Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 98-АД(Р)04-13

Номер дела: № 98-АД(Р)04-13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 09:14

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №32 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №98-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л. (далее Л.), <…> по факту нарушения   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 от 01.02.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>  МАУ «Редакции газеты «Районный вестник» Л.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №651 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №32 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) размещена реклама следующего содержания: «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>, ул. <…>». 

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ИП <…> представлена копия  договора №ПК-Т-0, заключенного  ИП <…> с ОАО «ОТП Банк». Предметом договора определяется порядок осуществления безналичных расходов, связанных с продажей Предприятием Клиентам Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляет ОАО «ОТП Банк».

Следовательно, реклама «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,» распространенная  в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,», распространенную в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,  является МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. установлено, что лицом, осуществляющим управление,  всеми сторонами деятельности редакции является <…> и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей редактором газеты «Районный вестник».

Согласно Постановлению администрации Краснощековского района Алтайского края № 523 от 08.09.2011г. Л. назначен на должность <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с должностной инструкцией  <…>  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник», в должностные обязанности входит, в том числе: руководство работой учреждения; обеспечение своевременного выпуска издания в печать и  персональная ответственность за содержание издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений. <…> несет ответственность, в том числе за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Р.Ф.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л.  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)    ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Л. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Л. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Л - <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…>  Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6574 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 98-АД(Р)04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369707372 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №32 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №98-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л. (далее Л.), <…> по факту нарушения   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 от 01.02.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>  МАУ «Редакции газеты «Районный вестник» Л.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №651 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №32 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) размещена реклама следующего содержания: «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>, ул. <…>». 

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ИП <…> представлена копия  договора №ПК-Т-0, заключенного  ИП <…> с ОАО «ОТП Банк». Предметом договора определяется порядок осуществления безналичных расходов, связанных с продажей Предприятием Клиентам Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляет ОАО «ОТП Банк».

Следовательно, реклама «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,» распространенная  в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,», распространенную в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,  является МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. установлено, что лицом, осуществляющим управление,  всеми сторонами деятельности редакции является <…> и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей редактором газеты «Районный вестник».

Согласно Постановлению администрации Краснощековского района Алтайского края № 523 от 08.09.2011г. Л. назначен на должность <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с должностной инструкцией  <…>  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник», в должностные обязанности входит, в том числе: руководство работой учреждения; обеспечение своевременного выпуска издания в печать и  персональная ответственность за содержание издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений. <…> несет ответственность, в том числе за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Р.Ф.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л.  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)    ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Л. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Л. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Л - <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…>  Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №32 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №98-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л. (далее Л.), <…> по факту нарушения   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 от 01.02.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – <…>  МАУ «Редакции газеты «Районный вестник» Л.,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №651 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №32 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) размещена реклама следующего содержания: «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>, ул. <…>». 

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ИП <…> представлена копия  договора №ПК-Т-0, заключенного  ИП <…> с ОАО «ОТП Банк». Предметом договора определяется порядок осуществления безналичных расходов, связанных с продажей Предприятием Клиентам Товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляет ОАО «ОТП Банк».

Следовательно, реклама «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,» распространенная  в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,», распространенную в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Окна «ЛЮКС» сами производим! Сами устанавливаем! … КРЕДИТ РАССРОЧКА СКИДКИ... высокое качество доступные цены 8(38550) 41-6-42 <…>,  является МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» Л. установлено, что лицом, осуществляющим управление,  всеми сторонами деятельности редакции является <…> и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей редактором газеты «Районный вестник».

Согласно Постановлению администрации Краснощековского района Алтайского края № 523 от 08.09.2011г. Л. назначен на должность <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник».

В соответствии с должностной инструкцией  <…>  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник», в должностные обязанности входит, в том числе: руководство работой учреждения; обеспечение своевременного выпуска издания в печать и  персональная ответственность за содержание издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений. <…> несет ответственность, в том числе за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Р.Ф.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…> Л.  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.)    ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Л. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Л. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Л - <…> МАУ «Редакция газеты «Районный вестник»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Районный вестник» - <…>  Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98-АД(Р)04-13 [format] => [safe_value] => № 98-АД(Р)04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 02:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 02:14:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369707372 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )