Решение по делу № 24-ФАС22-Р/03-13

Номер дела: № 24-ФАС22-Р/03-13
Дата публикации: 10 апреля 2013, 14:52

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

          рассмотрев дело № 24-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.  рекламы  «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствиизаинтересованноголица:

учредитель  и издатель газеты «Резонанс на Алтае» - ООО «Резонанс» (<…>), в лицепредставителя по доверенности <…>;

в отсутствие лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя – ИП Романовой И.Р. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

УСТАНОВИЛА:

            Руководствуясь ст. 33 Федерального закона «О рекламе», в целях осуществления государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведено наблюдение за соблюдением  обязательных требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.

      В результате наблюдения установлено, на стр. 24 журнала, в разделе «Здоровье» размещена реклама: «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия».

            Реклама содержит указание на лечебные свойства препарата «Копринус» при алкоголизме; противопоказания; сопровождается предупреждением «Не является лекарством. Не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, людям страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Перед применением необходима консультация специалиста. Сан.-эпидем. зак. № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. Серт. соотв. № РОСС RU ПТ12.НЩ2314 от 07.09.2007г.

            Также в рекламе содержится информация о том, что для проведения  полного курса требуется, как правило,  от 4 до 7 упаковок препарата. Предъявителю купона – подарок.  Вы можете получить подробную консультацию специалиста на выставке-семинаре, которая состоится в Барнауле: 25 января с 16 до 17 часов, 26 января – с 10 до 11 часов, 2 февраля – с 10 до 11 часов, в ДК «Сибэнергомаш» (пр.Ленина, 147).

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Объектом  рекламирования в рассматриваемой рекламе является препарат Копринус.

            Указанный в рекламе сертификат соответствия  № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., выдан органом по сертификации продукции «Академтест» ГОУДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (воронежский филиал)  на продукцию: грибы сушеные измельченные порошкообразные фасованные: «Веселка», «Шиитаке», «Рейши», «Мейтаке», «Строчок», «Кордицепс», «Лисички», «Сморчок», «Дождевик», «Копринус», «Агарик бразильский», «Трутовик лиственничный».

            Срок действия данного сертификата истек 01.09.2010г.

   Указанное в рекламе санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия населения по Ставропольскому краю в г.Пятигорске на продукт питания - грибы сушенные и измельченные порошкообразные фасованные в ассортименте; организация-изготовитель -  ИП Мищенко М.М. (<…>).

            Срок действия заключения истек 24.08.2012г.

            Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукт питания - порошкообразные грибы «Копринус».

            Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

            В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Таим образом, в отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет на указание в рекламе на их лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

            Реклама содержит информацию, выполненную в виде истории одной семьи, согласно которой, человек посредством приема препарата «Копринус» избавился от алкоголизма, запоев.

            Алкоголизм - заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

            Запойное состояние (запой) - состояние, присущее человеку, больному алкоголизмом в период резкого усиления злоупотребления алкоголем.

            Таким образом, исходя из содержания рекламы,  рекламируемый препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при таком заболевании, как алкоголизм.

            Указание в рекламе на лечебные свойства продукта питания - грибов «Копринус» свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного продукта питания, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Учитывая, что рекламируемые грибы «Копринус» не являются лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при алкоголизме, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в рекламе содержится следующая информация: «После продолжительного применения копринуса у людей, страдающих алкоголизмом, неприятная реакция на алкоголь возникает и без приема гриба. Таким образом, формируется стойкое отвращение к алкоголю», что также указывает на недостоверную информацию относительно потребительских свойств рекламируемого препарата, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Размещенная в рекламе информация: «Предлагаемый нами препарат копринуса (порошкообразный) прошел строжайший радиологический и токсикологический контроль и обладает сертификатами соответствия РФ» указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что срок действия сертификата соответствия № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., указанного в рекламе, истек 01.09.2010г.

            На основании изложенного, реклама препарата «Копринус», размещенная в журнале «Резонанс на Алтае», содержит нарушение п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

   Рекламодателем указанной рекламы является ИП Романова И.Р. (<…>), что документально подтверждено.

Согласно п.3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Ранее, ИП Романова И.Р. привлечена Алтайским краевым УФАС России к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ за размещение указанной рекламы препарата «Копринус», в печатных СМИ Алтайского края, в том числе в журнале «Резонанс на Алтае» № 9 (385) от 11.02.2012г. (постановление № 27 о наложении штрафа по делу № 09-АД(Р)02-12 об административном правонарушении от 24.04.2012г.).

            Рекламораспространитель - ООО «Резонанс» в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» не несет административную ответственность за распространение рекламы, содержащей  нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5  настоящего Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

      Ранее антимонопольным органом было установлено распространение рекламы «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», содержащей нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в журнале «Резонанс на Алтае» № 41 (417) от 02.06.2012г.

            26.07.2012г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 113-ФАС22-Р/07-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе,   ООО «Резонанс» вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, как лицу причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

            На основании вышеизложенного, рекламораспространитель, в данном случае законодательно выведенный из под административной ответственности за содержание распространяемой им рекламы, продолжает повторять свои действия по распространению рекламы  препарата Копринус, содержащей нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

            Материалами дела доказано, что рекламораспространитель - ООО «Резонанс»  знал о том, что объектом рекламирования в указанной рекламе является продукт питания, а не лекарственное средство, в связи с чем, указанный продукт не может обладать лечебными свойствами и лечить либо оказывать положительное влияние на течение болезней, однако, учитывая, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространительзаконодательно выведен из под административной ответственности за недостоверную информацию, содержащуюся в распространяемой им рекламе, распространил заведомо ненадлежащую рекламу препарата «Копринус».

   В письменном отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вхд. № 2743 от 10.04.2013г.) генеральный директор ООО «Резонанс» <…>, не оспаривает факт наличия в рекламном модуле «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть «зеленого змия»» нарушений п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

   Вместе с тем, представитель ООО «Резонанс» <…> на заседании Комиссии выразил свое несогласие с тем, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», пояснив, что в рекламе отсутствуют такие слова как лечит, излечивает, и т.п. Кроме того, в рубрике «Здоровье», в газете может размещаться любая реклама, вне зависимости от рекламируемого товара.

      Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу ««Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», размещенную в  журнале  «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя – ИП Романову И.Р. нарушившей требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Резонанс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>,<…>.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6314 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 24-ФАС22-Р/03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366185209 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

          рассмотрев дело № 24-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.  рекламы  «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствиизаинтересованноголица:

учредитель  и издатель газеты «Резонанс на Алтае» - ООО «Резонанс» (<…>), в лицепредставителя по доверенности <…>;

в отсутствие лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя – ИП Романовой И.Р. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

УСТАНОВИЛА:

            Руководствуясь ст. 33 Федерального закона «О рекламе», в целях осуществления государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведено наблюдение за соблюдением  обязательных требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.

      В результате наблюдения установлено, на стр. 24 журнала, в разделе «Здоровье» размещена реклама: «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия».

            Реклама содержит указание на лечебные свойства препарата «Копринус» при алкоголизме; противопоказания; сопровождается предупреждением «Не является лекарством. Не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, людям страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Перед применением необходима консультация специалиста. Сан.-эпидем. зак. № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. Серт. соотв. № РОСС RU ПТ12.НЩ2314 от 07.09.2007г.

            Также в рекламе содержится информация о том, что для проведения  полного курса требуется, как правило,  от 4 до 7 упаковок препарата. Предъявителю купона – подарок.  Вы можете получить подробную консультацию специалиста на выставке-семинаре, которая состоится в Барнауле: 25 января с 16 до 17 часов, 26 января – с 10 до 11 часов, 2 февраля – с 10 до 11 часов, в ДК «Сибэнергомаш» (пр.Ленина, 147).

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Объектом  рекламирования в рассматриваемой рекламе является препарат Копринус.

            Указанный в рекламе сертификат соответствия  № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., выдан органом по сертификации продукции «Академтест» ГОУДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (воронежский филиал)  на продукцию: грибы сушеные измельченные порошкообразные фасованные: «Веселка», «Шиитаке», «Рейши», «Мейтаке», «Строчок», «Кордицепс», «Лисички», «Сморчок», «Дождевик», «Копринус», «Агарик бразильский», «Трутовик лиственничный».

            Срок действия данного сертификата истек 01.09.2010г.

   Указанное в рекламе санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия населения по Ставропольскому краю в г.Пятигорске на продукт питания - грибы сушенные и измельченные порошкообразные фасованные в ассортименте; организация-изготовитель -  ИП Мищенко М.М. (<…>).

            Срок действия заключения истек 24.08.2012г.

            Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукт питания - порошкообразные грибы «Копринус».

            Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

            В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Таим образом, в отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет на указание в рекламе на их лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

            Реклама содержит информацию, выполненную в виде истории одной семьи, согласно которой, человек посредством приема препарата «Копринус» избавился от алкоголизма, запоев.

            Алкоголизм - заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

            Запойное состояние (запой) - состояние, присущее человеку, больному алкоголизмом в период резкого усиления злоупотребления алкоголем.

            Таким образом, исходя из содержания рекламы,  рекламируемый препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при таком заболевании, как алкоголизм.

            Указание в рекламе на лечебные свойства продукта питания - грибов «Копринус» свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного продукта питания, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Учитывая, что рекламируемые грибы «Копринус» не являются лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при алкоголизме, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в рекламе содержится следующая информация: «После продолжительного применения копринуса у людей, страдающих алкоголизмом, неприятная реакция на алкоголь возникает и без приема гриба. Таким образом, формируется стойкое отвращение к алкоголю», что также указывает на недостоверную информацию относительно потребительских свойств рекламируемого препарата, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Размещенная в рекламе информация: «Предлагаемый нами препарат копринуса (порошкообразный) прошел строжайший радиологический и токсикологический контроль и обладает сертификатами соответствия РФ» указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что срок действия сертификата соответствия № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., указанного в рекламе, истек 01.09.2010г.

            На основании изложенного, реклама препарата «Копринус», размещенная в журнале «Резонанс на Алтае», содержит нарушение п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

   Рекламодателем указанной рекламы является ИП Романова И.Р. (<…>), что документально подтверждено.

Согласно п.3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Ранее, ИП Романова И.Р. привлечена Алтайским краевым УФАС России к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ за размещение указанной рекламы препарата «Копринус», в печатных СМИ Алтайского края, в том числе в журнале «Резонанс на Алтае» № 9 (385) от 11.02.2012г. (постановление № 27 о наложении штрафа по делу № 09-АД(Р)02-12 об административном правонарушении от 24.04.2012г.).

            Рекламораспространитель - ООО «Резонанс» в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» не несет административную ответственность за распространение рекламы, содержащей  нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5  настоящего Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

      Ранее антимонопольным органом было установлено распространение рекламы «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», содержащей нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в журнале «Резонанс на Алтае» № 41 (417) от 02.06.2012г.

            26.07.2012г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 113-ФАС22-Р/07-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе,   ООО «Резонанс» вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, как лицу причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

            На основании вышеизложенного, рекламораспространитель, в данном случае законодательно выведенный из под административной ответственности за содержание распространяемой им рекламы, продолжает повторять свои действия по распространению рекламы  препарата Копринус, содержащей нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

            Материалами дела доказано, что рекламораспространитель - ООО «Резонанс»  знал о том, что объектом рекламирования в указанной рекламе является продукт питания, а не лекарственное средство, в связи с чем, указанный продукт не может обладать лечебными свойствами и лечить либо оказывать положительное влияние на течение болезней, однако, учитывая, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространительзаконодательно выведен из под административной ответственности за недостоверную информацию, содержащуюся в распространяемой им рекламе, распространил заведомо ненадлежащую рекламу препарата «Копринус».

   В письменном отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вхд. № 2743 от 10.04.2013г.) генеральный директор ООО «Резонанс» <…>, не оспаривает факт наличия в рекламном модуле «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть «зеленого змия»» нарушений п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

   Вместе с тем, представитель ООО «Резонанс» <…> на заседании Комиссии выразил свое несогласие с тем, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», пояснив, что в рекламе отсутствуют такие слова как лечит, излечивает, и т.п. Кроме того, в рубрике «Здоровье», в газете может размещаться любая реклама, вне зависимости от рекламируемого товара.

      Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу ««Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», размещенную в  журнале  «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя – ИП Романову И.Р. нарушившей требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Резонанс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>,<…>.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

          рассмотрев дело № 24-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.  рекламы  «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствиизаинтересованноголица:

учредитель  и издатель газеты «Резонанс на Алтае» - ООО «Резонанс» (<…>), в лицепредставителя по доверенности <…>;

в отсутствие лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя – ИП Романовой И.Р. (<…>).

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

УСТАНОВИЛА:

            Руководствуясь ст. 33 Федерального закона «О рекламе», в целях осуществления государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведено наблюдение за соблюдением  обязательных требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г.

      В результате наблюдения установлено, на стр. 24 журнала, в разделе «Здоровье» размещена реклама: «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия».

            Реклама содержит указание на лечебные свойства препарата «Копринус» при алкоголизме; противопоказания; сопровождается предупреждением «Не является лекарством. Не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, людям страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Перед применением необходима консультация специалиста. Сан.-эпидем. зак. № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. Серт. соотв. № РОСС RU ПТ12.НЩ2314 от 07.09.2007г.

            Также в рекламе содержится информация о том, что для проведения  полного курса требуется, как правило,  от 4 до 7 упаковок препарата. Предъявителю купона – подарок.  Вы можете получить подробную консультацию специалиста на выставке-семинаре, которая состоится в Барнауле: 25 января с 16 до 17 часов, 26 января – с 10 до 11 часов, 2 февраля – с 10 до 11 часов, в ДК «Сибэнергомаш» (пр.Ленина, 147).

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Объектом  рекламирования в рассматриваемой рекламе является препарат Копринус.

            Указанный в рекламе сертификат соответствия  № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., выдан органом по сертификации продукции «Академтест» ГОУДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (воронежский филиал)  на продукцию: грибы сушеные измельченные порошкообразные фасованные: «Веселка», «Шиитаке», «Рейши», «Мейтаке», «Строчок», «Кордицепс», «Лисички», «Сморчок», «Дождевик», «Копринус», «Агарик бразильский», «Трутовик лиственничный».

            Срок действия данного сертификата истек 01.09.2010г.

   Указанное в рекламе санитарно-эпидемиологическое заключение № 26.ПЦ.01.916.П.000249.09.07 от 03.09.2007г. выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия населения по Ставропольскому краю в г.Пятигорске на продукт питания - грибы сушенные и измельченные порошкообразные фасованные в ассортименте; организация-изготовитель -  ИП Мищенко М.М. (<…>).

            Срок действия заключения истек 24.08.2012г.

            Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукт питания - порошкообразные грибы «Копринус».

            Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

            В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

            В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Таим образом, в отношении товаров и услуг, не входящих в данный перечень, действует полный запрет на указание в рекламе на их лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни.

            Реклама содержит информацию, выполненную в виде истории одной семьи, согласно которой, человек посредством приема препарата «Копринус» избавился от алкоголизма, запоев.

            Алкоголизм - заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него.

            Запойное состояние (запой) - состояние, присущее человеку, больному алкоголизмом в период резкого усиления злоупотребления алкоголем.

            Таким образом, исходя из содержания рекламы,  рекламируемый препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при таком заболевании, как алкоголизм.

            Указание в рекламе на лечебные свойства продукта питания - грибов «Копринус» свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного продукта питания, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Учитывая, что рекламируемые грибы «Копринус» не являются лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что препарат «Копринус» обладает лечебными свойствами при алкоголизме, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Кроме того, в рекламе содержится следующая информация: «После продолжительного применения копринуса у людей, страдающих алкоголизмом, неприятная реакция на алкоголь возникает и без приема гриба. Таким образом, формируется стойкое отвращение к алкоголю», что также указывает на недостоверную информацию относительно потребительских свойств рекламируемого препарата, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            Размещенная в рекламе информация: «Предлагаемый нами препарат копринуса (порошкообразный) прошел строжайший радиологический и токсикологический контроль и обладает сертификатами соответствия РФ» указывает на нарушение п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что срок действия сертификата соответствия № РОСС RU. ПТ12.НО2314 от 07.09.2007г., указанного в рекламе, истек 01.09.2010г.

            На основании изложенного, реклама препарата «Копринус», размещенная в журнале «Резонанс на Алтае», содержит нарушение п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

   Рекламодателем указанной рекламы является ИП Романова И.Р. (<…>), что документально подтверждено.

Согласно п.3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Ранее, ИП Романова И.Р. привлечена Алтайским краевым УФАС России к административной ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ за размещение указанной рекламы препарата «Копринус», в печатных СМИ Алтайского края, в том числе в журнале «Резонанс на Алтае» № 9 (385) от 11.02.2012г. (постановление № 27 о наложении штрафа по делу № 09-АД(Р)02-12 об административном правонарушении от 24.04.2012г.).

            Рекламораспространитель - ООО «Резонанс» в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» не несет административную ответственность за распространение рекламы, содержащей  нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5  настоящего Закона о рекламе.

            В соответствии с ч. 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

            Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

      Ранее антимонопольным органом было установлено распространение рекламы «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», содержащей нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в журнале «Резонанс на Алтае» № 41 (417) от 02.06.2012г.

            26.07.2012г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 113-ФАС22-Р/07-12 по признакам нарушения законодательства о рекламе,   ООО «Резонанс» вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, как лицу причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

            На основании вышеизложенного, рекламораспространитель, в данном случае законодательно выведенный из под административной ответственности за содержание распространяемой им рекламы, продолжает повторять свои действия по распространению рекламы  препарата Копринус, содержащей нарушение требований Федерального закона «О рекламе».

            Материалами дела доказано, что рекламораспространитель - ООО «Резонанс»  знал о том, что объектом рекламирования в указанной рекламе является продукт питания, а не лекарственное средство, в связи с чем, указанный продукт не может обладать лечебными свойствами и лечить либо оказывать положительное влияние на течение болезней, однако, учитывая, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространительзаконодательно выведен из под административной ответственности за недостоверную информацию, содержащуюся в распространяемой им рекламе, распространил заведомо ненадлежащую рекламу препарата «Копринус».

   В письменном отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вхд. № 2743 от 10.04.2013г.) генеральный директор ООО «Резонанс» <…>, не оспаривает факт наличия в рекламном модуле «Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть «зеленого змия»» нарушений п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

   Вместе с тем, представитель ООО «Резонанс» <…> на заседании Комиссии выразил свое несогласие с тем, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», пояснив, что в рекламе отсутствуют такие слова как лечит, излечивает, и т.п. Кроме того, в рубрике «Здоровье», в газете может размещаться любая реклама, вне зависимости от рекламируемого товара.

      Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу ««Копринус – радикальный и беспощадный способ одолеть зеленого змия», размещенную в  журнале  «Резонанс на Алтае» № 3 (481) от 19.01.2013г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя – ИП Романову И.Р. нарушившей требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ИП Романовой И.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Резонанс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>,<…>.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24-ФАС22-Р/03-13 [format] => [safe_value] => № 24-ФАС22-Р/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 07:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 07:52:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366185209 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )