Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие представителей рекламодателей:
ИП Т. (<…>,); ИП Т. (<…>).
Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.
В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс. 60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».
Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).
Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.
Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.
Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.
Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.
На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.
Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
В рекламе такси «Фэмили» название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).
ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.
В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.
Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе
4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6649
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 55-ФАС22-Р/04-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6649
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370248652
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие представителей рекламодателей:
ИП Т. (<…>,); ИП Т. (<…>).
Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.
В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс. 60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».
Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).
Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.
Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.
Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.
Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.
На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.
Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
В рекламе такси «Фэмили» название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).
ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.
В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.
Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе
4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело № 55-ФАС22-Р/04-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3, ч. 11 ст. 5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие представителей рекламодателей:
ИП Т. (<…>,); ИП Т. (<…>).
Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителейуказанных лиц, в связи с тем, что предприниматели своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения заявления МУП Редакция газеты «Наш Новоалтайск» о распространении рекламы такси «Фэмили» путем вложения указанной рекламы в газету «Наш Новоалтайск» (вхд. № 793 от 08.02.2013г.), антимонопольным органом установлено следующее.
В г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики распространяется реклама следующего содержания: «такси Family Самые низкие цены. Не верите звоните! Тел. 5-88-88, сот. мтс. 60-34-90 Минимальный проезд 40 руб. по центру 40 руб. по стройке 40 руб. Центр – стройка 50 руб. Сахалин – 60 руб. ЖБИ – 60 руб. Белоярск до чайной – 80 руб. Молсовхоз сельсовет – 100 руб. Барнаул Ж/Д вокзал – 300 руб. Самые низкие цены!!!».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательно закрепленному понятию реклама, объектом рекламирования в которой является услуги такси «Фэмили».
Согласно информации, представленной УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России», распространение указанной рекламы посредством вложения в почтовые ящики жителей г.Новоалтайска осуществлялось на основании договора № НПУР/8-13 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов от 29.01.2013г., заключенного между ИП Т. (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель).
Антимонопольным органом установлено, что услуги такси под обозначением «Фэмили» осуществляет ИП Т.
Согласно письменному объяснению ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.), 05.02.2013г. прошла реорганизация в такси «Фемили» с ИП Т. на ИП Т.
Вместе с тем, документально указанная информация не подтверждена.
Запрашиваемые у ИП Т. документы и материалы (исхд. № 1088/7 от 18.03.2013г.) в Алтайское краевое УФАС России предпринимателем не представлены.
На основании изложенного, ИП Т, ИП Т. являются рекламодателями рассматриваемой рекламы.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На запрос антимонопольного органа ИП Т. (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.) представлен прайс лист услуг такси «Фэмили», а также документально не подтвержденная информация о цене на проезд в других такси г.Новоалтайска.
Т.е. доказательства достоверности размещенной в рекламе информации относительно того, что в такси «Фэмили» самые низкие цены, рекламодателем не представлены, что указывает на нарушение п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при использовании данного словосочетания в рассматриваемой рекламе.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 53-ФЗ от 01.06.2005г. «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
В рекламе такси «Фэмили» название «Family» выполнено только на иностранном языке, что является нарушением ч.11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии со ст. 5.1 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
У ИП Т. антимонопольным органом запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (исхд. № 613/7 от 15.02.2013г.).
ИП Т. указанное разрешение не представлено (вхд. № 2514 от 04.04.2013г.).
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд. № 1550 от 09.04.2013г.), у ИП Т. повторно запрашивалось разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
На заседание Комиссии данное разрешение предпринимателем не представлено, что свидетельствует об его отсутствии.
В соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Антимонопольным органом установлено отсутствие у ИП Т. соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, реклама указанного такси размещена с нарушением требований п.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установила в рассматриваемой рекламе такси «Фэмили» нарушение требований п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требованийп.1 ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, в данном случае ИП Т, ИП Т.
Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Новоалтайске, посредством вложения в почтовые ящики жителей города рекламы такси «Фэмили», ИП Т, ИП Т. нарушены требования п.1 ч.3, ч. 11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу такси «Фэмили», распространённую в г.Новоалтайске посредством вложения в почтовые ящики жителей города, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя - ИП Т. нарушившей требования п.1 ч.3, ч.11 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламодателя – ИП Т. нарушившим требования п.1 ч.3, ч.11ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе
4. Выдать ИП Т., ИП Т. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 07мая 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 55-ФАС22-Р/04-13
[format] =>
[safe_value] => № 55-ФАС22-Р/04-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 398
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 398
[vid] => 1
[name] => ненадлежащая реклама
[description] =>
[format] =>
[weight] => 171
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 08:35:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-07 08:35:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370248652
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)