Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 99-АД(Р)04-13

Номер дела: № 99-АД(Р)04-13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 16:29

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №33 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №99-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д. (далее Д.), <…>., по факту нарушения  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу –должностного лица МАУ «Редакции газеты «Местное время» Д,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство Д.  о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №625 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №33 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» Д. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.)  размещена реклама следующего содержания: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа».

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ООО «Спарта плюс» представлены копии следующих договоров:  договор №1/1409 от 01.12.2013г., заключенный  ООО «Спарта плюс» с ООО ИКБ «Совкомбанк». Предметом договора определяется взаимодействие и обязательства Сторон по организации системы продажи ТСП Товаров с предоставлением Клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату Товаров; договор № У22000184 от 25.01.2012г. о сотрудничестве с торговой организацией, заключенный  ООО «Спарта плюс» с ОАО «Альфа-Банк».  Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО ИКБ «Совкомбанк» и ОАО «Альфа-Банк».

Следовательно, реклама «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа» распространенная  в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.), противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа», распространенную в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.) ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Местное время» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,  Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа»  является МАУ «Редакция газеты «Местное время».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных заместителем редактора МАУ «Редакция газеты «Местное время» А. установлено, что лицом, ответственным за рекламу является Д. и нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения ею трудовых обязанностей.

Согласно приказу №39-Л от 06.03.2010г. МУ «Редакция газеты «Местное время»  Н.А. Д. принята на работу, на должность <…>.

В соответствии с Должностной инструкцией в должностные обязанности Д. входит, в том числе: знание законодательства о рекламе,  координация работы рекламного отдела; заключение договоров с рекламодателями, организация подготовки макетов рекламных полос и вычитка рекламных материалов и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности заместитель редактора по рекламе и реализации газет несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д.,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Д. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Д. - <…> МАУ «Редакция газеты «Местное время»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Местное время» -<…> Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 6571 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 99-АД(Р)04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369647112 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №33 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №99-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д. (далее Д.), <…>., по факту нарушения  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу –должностного лица МАУ «Редакции газеты «Местное время» Д,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство Д.  о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №625 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №33 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» Д. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.)  размещена реклама следующего содержания: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа».

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ООО «Спарта плюс» представлены копии следующих договоров:  договор №1/1409 от 01.12.2013г., заключенный  ООО «Спарта плюс» с ООО ИКБ «Совкомбанк». Предметом договора определяется взаимодействие и обязательства Сторон по организации системы продажи ТСП Товаров с предоставлением Клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату Товаров; договор № У22000184 от 25.01.2012г. о сотрудничестве с торговой организацией, заключенный  ООО «Спарта плюс» с ОАО «Альфа-Банк».  Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО ИКБ «Совкомбанк» и ОАО «Альфа-Банк».

Следовательно, реклама «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа» распространенная  в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.), противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа», распространенную в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.) ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Местное время» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,  Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа»  является МАУ «Редакция газеты «Местное время».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных заместителем редактора МАУ «Редакция газеты «Местное время» А. установлено, что лицом, ответственным за рекламу является Д. и нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения ею трудовых обязанностей.

Согласно приказу №39-Л от 06.03.2010г. МУ «Редакция газеты «Местное время»  Н.А. Д. принята на работу, на должность <…>.

В соответствии с Должностной инструкцией в должностные обязанности Д. входит, в том числе: знание законодательства о рекламе,  координация работы рекламного отдела; заключение договоров с рекламодателями, организация подготовки макетов рекламных полос и вычитка рекламных материалов и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности заместитель редактора по рекламе и реализации газет несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д.,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Д. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Д. - <…> МАУ «Редакция газеты «Местное время»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Местное время» -<…> Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №33 от 22.04.2013г. и материалы дела об административном правонарушении №99-АД(Р)04-13, возбужденного в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д. (далее Д.), <…>., по факту нарушения  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.), ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в отсутствии лица, в  отношении которого ведется производство по делу –должностного лица МАУ «Редакции газеты «Местное время» Д,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 25.04.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство Д.  о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №625 от 25.04.2013г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №33 от 22.04.2013г.  в действиях должностного лица МАУ «Редакция газеты «Местное время» Д. допущено нарушение  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

В газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.)  размещена реклама следующего содержания: «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа».

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на  финансовую услугу  «кредит».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона отсутствует, то есть не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

Рекламодателем ООО «Спарта плюс» представлены копии следующих договоров:  договор №1/1409 от 01.12.2013г., заключенный  ООО «Спарта плюс» с ООО ИКБ «Совкомбанк». Предметом договора определяется взаимодействие и обязательства Сторон по организации системы продажи ТСП Товаров с предоставлением Клиентам возможности оформления кредитов в Банке на оплату Товаров; договор № У22000184 от 25.01.2012г. о сотрудничестве с торговой организацией, заключенный  ООО «Спарта плюс» с ОАО «Альфа-Банк».  Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон при обслуживании Клиентов, приобретающих в Торговой точке Товар с оплатой за счет Кредита, предоставленного Клиенту Банком.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО ИКБ «Совкомбанк» и ОАО «Альфа-Банк».

Следовательно, реклама «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа» распространенная  в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.), противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги (кредит).

16.04.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу  «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа», распространенную в газете «Местное время» (№6 от 01.02.2013г.) ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе». МАУ «Редакция газеты «Местное время» признано нарушившей ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации «Кооперативный. 4 СПАРТАплюс тел.: <…>.,  Льготы. Кредит. Субсидии. Фасованный брикетный уголь различных марок и сортов, доставка в день заказа»  является МАУ «Редакция газеты «Местное время».

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из документов, представленных заместителем редактора МАУ «Редакция газеты «Местное время» А. установлено, что лицом, ответственным за рекламу является Д. и нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» произошло по причине ненадлежащего исполнения ею трудовых обязанностей.

Согласно приказу №39-Л от 06.03.2010г. МУ «Редакция газеты «Местное время»  Н.А. Д. принята на работу, на должность <…>.

В соответствии с Должностной инструкцией в должностные обязанности Д. входит, в том числе: знание законодательства о рекламе,  координация работы рекламного отдела; заключение договоров с рекламодателями, организация подготовки макетов рекламных полос и вычитка рекламных материалов и т.д. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности заместитель редактора по рекламе и реализации газет несет ответственность в соответствии с действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом  МАУ «Редакция газеты «Местное время» - Д.,  совершено административное правонарушение, выразившееся в распространении в газете «Местное время» (№6 за 24.01.2013г.) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.  Данный факт является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Д. имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Д. имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Д. - <…> МАУ «Редакция газеты «Местное время»  должных мер по соблюдению требований   ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность и предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо МАУ «Редакция газеты «Местное время» -<…> Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 99-АД(Р)04-13 [format] => [safe_value] => № 99-АД(Р)04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 09:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-27 09:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369647112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )