алтайкрайэнерго” в магазине “Импульс”, расположенном по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>,

в присутствии потребителя С. была проведена проверка прибора учета электрической энергии и выявлено, что потребителем была произведена самовольная замена прибора учета электрической энергии. В связи с чем был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №2509 от 07.03.2013 г., а в дальнейшем на основании данного акта потребителю С. ОАО “Алтайкрайэнерго” выставлен счет на оплату в размере за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп. о том, что сотрудником Общества  21.01.2013 г.  была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г. и о том, что С. была произведена замена прибора учета электрической энергии в соответствии с выданным предписанием, руководству якобы не было известно.

После возбуждения настоящего дела принято решение об отказе от предъявления требований по акту  безучетного потребления электрической энергии к потребителю С.

 

По итогам рассмотрения заявления С. управлением ФАС по Алтайскому краю приказом от 08.05.2013 г. № 218 возбуждено дело №21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС приходит к следующему.

Пунктом 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения) установлено, что под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию

В случае неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объемов электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), начиная с даты, когда наступили указанные события, осуществляется исходя из показаний контрольного прибора учета, а при его отсутствии:

в течение первых 2 расчетных периодов исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а если период работы расчетного прибора учета составил менее одного года - исходя из показаний расчетного прибора учета за предыдущий расчетный период.

Порядок выявления фактов безучетного потребления электроэнергии, основания и порядок предъявления к оплате потребителю объемов неучтено потребленной электроэнергии, закреплены в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ 04.05.2012 №442 (далее по тексту – Основные положения розничных рынков, Основные положения).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки, а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.

В силу абз. 4 п. 195 Основных положений, стоимость электрической энергии в определенном объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления.                                                                                                      

Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

Имеющийся в материалах настоящего дела акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.03.2013 г. № 2509 составлен без оснований, предусмотренных действующим законодательством.

На основании данного акта ОАО «СК Алтайкрайэнерго» произвело расчет объема безучетного потребления электроэнергии за период с 11.07.2012 г. по 07.03.2013 г. в размере 467264 руб. 72 коп. и направило гарантирующему поставщику, ОАО «Алтайкрайэнерго», обслуживающему потребителя С.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

Поскольку акт от 07.03.2013 г. № 2509 составлен с нарушением норм действующего законодательства, то у ОАО «Алтайкрайэнерго» не имелось правовых оснований для предъявления к оплате С. объема безучетного потребления электроэнергии.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что ОАО “СК Алтайкрайэнерго” был отозван акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 и расчетный лист к нему, направленные в адрес С, о чем свидетельствует квитанция об отправке от 04.06.2013 г.

Таким образом, в процессе рассмотрения данного дела ОАО “СК Алтайкрайэнерго”  совершило действия по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются, или могут являться, в том числе,  ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147 –ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии и по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом УФАС по Алтайскому краю от 29.04.2011 г. № 138  ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по передаче электроэнергии на территории Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006 г. №152 (с изменениями, внесенными приказами управления ФАС по Алтайскому краю от 29.09.2009 №360, от 29.04.2011 №138) ОАО «Алтайкрайэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в границах Алтайского края по границе балансовой принадлежности сетей ОАО “СК Алтайкрайэнерго”.

Таким образом, действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С А.А. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей, ущемляют интересы С. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства

             

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, ущемляющими интересы  С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

        2. Признать действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 в размере 467 264,72 рублей, ущемляющими интересы С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

      3. Выдать ОАО «Алтайкрайэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту С., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

 

      4.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» не выдавать в связи с добровольным устранением последним нарушения антимонопольного законодательства и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 21-ФАС 22-АМ / 05-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04.06.2013 г.                                                                                                              

В полном  объеме предписание изготовлено 18.06.2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

 

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 18.06.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013 г.) по делу № 21-ФАС 22-АМ /05-13  о нарушении ОАО “Алтайкрайэнерго” и ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “Алтайкрайэнерго”  в срок до 28 июня 2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, что противоречит части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции” и  ущемляет интересы С.

ОАО “Алтайкрайэнерго” отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту Сорокину А.А., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 21-ФАС22-АМ/05-13 по признакам нарушения ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерных действиях сетевой организации, ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, по составлению акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также, неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии,

 

                                                                    УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило заявление С. в отношении ОАО «Алтайкрайэнерго» и ОАО “СК Алтайкрайэнерго”, из содержания которого следовало, что С.  является абонентом ОАО «Алтайкрайэнерго» по договору энергоснабжения №0927 от 01.04.2012г., в соответствии с которым ОАО «Алтайкрайэнерго» обязуется подавать электрическую энергию на объект С., а последний обязуется оплачивать фактически  полученное за расчетный период  количество электрической энергии в порядке, установленном разделом 5 настоящего договора.

Объектом энергоснабжения по данному договору является магазин, расположенный по адресу: ул. <…>,  г. Новоалтайск, что подтверждается  приложениями к договору энергоснабжения.

Из заявления следует,  что 21 января  2013 года  сотрудником ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г.

С. была произведена замена прибора учета электрической энергии и 12.02.2013г. направлена заявка в ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» о направлении инспектора для опломбировки прибора учета электрической энергии, то есть для осуществления допуска в эксплуатацию

07.03.2013 г. сотрудниками ОАО «СК «Алтайкрайэнерго» была проведена проверка прибора учета по вышеуказанному адресу у потребителя С. По итогам проверки был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, согласно которому было выявлено, что абонент С. самовольно без каких-либо письменных уведомлений повредил пломбы, нанесенные на прибор учета и произвел самостоятельно замену прибора учета.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

22.03.2013 г. в адрес ИП С. было направлено уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии от 22.03.2013 г. исх. №0193.

На Заседании Комиссии представитель ОАО  “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” пояснил, что 07 марта 2013 года уполномоченными представителями ОАО “СК Алтайкрайэнерго” в магазине “Импульс”, расположенном по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>,

в присутствии потребителя С. была проведена проверка прибора учета электрической энергии и выявлено, что потребителем была произведена самовольная замена прибора учета электрической энергии. В связи с чем был составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии №2509 от 07.03.2013 г., а в дальнейшем на основании данного акта потребителю С. ОАО “Алтайкрайэнерго” выставлен счет на оплату в размере за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп. о том, что сотрудником Общества  21.01.2013 г.  была проведена проверка прибора учета у потребителя С. в здании магазина, расположенного по адресу: ул. <…>, г. Новоалтайск, и  был составлен акт осмотра прибора учета от 21.01.2013 г., в заключении которого указано о непригодности  расчетного прибора учета и о необходимости заменить прибор учета электрической энергии, который установлен в магазине по вышеуказаному адресу сроком до 20.02.2013г. и о том, что С. была произведена замена прибора учета электрической энергии в соответствии с выданным предписанием, руководству якобы не было известно.

После возбуждения настоящего дела принято решение об отказе от предъявления требований по акту  безучетного потребления электрической энергии к потребителю С.

 

По итогам рассмотрения заявления С. управлением ФАС по Алтайскому краю приказом от 08.05.2013 г. № 218 возбуждено дело №21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО “Алтайкрайэнерго”, ОАО “СК Алтайкрайэнерго” по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС приходит к следующему.

Пунктом 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения) установлено, что под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию

В случае неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объемов электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), начиная с даты, когда наступили указанные события, осуществляется исходя из показаний контрольного прибора учета, а при его отсутствии:

в течение первых 2 расчетных периодов исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а если период работы расчетного прибора учета составил менее одного года - исходя из показаний расчетного прибора учета за предыдущий расчетный период.

Порядок выявления фактов безучетного потребления электроэнергии, основания и порядок предъявления к оплате потребителю объемов неучтено потребленной электроэнергии, закреплены в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ 04.05.2012 №442 (далее по тексту – Основные положения розничных рынков, Основные положения).

В соответствии с пунктом 2 Основных положений под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки, а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии.

В силу абз. 4 п. 195 Основных положений, стоимость электрической энергии в определенном объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления.                                                                                                      

Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

Имеющийся в материалах настоящего дела акт о неучтенном потреблении электрической энергии от 07.03.2013 г. № 2509 составлен без оснований, предусмотренных действующим законодательством.

На основании данного акта ОАО «СК Алтайкрайэнерго» произвело расчет объема безучетного потребления электроэнергии за период с 11.07.2012 г. по 07.03.2013 г. в размере 467264 руб. 72 коп. и направило гарантирующему поставщику, ОАО «Алтайкрайэнерго», обслуживающему потребителя С.

11.03.2013 г. ОАО «Алтайкрайэнерго» был выставлен ИП С. счет №НЭ0000003935 на оплату за безучетное потребление электрической энергии в размере 467264 руб. 72 коп.

Поскольку акт от 07.03.2013 г. № 2509 составлен с нарушением норм действующего законодательства, то у ОАО «Алтайкрайэнерго» не имелось правовых оснований для предъявления к оплате С. объема безучетного потребления электроэнергии.

В ходе заседания Комиссии, было установлено, что ОАО “СК Алтайкрайэнерго” был отозван акт о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 и расчетный лист к нему, направленные в адрес С, о чем свидетельствует квитанция об отправке от 04.06.2013 г.

Таким образом, в процессе рассмотрения данного дела ОАО “СК Алтайкрайэнерго”  совершило действия по добровольному устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются, или могут являться, в том числе,  ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147 –ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии и по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом УФАС по Алтайскому краю от 29.04.2011 г. № 138  ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» включено в Реестр занимающих доминирующее положение хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по передаче электроэнергии на территории Алтайского края.

Приказом управления ФАС по Алтайскому краю от 18.12.2006 г. №152 (с изменениями, внесенными приказами управления ФАС по Алтайскому краю от 29.09.2009 №360, от 29.04.2011 №138) ОАО «Алтайкрайэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке купли-продажи  (поставке) электрической энергии в границах Алтайского края по границе балансовой принадлежности сетей ОАО “СК Алтайкрайэнерго”.

Таким образом, действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, а также действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С А.А. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей, ущемляют интересы С. и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства

             

РЕШИЛА:

 

         1. Признать действия ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго», выразившиеся в необоснованном составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, ущемляющими интересы  С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

        2. Признать действия ОАО «Алтайкрайэнерго»,  выразившиеся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509 в размере 467 264,72 рублей, ущемляющими интересы С. и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

      3. Выдать ОАО «Алтайкрайэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту С., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

 

      4.  Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго» не выдавать в связи с добровольным устранением последним нарушения антимонопольного законодательства и прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-ФАС22-АМ/05-13 в отношении ОАО «Сетевая компания Алтайкрайэнерго».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 21-ФАС 22-АМ / 05-13

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена 04.06.2013 г.                                                                                                              

В полном  объеме предписание изготовлено 18.06.2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

 

Члены Комиссии:

<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения  от 18.06.2013 г. (резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013 г.) по делу № 21-ФАС 22-АМ /05-13  о нарушении ОАО “Алтайкрайэнерго” и ОАО “СК Алтайкрайэнерго” части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО “Алтайкрайэнерго”  в срок до 28 июня 2013 г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном предъявлении гарантирующим поставщиком электроэнергии, ОАО “Алтайкрайэнерго”, абоненту С. к оплате стоимости объема безучетного потребления электроэнергии в размере 467 264,72 рублей по адресу: г. Новоалтайск, ул. <…>, что противоречит части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции” и  ущемляет интересы С.

ОАО “Алтайкрайэнерго” отозвать счет № НЭ 0000003935 от 11 марта 2013 года за электрическую энергию на сумму 467 264, 72 рубля, предъявленный к оплате абоненту Сорокину А.А., рассчитанный на основании акта о неучтенном потреблении электроэнергии от 07.03.2013 г. № 2509.

О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

           

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21 -ФАС22-АМ/05-13 [format] => [safe_value] => № 21 -ФАС22-АМ/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 04:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 04:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377837592 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )