Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 131-АД(Р)05-13

Номер дела: № 131-АД(Р)05-13
Дата публикации: 21 мая 2013, 11:55

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 40 от 16.05.2013г. в отношении ИП Б, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 131-АД(Р)05-13, возбужденногопо факту нарушения ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале «ТНТ» в г. Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Б.

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что документально подтверждено.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.05.2013г. от ИП Б. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вхд. № 3818).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Согласно протоколу № 40 об административном правонарушении от 16.05.2013г. в действиях ИП Б. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. транслировалась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является кредит.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП С.

Между ИП С. (Торговое предприятие) и ООО ИКБ «Совкомбанк» (Банк) заключен договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам № 1/1150 от 16.09.2011г., который определяет взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи Торговым предприятием товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату товаров.

Таким образом, установлено, что рекламируемый кредит предоставляется ООО ИКБ «Совкомбанк».

В рассматриваемой рекламе указанная информация отсутствует, что противоречит требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространение указанной рекламы осуществлялось на основании агентского договора № 1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП Б. и Муниципальным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби.

Таким образом, МУ «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Б. являются рекламораспространителями  указанной рекламы.

24.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,», поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Б. признана нарушившей требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Б. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламы: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Б. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламыфинансовой услуги - кредит, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Б. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Б. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Б.законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Б., связанных с распространением рекламы финансовой услуги - кредит, с нарушением требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.05.2013г., при составлении и подписании протокола № 40 об административном правонарушении  по делу № 131-АД(Р)05-13, ИП Б.  признала нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивалась.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Б виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6752 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 131-АД(Р)05-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371099381 [changed] => 1371099480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371099480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 40 от 16.05.2013г. в отношении ИП Б, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 131-АД(Р)05-13, возбужденногопо факту нарушения ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале «ТНТ» в г. Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Б.

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что документально подтверждено.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.05.2013г. от ИП Б. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вхд. № 3818).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Согласно протоколу № 40 об административном правонарушении от 16.05.2013г. в действиях ИП Б. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. транслировалась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является кредит.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП С.

Между ИП С. (Торговое предприятие) и ООО ИКБ «Совкомбанк» (Банк) заключен договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам № 1/1150 от 16.09.2011г., который определяет взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи Торговым предприятием товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату товаров.

Таким образом, установлено, что рекламируемый кредит предоставляется ООО ИКБ «Совкомбанк».

В рассматриваемой рекламе указанная информация отсутствует, что противоречит требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространение указанной рекламы осуществлялось на основании агентского договора № 1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП Б. и Муниципальным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби.

Таким образом, МУ «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Б. являются рекламораспространителями  указанной рекламы.

24.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,», поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Б. признана нарушившей требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Б. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламы: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Б. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламыфинансовой услуги - кредит, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Б. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Б. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Б.законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Б., связанных с распространением рекламы финансовой услуги - кредит, с нарушением требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.05.2013г., при составлении и подписании протокола № 40 об административном правонарушении  по делу № 131-АД(Р)05-13, ИП Б.  признала нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивалась.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Б виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 40 от 16.05.2013г. в отношении ИП Б, <…>, и материалы дела об административном правонарушении № 131-АД(Р)05-13, возбужденногопо факту нарушения ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на телеканале «ТНТ» в г. Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – ИП Б.

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что документально подтверждено.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.05.2013г. от ИП Б. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вхд. № 3818).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Согласно протоколу № 40 об административном правонарушении от 16.05.2013г. в действиях ИП Б. связанных с распространением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. транслировалась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, одним из которых является кредит.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП С.

Между ИП С. (Торговое предприятие) и ООО ИКБ «Совкомбанк» (Банк) заключен договор об организации системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам № 1/1150 от 16.09.2011г., который определяет взаимодействие и обязательства сторон по организации системы продажи Торговым предприятием товаров с предоставлением клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату товаров.

Таким образом, установлено, что рекламируемый кредит предоставляется ООО ИКБ «Совкомбанк».

В рассматриваемой рекламе указанная информация отсутствует, что противоречит требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространение указанной рекламы осуществлялось на основании агентского договора № 1 от 01.07.2010г., заключенного между ИП Б. и Муниципальным учреждением «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби.

Таким образом, МУ «Телевизионная и радиовещательная компания «ТВ-Информ» г.Камень-на-Оби, ИП Б. являются рекламораспространителями  указанной рекламы.

24.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>,», поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространитель – ИП Б. признана нарушившей требования ч.1 ст. 28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, установлено, что ИП Б. не приняты должные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламы: «Пластиковые окна. Остекление лоджий и балконов. Все виды жалюзи. Рольставни. Подъемные и откатные ворота. Натяжные потолки. Кондиционеры. Установка. Без % рассрочка. Кредит на месте. Алюминиевые балконы. Лоджии. Окна. ул.М. т. <…>».

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. ИП Б. объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако ей не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении на телеканале «ТНТ» в г.Камень-на-Оби» 27 февраля 2013г. рекламыфинансовой услуги - кредит, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у ИП Б. реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях ИП Б. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении ИП Б.законодательства о рекламе, которое выразилось в распространении ненадлежащей рекламы финансовой услуги - кредит, не соответствующей требованиям ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП Б., связанных с распространением рекламы финансовой услуги - кредит, с нарушением требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.05.2013г., при составлении и подписании протокола № 40 об административном правонарушении  по делу № 131-АД(Р)05-13, ИП Б.  признала нарушение Федерального закона «О рекламе», раскаивалась.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  ИП Б виновной  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131-АД(Р)05-13 [format] => [safe_value] => № 131-АД(Р)05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 04:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 04:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371099381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )