Решение по делу № 55-ФАС22-Р/04-13

Номер дела: № 55-ФАС22-Р/04-13
Дата публикации: 7 мая 2013, 15:35

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в  которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителей рекламодателей:

ИП Т. (<…>,);   ИП Т. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

            УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.

В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс.  60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».

Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).

Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.

Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.

Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.

Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.

На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.

Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона  № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

В рекламе такси «Фэмили»  название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).

ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.

В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать рекламодателя  - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе

4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6649 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 55-ФАС22-Р/04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370248652 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в  которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителей рекламодателей:

ИП Т. (<…>,);   ИП Т. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

            УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.

В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс.  60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».

Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).

Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.

Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.

Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.

Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.

На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.

Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона  № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

В рекламе такси «Фэмили»  название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).

ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.

В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать рекламодателя  - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе

4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в  которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие представителей рекламодателей:

ИП Т. (<…>,);   ИП Т. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

            УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.

В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс.  60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».

Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов  от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).

Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.

Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.

Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.

Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.

На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе  о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.

Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона  № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.

В рекламе такси «Фэмили»  название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).

ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.

В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.

Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней  нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2.  Признать рекламодателя  - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».

3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе

4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55-ФАС22-Р/04-13 [format] => [safe_value] => № 55-ФАС22-Р/04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 08:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 08:35:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370248652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )