Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №83-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г.рекламы с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», в лице директора <…>, (<…>,),
заявителя - ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, представитель по доверенности <…>, (<…>,),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 3141 от 22.04.2013г.) о размещении в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. недостоверной информации о предоставлении МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» технических паспортов на объекты строительства.
По мнению заявителя, информация, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. является недостоверной,вводит потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуг и нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г. размещена рекламная информация следующего содержания: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». <…>, На все виды работ низкие цены. Кадастровые работы
- Межевой план – 2541 руб.
- Технический план жилого дома (технический паспорт) – 2571 руб.
- Технический план квартиры (технический паспорт) – 5670 руб.
- Технический план гаражного бокса (технический паспорт) – 2140
Проектно-архитектурные работы Подготовка документов по оформлению
-самовольной перепланировки (техническое заключение) – 2437 руб.
-самовольной реконструкции (техническое заключение) – 2437 руб.
-проектные работы;
-подготовка документов для формирования градостроительного плана земельного участка (для строительства).
Инженерно-геодезические работы Установление (восстановление) границ земельного участка – 1858 руб 30 коп. Топографимческая съемка. Разбивка осей при строительстве. Энергообследование–Энергоаудит учреждений (составление энергетического паспорта) Реклама ИНН <…>, Цены действительны на момент публикации.».
В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
На заседании Комиссии директор МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>,. пояснил, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не осуществляет изготовление технических паспортов и указанное словосочетание использовалось в рекламе для информирования населения о том, что и технический план и технический паспорт являются документами, необходимыми для постановки на технический учет.
Заявитель изложенную в заявлении позицию поддержал, настаивал, чтоМУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не вправе оказывать услуги по выдаче технических паспортов, следовательнореклама, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г.,является недостоверной.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая реклама размещена на основании договора №9 по оказанию информационных услуг от 25.02.2013г., заключенного между МАУ «Редакция газеты «Славгородские вести» и МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Согласно п.1.1. договора №9 от 25.02.2013г. Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчика в газете «Славгородские вести» (далее по тексту – газета), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. А заказчик оплачивает Исполнителю за размещаемые информационные материалы.
Работы по размещению материала были оплачены МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», что подтверждается платежным поручением №175 от 04.03.2013г.
Из изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» - землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – архитектурная деятельность (код ОКВЭД 74.20.11), деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3)
Согласно свидетельству №25 от 27.05.2009г. МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» является членом Некоммерческого партнерства «Союз кадастровых инженеров Алтая».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Из содержания информации, размещенной в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» оказывает услуги по изготовлению технических паспортов на жилые дома, квартиры, гаражные боксы, что указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).
Согласно ст.33 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Согласно письменным пояснениям представленным директором МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>, кадастровые работы выполняют <…>,. Указанные лица являются кадастровыми инженерами, имеют квалификационные аттестаты <…>,.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.
Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Из изложенного следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» вправе выполнять кадастровые работы, результатом которых является в том числе технический план.
С 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004г №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Вместе с тем, Положение «Об организации в Российской Федерации государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 содержит сведения о техническом паспорте (результате технической инвентаризации), срок действия которого ограничен только его актуальностью, то есть тем, насколько документ соответствует фактическим характеристикам объекта в настоящем.
В п.7 Положения закреплено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).
В настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).
Таким образом, лицами уполномоченным выдавать технические паспорта, являются специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие специальную аккредитацию.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами, субъекты, уполномоченные их изготавливать, также различны.
МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не имеет аккредитации, следовательно не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.
Таким образом, возможность получения рекламируемых услуг (технический паспорт) в определенном месте, а именно в МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», реально отсутствует.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» рекламы с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
stdClass Object
(
[vid] => 6855
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №83-ФАС22-Р/06-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6855
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372319142
[changed] => 1372319142
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372319142
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №83-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г.рекламы с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», в лице директора <…>, (<…>,),
заявителя - ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, представитель по доверенности <…>, (<…>,),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 3141 от 22.04.2013г.) о размещении в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. недостоверной информации о предоставлении МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» технических паспортов на объекты строительства.
По мнению заявителя, информация, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. является недостоверной,вводит потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуг и нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г. размещена рекламная информация следующего содержания: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». <…>, На все виды работ низкие цены. Кадастровые работы
- Межевой план – 2541 руб.
- Технический план жилого дома (технический паспорт) – 2571 руб.
- Технический план квартиры (технический паспорт) – 5670 руб.
- Технический план гаражного бокса (технический паспорт) – 2140
Проектно-архитектурные работы Подготовка документов по оформлению
-самовольной перепланировки (техническое заключение) – 2437 руб.
-самовольной реконструкции (техническое заключение) – 2437 руб.
-проектные работы;
-подготовка документов для формирования градостроительного плана земельного участка (для строительства).
Инженерно-геодезические работы Установление (восстановление) границ земельного участка – 1858 руб 30 коп. Топографимческая съемка. Разбивка осей при строительстве. Энергообследование–Энергоаудит учреждений (составление энергетического паспорта) Реклама ИНН <…>, Цены действительны на момент публикации.».
В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
На заседании Комиссии директор МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>,. пояснил, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не осуществляет изготовление технических паспортов и указанное словосочетание использовалось в рекламе для информирования населения о том, что и технический план и технический паспорт являются документами, необходимыми для постановки на технический учет.
Заявитель изложенную в заявлении позицию поддержал, настаивал, чтоМУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не вправе оказывать услуги по выдаче технических паспортов, следовательнореклама, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г.,является недостоверной.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая реклама размещена на основании договора №9 по оказанию информационных услуг от 25.02.2013г., заключенного между МАУ «Редакция газеты «Славгородские вести» и МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Согласно п.1.1. договора №9 от 25.02.2013г. Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчика в газете «Славгородские вести» (далее по тексту – газета), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. А заказчик оплачивает Исполнителю за размещаемые информационные материалы.
Работы по размещению материала были оплачены МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», что подтверждается платежным поручением №175 от 04.03.2013г.
Из изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» - землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – архитектурная деятельность (код ОКВЭД 74.20.11), деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3)
Согласно свидетельству №25 от 27.05.2009г. МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» является членом Некоммерческого партнерства «Союз кадастровых инженеров Алтая».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Из содержания информации, размещенной в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» оказывает услуги по изготовлению технических паспортов на жилые дома, квартиры, гаражные боксы, что указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).
Согласно ст.33 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Согласно письменным пояснениям представленным директором МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>, кадастровые работы выполняют <…>,. Указанные лица являются кадастровыми инженерами, имеют квалификационные аттестаты <…>,.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.
Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Из изложенного следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» вправе выполнять кадастровые работы, результатом которых является в том числе технический план.
С 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004г №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Вместе с тем, Положение «Об организации в Российской Федерации государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 содержит сведения о техническом паспорте (результате технической инвентаризации), срок действия которого ограничен только его актуальностью, то есть тем, насколько документ соответствует фактическим характеристикам объекта в настоящем.
В п.7 Положения закреплено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).
В настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).
Таким образом, лицами уполномоченным выдавать технические паспорта, являются специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие специальную аккредитацию.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами, субъекты, уполномоченные их изготавливать, также различны.
МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не имеет аккредитации, следовательно не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.
Таким образом, возможность получения рекламируемых услуг (технический паспорт) в определенном месте, а именно в МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», реально отсутствует.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» рекламы с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №83-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г.рекламы с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», в лице директора <…>, (<…>,),
заявителя - ФГУП «Ростехинвентариация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентариация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, представитель по доверенности <…>, (<…>,),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю (вхд. № 3141 от 22.04.2013г.) о размещении в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. недостоверной информации о предоставлении МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» технических паспортов на объекты строительства.
По мнению заявителя, информация, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г. является недостоверной,вводит потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуг и нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г. размещена рекламная информация следующего содержания: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». <…>, На все виды работ низкие цены. Кадастровые работы
- Межевой план – 2541 руб.
- Технический план жилого дома (технический паспорт) – 2571 руб.
- Технический план квартиры (технический паспорт) – 5670 руб.
- Технический план гаражного бокса (технический паспорт) – 2140
Проектно-архитектурные работы Подготовка документов по оформлению
-самовольной перепланировки (техническое заключение) – 2437 руб.
-самовольной реконструкции (техническое заключение) – 2437 руб.
-проектные работы;
-подготовка документов для формирования градостроительного плана земельного участка (для строительства).
Инженерно-геодезические работы Установление (восстановление) границ земельного участка – 1858 руб 30 коп. Топографимческая съемка. Разбивка осей при строительстве. Энергообследование–Энергоаудит учреждений (составление энергетического паспорта) Реклама ИНН <…>, Цены действительны на момент публикации.».
В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
На заседании Комиссии директор МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>,. пояснил, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не осуществляет изготовление технических паспортов и указанное словосочетание использовалось в рекламе для информирования населения о том, что и технический план и технический паспорт являются документами, необходимыми для постановки на технический учет.
Заявитель изложенную в заявлении позицию поддержал, настаивал, чтоМУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не вправе оказывать услуги по выдаче технических паспортов, следовательнореклама, размещенная в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г.,является недостоверной.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая реклама размещена на основании договора №9 по оказанию информационных услуг от 25.02.2013г., заключенного между МАУ «Редакция газеты «Славгородские вести» и МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Согласно п.1.1. договора №9 от 25.02.2013г. Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчика в газете «Славгородские вести» (далее по тексту – газета), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. А заказчик оплачивает Исполнителю за размещаемые информационные материалы.
Работы по размещению материала были оплачены МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», что подтверждается платежным поручением №175 от 04.03.2013г.
Из изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода». В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» - землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный – архитектурная деятельность (код ОКВЭД 74.20.11), деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3)
Согласно свидетельству №25 от 27.05.2009г. МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» является членом Некоммерческого партнерства «Союз кадастровых инженеров Алтая».
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Из содержания информации, размещенной в газете «Славгородские вести» от 30 марта 2013г следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» оказывает услуги по изготовлению технических паспортов на жилые дома, квартиры, гаражные боксы, что указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат).
Согласно ст.33 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Согласно письменным пояснениям представленным директором МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» <…>, кадастровые работы выполняют <…>,. Указанные лица являются кадастровыми инженерами, имеют квалификационные аттестаты <…>,.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.
Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Из изложенного следует, что МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» вправе выполнять кадастровые работы, результатом которых является в том числе технический план.
С 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», от 10 сентября 2004г №477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Вместе с тем, Положение «Об организации в Российской Федерации государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000г. №921 содержит сведения о техническом паспорте (результате технической инвентаризации), срок действия которого ограничен только его актуальностью, то есть тем, насколько документ соответствует фактическим характеристикам объекта в настоящем.
В п.7 Положения закреплено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).
В настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются – БТИ).
Таким образом, лицами уполномоченным выдавать технические паспорта, являются специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие специальную аккредитацию.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами, субъекты, уполномоченные их изготавливать, также различны.
МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» не имеет аккредитации, следовательно не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.
Таким образом, возможность получения рекламируемых услуг (технический паспорт) в определенном месте, а именно в МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода», реально отсутствует.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» рекламы с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Славгородские вести» №37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г., поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать рекламодателя МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода» нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУП «Градостроительство и землеустройство г.Славгорода»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №83-ФАС22-Р/06-13
[format] =>
[safe_value] => №83-ФАС22-Р/06-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-14 07:43:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-13 07:43:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372319142
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)