Решение по делу № 34-ФАС22-Р/03-13

Номер дела: № 34-ФАС22-Р/03-13
Дата публикации: 10 апреля 2013, 12:03

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 34-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле по ул.Северо-Западная, 33, наружной рекламы пива, в  которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст. 21Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламораспространителя – ИП Тикиной С.В. (<…>).

            УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

В г.Барнауле, по ул.Северо-Западная, 33, над входом в магазин разливного пива «Пивной рай» размещена растяжка с информацией следующего содержания: «Пивной рай. Свежее пиво на розлив», в которой присутствует изображение 2 наполненных кружек пива.

Слева от входа в указанный магазин размещены рекламные баннеры с рекламой следующего содержания: «Пиво. Чрезмерное  употребление пива может вредить Вашему здоровью. На розлив. «Шпачек» - это особенно!», в которой присутствует изображение 4 бокалов пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Информация, размещенная слева от входа в магазин «Пивной рай» полностью соответствует законодательному определению реклама, объектом рекламирования в которой является пиво.

            Согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые  на основе пива.

            В соответствии с п.5  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

            На основании изложенного в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность в указанном магазине осуществляет ИП Тикина С.В., что документально подтверждено.

Договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение указанной рекламы ИП Тикиной С.В., не представлено.

Согласно письменному пояснению предпринимателя (вхд. № 1882 от 18.03.2013г.), рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена предыдущим арендатором магазина.

            На заседании Комиссии ИП Тикина С.В. придерживалась пояснений, ранее изложенных письменно, добавив, что арендует указанное помещение с 01 января 2013г. В магазине осуществляется реализация пива и сопутствующих товаров, иная алкогольная продукция не реализуется, лицензия на реализацию пива не требуется. Информация, размещенная над входом в магазин является вывеской, а не рекламой.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Тикина С.В., как лицо, осуществляющее деятельность по реализации рекламируемого товара в помещении, на котором размещена реклама.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Барнауле, слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33 наружной рекламы пива, рекламораспространителем ИП Тикиной С.В. нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33, поскольку при её распространении нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Тикину С.В. нарушившей требования  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ИП Тикиной С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении наружной рекламы пива.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

stdClass Object ( [vid] => 6285 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 34-ФАС22-Р/03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366002237 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 34-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле по ул.Северо-Западная, 33, наружной рекламы пива, в  которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст. 21Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламораспространителя – ИП Тикиной С.В. (<…>).

            УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

В г.Барнауле, по ул.Северо-Западная, 33, над входом в магазин разливного пива «Пивной рай» размещена растяжка с информацией следующего содержания: «Пивной рай. Свежее пиво на розлив», в которой присутствует изображение 2 наполненных кружек пива.

Слева от входа в указанный магазин размещены рекламные баннеры с рекламой следующего содержания: «Пиво. Чрезмерное  употребление пива может вредить Вашему здоровью. На розлив. «Шпачек» - это особенно!», в которой присутствует изображение 4 бокалов пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Информация, размещенная слева от входа в магазин «Пивной рай» полностью соответствует законодательному определению реклама, объектом рекламирования в которой является пиво.

            Согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые  на основе пива.

            В соответствии с п.5  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

            На основании изложенного в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность в указанном магазине осуществляет ИП Тикина С.В., что документально подтверждено.

Договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение указанной рекламы ИП Тикиной С.В., не представлено.

Согласно письменному пояснению предпринимателя (вхд. № 1882 от 18.03.2013г.), рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена предыдущим арендатором магазина.

            На заседании Комиссии ИП Тикина С.В. придерживалась пояснений, ранее изложенных письменно, добавив, что арендует указанное помещение с 01 января 2013г. В магазине осуществляется реализация пива и сопутствующих товаров, иная алкогольная продукция не реализуется, лицензия на реализацию пива не требуется. Информация, размещенная над входом в магазин является вывеской, а не рекламой.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Тикина С.В., как лицо, осуществляющее деятельность по реализации рекламируемого товара в помещении, на котором размещена реклама.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Барнауле, слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33 наружной рекламы пива, рекламораспространителем ИП Тикиной С.В. нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33, поскольку при её распространении нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Тикину С.В. нарушившей требования  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ИП Тикиной С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении наружной рекламы пива.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 34-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле по ул.Северо-Западная, 33, наружной рекламы пива, в  которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст. 21Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламораспространителя – ИП Тикиной С.В. (<…>).

            УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

В г.Барнауле, по ул.Северо-Западная, 33, над входом в магазин разливного пива «Пивной рай» размещена растяжка с информацией следующего содержания: «Пивной рай. Свежее пиво на розлив», в которой присутствует изображение 2 наполненных кружек пива.

Слева от входа в указанный магазин размещены рекламные баннеры с рекламой следующего содержания: «Пиво. Чрезмерное  употребление пива может вредить Вашему здоровью. На розлив. «Шпачек» - это особенно!», в которой присутствует изображение 4 бокалов пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламойпонимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Информация, размещенная слева от входа в магазин «Пивной рай» полностью соответствует законодательному определению реклама, объектом рекламирования в которой является пиво.

            Согласно ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые  на основе пива.

            В соответствии с п.5  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

            На основании изложенного в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Деятельность в указанном магазине осуществляет ИП Тикина С.В., что документально подтверждено.

Договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение указанной рекламы ИП Тикиной С.В., не представлено.

Согласно письменному пояснению предпринимателя (вхд. № 1882 от 18.03.2013г.), рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена предыдущим арендатором магазина.

            На заседании Комиссии ИП Тикина С.В. придерживалась пояснений, ранее изложенных письменно, добавив, что арендует указанное помещение с 01 января 2013г. В магазине осуществляется реализация пива и сопутствующих товаров, иная алкогольная продукция не реализуется, лицензия на реализацию пива не требуется. Информация, размещенная над входом в магазин является вывеской, а не рекламой.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч.2 ст. 21 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Тикина С.В., как лицо, осуществляющее деятельность по реализации рекламируемого товара в помещении, на котором размещена реклама.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в г.Барнауле, слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33 наружной рекламы пива, рекламораспространителем ИП Тикиной С.В. нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива, размещенную слева от входа в магазин «Пивной рай» по ул. Северо-Западная, 33, поскольку при её распространении нарушены требования ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП Тикину С.В. нарушившей требования  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ИП Тикиной С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении наружной рекламы пива.

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34-ФАС22-Р/03-13 [format] => [safe_value] => № 34-ФАС22-Р/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 05:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 05:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366002237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )