Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 100-АД(Р)04-13

Номер дела: № 100-АД(Р)04-13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 16:48

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №34 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №100-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К (далее К), <…>., по факту нарушения  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Знамя труда» (№5 от 23.01.2013г.), ненадлежащей рекламы медицинских  услуг, в присутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу – должностного лица МУП «Редакции газеты «Знамя труда» К.,

УСТАНОВИЛ:

В действиях должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. допущены нарушения п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,  связанные с распространением ненадлежащей рекламы  медицинских услуг и   содержащие состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Данное обстоятельство выражается в следующем:

            В газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) размещена реклама ИП <…>.,., следующего содержания: «Классический массаж т. <…>.,)» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.».

В соответствие с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам-массаж, татуаж.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в печатных СМИ такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Раздел 21 Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (код А 21.01.001 - общий массаж, А 21.01.002 - массаж лица, А 21.01.003 - массаж шеи, А 21.01.004 - массаж рук, А 21.01.005 - массаж волосистой части головы, А 21.01.006 - пилинг-массаж, А 21.01.007 - вакуумный массаж кожи, А 21.01.009 - массаж ног, А21.26.001 - массаж век, А 21.30.001 - массаж живота).

Класс «А» Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит перманентный татуаж к медицинской услуге (код А 17.30.001 - дермапигментацию (перманентный татуаж))

Таким образом, массаж и перманентный макияж (татуаж) являются медицинскими услугами, следовательно, оказывать данные услуги вправе работники со специальным медицинским образованием на основании лицензии, а реклама должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,», требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При этом, под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у рекламодателя ИП <…>.,.  лицензии  на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,» размещена в  газете «Знамя труда» (№5 за 21.01.2013г.) с нарушением требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.», распространенную в газете «Знамя труда» (№5 от 21.01.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». МУП «Редакция газеты «Знамя труда» признано нарушившей п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  п.7 ст.7 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации:  «Классический массаж т. <…>.,8» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,»,  является МУП «Редакция газеты «Знамя труда».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…>., МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. установлено, что лицом, осуществляющим управление  всеми сторонами деятельности редакции,  является <…>., и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей должностного лица газеты «Знамя труда» К.

Согласно распоряжению администрации Ребрихинского района Алтайского края № 345-р от 29.12.2012г. К. принят на работу, на должность <…>  газеты «Знамя труда».

В соответствии с Должностной инструкцией <…> газеты «Знамя труда», в должностные обязанности входит, в том числе: знание нормативно-правовых актов, положений, инструкций; организация рекламного дела и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности редактор газеты «Знамя труда»  несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У К. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях К. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие К. - <…> МУП «Редакция газеты «Знамя труда» должных мер по соблюдению требований  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - <…> К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 6572 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 100-АД(Р)04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369648191 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №34 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №100-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К (далее К), <…>., по факту нарушения  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Знамя труда» (№5 от 23.01.2013г.), ненадлежащей рекламы медицинских  услуг, в присутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу – должностного лица МУП «Редакции газеты «Знамя труда» К.,

УСТАНОВИЛ:

В действиях должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. допущены нарушения п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,  связанные с распространением ненадлежащей рекламы  медицинских услуг и   содержащие состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Данное обстоятельство выражается в следующем:

            В газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) размещена реклама ИП <…>.,., следующего содержания: «Классический массаж т. <…>.,)» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.».

В соответствие с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам-массаж, татуаж.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в печатных СМИ такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Раздел 21 Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (код А 21.01.001 - общий массаж, А 21.01.002 - массаж лица, А 21.01.003 - массаж шеи, А 21.01.004 - массаж рук, А 21.01.005 - массаж волосистой части головы, А 21.01.006 - пилинг-массаж, А 21.01.007 - вакуумный массаж кожи, А 21.01.009 - массаж ног, А21.26.001 - массаж век, А 21.30.001 - массаж живота).

Класс «А» Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит перманентный татуаж к медицинской услуге (код А 17.30.001 - дермапигментацию (перманентный татуаж))

Таким образом, массаж и перманентный макияж (татуаж) являются медицинскими услугами, следовательно, оказывать данные услуги вправе работники со специальным медицинским образованием на основании лицензии, а реклама должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,», требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При этом, под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у рекламодателя ИП <…>.,.  лицензии  на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,» размещена в  газете «Знамя труда» (№5 за 21.01.2013г.) с нарушением требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.», распространенную в газете «Знамя труда» (№5 от 21.01.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». МУП «Редакция газеты «Знамя труда» признано нарушившей п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  п.7 ст.7 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации:  «Классический массаж т. <…>.,8» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,»,  является МУП «Редакция газеты «Знамя труда».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…>., МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. установлено, что лицом, осуществляющим управление  всеми сторонами деятельности редакции,  является <…>., и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей должностного лица газеты «Знамя труда» К.

Согласно распоряжению администрации Ребрихинского района Алтайского края № 345-р от 29.12.2012г. К. принят на работу, на должность <…>  газеты «Знамя труда».

В соответствии с Должностной инструкцией <…> газеты «Знамя труда», в должностные обязанности входит, в том числе: знание нормативно-правовых актов, положений, инструкций; организация рекламного дела и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности редактор газеты «Знамя труда»  несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У К. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях К. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие К. - <…> МУП «Редакция газеты «Знамя труда» должных мер по соблюдению требований  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - <…> К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №34 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №100-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К (далее К), <…>., по факту нарушения  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Знамя труда» (№5 от 23.01.2013г.), ненадлежащей рекламы медицинских  услуг, в присутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу – должностного лица МУП «Редакции газеты «Знамя труда» К.,

УСТАНОВИЛ:

В действиях должностного лица МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. допущены нарушения п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,  связанные с распространением ненадлежащей рекламы  медицинских услуг и   содержащие состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Данное обстоятельство выражается в следующем:

            В газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) размещена реклама ИП <…>.,., следующего содержания: «Классический массаж т. <…>.,)» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.».

В соответствие с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам-массаж, татуаж.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в печатных СМИ такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Раздел 21 Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (код А 21.01.001 - общий массаж, А 21.01.002 - массаж лица, А 21.01.003 - массаж шеи, А 21.01.004 - массаж рук, А 21.01.005 - массаж волосистой части головы, А 21.01.006 - пилинг-массаж, А 21.01.007 - вакуумный массаж кожи, А 21.01.009 - массаж ног, А21.26.001 - массаж век, А 21.30.001 - массаж живота).

Класс «А» Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит перманентный татуаж к медицинской услуге (код А 17.30.001 - дермапигментацию (перманентный татуаж))

Таким образом, массаж и перманентный макияж (татуаж) являются медицинскими услугами, следовательно, оказывать данные услуги вправе работники со специальным медицинским образованием на основании лицензии, а реклама должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,», требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При этом, под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Антимонопольным органом установлено отсутствие у рекламодателя ИП <…>.,.  лицензии  на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,» размещена в  газете «Знамя труда» (№5 за 21.01.2013г.) с нарушением требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Классический массаж т. <…>.,» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.», распространенную в газете «Знамя труда» (№5 от 21.01.2013г.)  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе». МУП «Редакция газеты «Знамя труда» признано нарушившей п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  п.7 ст.7 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации:  «Классический массаж т. <…>.,8» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>.,»,  является МУП «Редакция газеты «Знамя труда».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных <…>., МУП «Редакция газеты «Знамя труда» К. установлено, что лицом, осуществляющим управление  всеми сторонами деятельности редакции,  является <…>., и нарушение Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей должностного лица газеты «Знамя труда» К.

Согласно распоряжению администрации Ребрихинского района Алтайского края № 345-р от 29.12.2012г. К. принят на работу, на должность <…>  газеты «Знамя труда».

В соответствии с Должностной инструкцией <…> газеты «Знамя труда», в должностные обязанности входит, в том числе: знание нормативно-правовых актов, положений, инструкций; организация рекламного дела и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности редактор газеты «Знамя труда»  несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - К,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У К. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях К. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие К. - <…> МУП «Редакция газеты «Знамя труда» должных мер по соблюдению требований  п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МУП «Редакция газеты «Знамя труда» - <…> К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 100-АД(Р)04-13 [format] => [safe_value] => № 100-АД(Р)04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 09:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 09:48:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369648191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )