Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № 156-АД(НК)06-13

Номер дела: № 156-АД(НК)06-13
Дата публикации: 14 июня 2013, 16:23

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №156-АД(НК)06-13, возбужденного в отношении ИП К,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №47 от 06.06.2013г., в действиях ИП К, по использованию в предпринимательской деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ООО «Мед-ОК» (вхд. №474 от 29.01.2013г.) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП К., выразившейся в незаконном использовании доменного имени www.airoptic.ru, сходного до степени смешения с доменным именем www.artoptic.ru.

В период с 19 по 22 февраля 2013г. антимонопольным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП К. по адресу: г.Барнаул, пр.Л. По результатам проверки установлено, что ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!», на интернет-сайте http://www.airoptic.ru/.

26.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «Мед-ОК» и ИП К. являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по реализации контактных линз, средств ухода за ними, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Статья 10bis(2) Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., участником которой является и Российская Федерация, определяет акт недобросовестной конкуренции как «всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» и указывает какие действия подлежат запрету, в частности, все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункты 1 и 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.6 ст.1252 ГК РФ, если различительные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

ООО «Мед-ОК» и ИП К. осуществляют предпринимательскую деятельность по адресу: г.Барнаул, пр.Л. Торговые отделы заявителя и ответчика расположены на первом этаже торгового центра и находятся в непосредственной близости.

ООО «Мед-ОК», реализуя контактные линзы и сопутствующие товары, использует коммерческое обозначение «ArtOptic.ru», сопровождающееся изображением трех соприкасающихся окружностей синего, зеленого и темно-красного цвета. Указанное обозначение заявитель использует в рекламных, информационных материалах. Также обозначение «ArtOptic.ru» размещено на стенде, штендере по адресу: г.Барнаул, пр.Л.

ООО «Мед-ОК» осуществляет реализацию контактных линз и средств по уходу за ними, в том числе через интернет-сайт http://www.artoptic.ru/. Главная страница сайта http://www.artoptic.ru/ сопровождается обозначением «ArtOptic».

Доменное имя «artoptic.ru» зарегистрировано 09 января 2011г. Согласно п.1.1 договору № Р-70/10 от 19.12.2010г. заказчик  (З.) поручает, а исполнитель (ООО «Дизайн Где.ру») принимает на себя выполнение работ по покупке, регистрации, делегированию доменного имени «artoptic.ru» и артоптик.рф и выкладке на хостинг заказчика.

ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!». Согласно пояснениям ИП К. рекламные листовки «Контактные линзы по оптовым ценам!!!» с использованием обозначения «AirOptic.ru» были разработаны последним самостоятельно после начала реализации аналогичных листовок ООО «Мед-ОК».

В целях продвижения своей продукции, а именно контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, ИП К. использует интернет-сайт http://www.airoptic.ru/. Указанный сайт находится в разработке, при этом на главной странице сайта размещено обозначение «AirOptic.ru» с тремя соприкасающимися окружностями красного, голубого и зеленого цвета, содержится перечень предлагаемой продукции, адреса отделов, ссылка на прайс-лист.

Доменное имя «airoptic.ru» зарегистрировано за К. по договору № CL194668-DMS от 07.09.2012г. об оказании услуг по регистрации доменного имени.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденными решением Координационного центра национального домена сети Интернет № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила), доменное имя является уникальным.

Согласно пункту 3.1.3. Правил поскольку регистратор не вправе отказать в регистрации выбранного пользователем доменного имени на основаниях, не предусмотренных настоящими Правилами, пользователь (администратор) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

В целях предотвращения возможных нарушений пользователю рекомендуется перед подачей заявки убедиться в отсутствии сходных с регистрируемым доменным именем товарных знаков, фирменных наименований, другой интеллектуальной собственности, наименований некоммерческих организаций и государственных органов (пункт 3.1.4. Правил).

Схожесть до степени смешения определяется на основе формального сопоставления словесных обозначений спорящих сторон.

Согласно «Методическим рекомендациям по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 №197) «одно обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия». Таким образом, в конечном итоге, решающим является не сходство отдельных изобразительных элементов или слов, а целостные впечатления, которые испытывает потребитель.

По информации, представленной ООО «Панк Ю» (креативное агентство «Punk You») общее оформление словестных обозначений «ArtOptic.ru» и «AirOptic.ru» является сходным до степени смешения, о чем свидетельствуют следующие признаки:

1.      Построение знака – три круга, касающихся друг друга;

2.      Использование сходных цветов – синего, зеленого и красного, в слегка измененной последовательности;

3.      Сходное построение логотипа: графическая часть слева, адрес сайта справа;

4.      Схожая окраска словестной части логотипа: первое слово окрашено в три цвета, по цвету на букву, вторая часть серая.

Таким образом, учитывая фонетическое сходство, сходство по цветовой гамме, общему стилю оформления, можно сделать вывод о схожести до степени смешения обозначения «AirOptic.ru» с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru».

ИП К. не отрицал, что знал об использовании ООО «Мед-ОК» коммерческого обозначения «ArtOptic.ru» в предпринимательской деятельности, а также о наличии у заявителя интернет-сайта http://www.artoptic.ru/.

На основании изложенного следует, что обладая информацией о виде деятельности заявителя, ответчик целенаправленно использует при осуществлении предпринимательской деятельности. Связанной с реализацией контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, обозначение «AirOptic.ru», сходное до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» и тем самым совершает акт недобросовестной конкуренции.

Использование ИП К. в своей деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение ИП К. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров, и способно причинить ООО «Мед-ОК» убытки.

Данная форма недобросовестной конкуренции имеет целью привлечение потребительского спроса к продукции, реализуемой ИП К., путем использования обозначения «Airoptic.ru», сходного до степени смешения с известным потребителю коммерческим обозначением «Artoptic.ru», что может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товара (услуги), и противоречит требованиям ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение продукции, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации.

Таким образом, установлены следующие обстоятельства:

- факт введения и использования ИП К. обозначения «AirOptic.ru» сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров;

- возможность получения ИП К. необоснованных преимуществ в результате использования данного обозначения;

- способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях ИП К. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

22 мая 2013 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ИП К. по использованию обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», актом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина ИП К. в нарушении антимонопольного законодательства при использовании обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», подтверждается протоколом об административном правонарушении №47 от 06.06.2013 г., а также материалами дела №03-ФАС22-НК/03-13.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ИП К. обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречит обычаям делового оборота, а также может причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ст. 4.2  КоАП РФ, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6963 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по делу № 156-АД(НК)06-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373509537 [changed] => 1373509587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373509587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №156-АД(НК)06-13, возбужденного в отношении ИП К,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №47 от 06.06.2013г., в действиях ИП К, по использованию в предпринимательской деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ООО «Мед-ОК» (вхд. №474 от 29.01.2013г.) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП К., выразившейся в незаконном использовании доменного имени www.airoptic.ru, сходного до степени смешения с доменным именем www.artoptic.ru.

В период с 19 по 22 февраля 2013г. антимонопольным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП К. по адресу: г.Барнаул, пр.Л. По результатам проверки установлено, что ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!», на интернет-сайте http://www.airoptic.ru/.

26.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «Мед-ОК» и ИП К. являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по реализации контактных линз, средств ухода за ними, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Статья 10bis(2) Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., участником которой является и Российская Федерация, определяет акт недобросовестной конкуренции как «всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» и указывает какие действия подлежат запрету, в частности, все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункты 1 и 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.6 ст.1252 ГК РФ, если различительные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

ООО «Мед-ОК» и ИП К. осуществляют предпринимательскую деятельность по адресу: г.Барнаул, пр.Л. Торговые отделы заявителя и ответчика расположены на первом этаже торгового центра и находятся в непосредственной близости.

ООО «Мед-ОК», реализуя контактные линзы и сопутствующие товары, использует коммерческое обозначение «ArtOptic.ru», сопровождающееся изображением трех соприкасающихся окружностей синего, зеленого и темно-красного цвета. Указанное обозначение заявитель использует в рекламных, информационных материалах. Также обозначение «ArtOptic.ru» размещено на стенде, штендере по адресу: г.Барнаул, пр.Л.

ООО «Мед-ОК» осуществляет реализацию контактных линз и средств по уходу за ними, в том числе через интернет-сайт http://www.artoptic.ru/. Главная страница сайта http://www.artoptic.ru/ сопровождается обозначением «ArtOptic».

Доменное имя «artoptic.ru» зарегистрировано 09 января 2011г. Согласно п.1.1 договору № Р-70/10 от 19.12.2010г. заказчик  (З.) поручает, а исполнитель (ООО «Дизайн Где.ру») принимает на себя выполнение работ по покупке, регистрации, делегированию доменного имени «artoptic.ru» и артоптик.рф и выкладке на хостинг заказчика.

ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!». Согласно пояснениям ИП К. рекламные листовки «Контактные линзы по оптовым ценам!!!» с использованием обозначения «AirOptic.ru» были разработаны последним самостоятельно после начала реализации аналогичных листовок ООО «Мед-ОК».

В целях продвижения своей продукции, а именно контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, ИП К. использует интернет-сайт http://www.airoptic.ru/. Указанный сайт находится в разработке, при этом на главной странице сайта размещено обозначение «AirOptic.ru» с тремя соприкасающимися окружностями красного, голубого и зеленого цвета, содержится перечень предлагаемой продукции, адреса отделов, ссылка на прайс-лист.

Доменное имя «airoptic.ru» зарегистрировано за К. по договору № CL194668-DMS от 07.09.2012г. об оказании услуг по регистрации доменного имени.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденными решением Координационного центра национального домена сети Интернет № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила), доменное имя является уникальным.

Согласно пункту 3.1.3. Правил поскольку регистратор не вправе отказать в регистрации выбранного пользователем доменного имени на основаниях, не предусмотренных настоящими Правилами, пользователь (администратор) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

В целях предотвращения возможных нарушений пользователю рекомендуется перед подачей заявки убедиться в отсутствии сходных с регистрируемым доменным именем товарных знаков, фирменных наименований, другой интеллектуальной собственности, наименований некоммерческих организаций и государственных органов (пункт 3.1.4. Правил).

Схожесть до степени смешения определяется на основе формального сопоставления словесных обозначений спорящих сторон.

Согласно «Методическим рекомендациям по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 №197) «одно обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия». Таким образом, в конечном итоге, решающим является не сходство отдельных изобразительных элементов или слов, а целостные впечатления, которые испытывает потребитель.

По информации, представленной ООО «Панк Ю» (креативное агентство «Punk You») общее оформление словестных обозначений «ArtOptic.ru» и «AirOptic.ru» является сходным до степени смешения, о чем свидетельствуют следующие признаки:

1.      Построение знака – три круга, касающихся друг друга;

2.      Использование сходных цветов – синего, зеленого и красного, в слегка измененной последовательности;

3.      Сходное построение логотипа: графическая часть слева, адрес сайта справа;

4.      Схожая окраска словестной части логотипа: первое слово окрашено в три цвета, по цвету на букву, вторая часть серая.

Таким образом, учитывая фонетическое сходство, сходство по цветовой гамме, общему стилю оформления, можно сделать вывод о схожести до степени смешения обозначения «AirOptic.ru» с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru».

ИП К. не отрицал, что знал об использовании ООО «Мед-ОК» коммерческого обозначения «ArtOptic.ru» в предпринимательской деятельности, а также о наличии у заявителя интернет-сайта http://www.artoptic.ru/.

На основании изложенного следует, что обладая информацией о виде деятельности заявителя, ответчик целенаправленно использует при осуществлении предпринимательской деятельности. Связанной с реализацией контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, обозначение «AirOptic.ru», сходное до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» и тем самым совершает акт недобросовестной конкуренции.

Использование ИП К. в своей деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение ИП К. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров, и способно причинить ООО «Мед-ОК» убытки.

Данная форма недобросовестной конкуренции имеет целью привлечение потребительского спроса к продукции, реализуемой ИП К., путем использования обозначения «Airoptic.ru», сходного до степени смешения с известным потребителю коммерческим обозначением «Artoptic.ru», что может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товара (услуги), и противоречит требованиям ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение продукции, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации.

Таким образом, установлены следующие обстоятельства:

- факт введения и использования ИП К. обозначения «AirOptic.ru» сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров;

- возможность получения ИП К. необоснованных преимуществ в результате использования данного обозначения;

- способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях ИП К. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

22 мая 2013 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ИП К. по использованию обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», актом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина ИП К. в нарушении антимонопольного законодательства при использовании обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», подтверждается протоколом об административном правонарушении №47 от 06.06.2013 г., а также материалами дела №03-ФАС22-НК/03-13.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ИП К. обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречит обычаям делового оборота, а также может причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ст. 4.2  КоАП РФ, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №156-АД(НК)06-13, возбужденного в отношении ИП К,

 

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №47 от 06.06.2013г., в действиях ИП К, по использованию в предпринимательской деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ООО «Мед-ОК» (вхд. №474 от 29.01.2013г.) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП К., выразившейся в незаконном использовании доменного имени www.airoptic.ru, сходного до степени смешения с доменным именем www.artoptic.ru.

В период с 19 по 22 февраля 2013г. антимонопольным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП К. по адресу: г.Барнаул, пр.Л. По результатам проверки установлено, что ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!», на интернет-сайте http://www.airoptic.ru/.

26.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

ООО «Мед-ОК» и ИП К. являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – предоставление услуг по реализации контактных линз, средств ухода за ними, в пределах одних и тех же географических границ – территория Алтайского края. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Статья 10bis(2) Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г., участником которой является и Российская Федерация, определяет акт недобросовестной конкуренции как «всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах» и указывает какие действия подлежат запрету, в частности, все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункты 1 и 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.6 ст.1252 ГК РФ, если различительные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

ООО «Мед-ОК» и ИП К. осуществляют предпринимательскую деятельность по адресу: г.Барнаул, пр.Л. Торговые отделы заявителя и ответчика расположены на первом этаже торгового центра и находятся в непосредственной близости.

ООО «Мед-ОК», реализуя контактные линзы и сопутствующие товары, использует коммерческое обозначение «ArtOptic.ru», сопровождающееся изображением трех соприкасающихся окружностей синего, зеленого и темно-красного цвета. Указанное обозначение заявитель использует в рекламных, информационных материалах. Также обозначение «ArtOptic.ru» размещено на стенде, штендере по адресу: г.Барнаул, пр.Л.

ООО «Мед-ОК» осуществляет реализацию контактных линз и средств по уходу за ними, в том числе через интернет-сайт http://www.artoptic.ru/. Главная страница сайта http://www.artoptic.ru/ сопровождается обозначением «ArtOptic».

Доменное имя «artoptic.ru» зарегистрировано 09 января 2011г. Согласно п.1.1 договору № Р-70/10 от 19.12.2010г. заказчик  (З.) поручает, а исполнитель (ООО «Дизайн Где.ру») принимает на себя выполнение работ по покупке, регистрации, делегированию доменного имени «artoptic.ru» и артоптик.рф и выкладке на хостинг заказчика.

ИП К. при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз использует обозначение «AirOptic.ru» путем указания его на прайс-листах, рекламных листовках «Контактные линзы по оптовым ценам!!!». Согласно пояснениям ИП К. рекламные листовки «Контактные линзы по оптовым ценам!!!» с использованием обозначения «AirOptic.ru» были разработаны последним самостоятельно после начала реализации аналогичных листовок ООО «Мед-ОК».

В целях продвижения своей продукции, а именно контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, ИП К. использует интернет-сайт http://www.airoptic.ru/. Указанный сайт находится в разработке, при этом на главной странице сайта размещено обозначение «AirOptic.ru» с тремя соприкасающимися окружностями красного, голубого и зеленого цвета, содержится перечень предлагаемой продукции, адреса отделов, ссылка на прайс-лист.

Доменное имя «airoptic.ru» зарегистрировано за К. по договору № CL194668-DMS от 07.09.2012г. об оказании услуг по регистрации доменного имени.

В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, утвержденными решением Координационного центра национального домена сети Интернет № 2011-18/81 от 05.10.2011 (далее – Правила), доменное имя является уникальным.

Согласно пункту 3.1.3. Правил поскольку регистратор не вправе отказать в регистрации выбранного пользователем доменного имени на основаниях, не предусмотренных настоящими Правилами, пользователь (администратор) самостоятельно несет ответственность за выбор доменного имени, а также несет риск убытков, связанных с такими нарушениями.

В целях предотвращения возможных нарушений пользователю рекомендуется перед подачей заявки убедиться в отсутствии сходных с регистрируемым доменным именем товарных знаков, фирменных наименований, другой интеллектуальной собственности, наименований некоммерческих организаций и государственных органов (пункт 3.1.4. Правил).

Схожесть до степени смешения определяется на основе формального сопоставления словесных обозначений спорящих сторон.

Согласно «Методическим рекомендациям по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство» (утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 №197) «одно обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия». Таким образом, в конечном итоге, решающим является не сходство отдельных изобразительных элементов или слов, а целостные впечатления, которые испытывает потребитель.

По информации, представленной ООО «Панк Ю» (креативное агентство «Punk You») общее оформление словестных обозначений «ArtOptic.ru» и «AirOptic.ru» является сходным до степени смешения, о чем свидетельствуют следующие признаки:

1.      Построение знака – три круга, касающихся друг друга;

2.      Использование сходных цветов – синего, зеленого и красного, в слегка измененной последовательности;

3.      Сходное построение логотипа: графическая часть слева, адрес сайта справа;

4.      Схожая окраска словестной части логотипа: первое слово окрашено в три цвета, по цвету на букву, вторая часть серая.

Таким образом, учитывая фонетическое сходство, сходство по цветовой гамме, общему стилю оформления, можно сделать вывод о схожести до степени смешения обозначения «AirOptic.ru» с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru».

ИП К. не отрицал, что знал об использовании ООО «Мед-ОК» коммерческого обозначения «ArtOptic.ru» в предпринимательской деятельности, а также о наличии у заявителя интернет-сайта http://www.artoptic.ru/.

На основании изложенного следует, что обладая информацией о виде деятельности заявителя, ответчик целенаправленно использует при осуществлении предпринимательской деятельности. Связанной с реализацией контактных линз и средств по уходу за контактными линзами, обозначение «AirOptic.ru», сходное до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» и тем самым совершает акт недобросовестной конкуренции.

Использование ИП К. в своей деятельности обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение ИП К. преимуществ в сфере осуществления предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров, и способно причинить ООО «Мед-ОК» убытки.

Данная форма недобросовестной конкуренции имеет целью привлечение потребительского спроса к продукции, реализуемой ИП К., путем использования обозначения «Airoptic.ru», сходного до степени смешения с известным потребителю коммерческим обозначением «Artoptic.ru», что может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товара (услуги), и противоречит требованиям ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Данные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение продукции, противоречат обычаям делового оборота, а также могут причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов либо нанести вред его деловой репутации.

Таким образом, установлены следующие обстоятельства:

- факт введения и использования ИП К. обозначения «AirOptic.ru» сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации контактных линз, сопутствующих товаров;

- возможность получения ИП К. необоснованных преимуществ в результате использования данного обозначения;

- способность указанных действий причинить убытки хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях ИП К. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции.

22 мая 2013 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ИП К. ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ИП К. по использованию обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», актом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина ИП К. в нарушении антимонопольного законодательства при использовании обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru», подтверждается протоколом об административном правонарушении №47 от 06.06.2013 г., а также материалами дела №03-ФАС22-НК/03-13.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ИП К. обозначения «AirOptic.ru», сходного до степени смешения с коммерческим обозначением «ArtOptic.ru» направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в виде отсутствия затрат на поиск клиентов и продвижение компании, противоречит обычаям делового оборота, а также может причинить убытки конкуренту - заявителю, в виде оттока клиентов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное ст. 4.2  КоАП РФ, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 156-АД(НК)06-13 [format] => [safe_value] => № 156-АД(НК)06-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 170 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 09:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 09:23:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373509537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )