Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13

Номер дела: № 07-АД(Р)01-13
Дата публикации: 26 февраля 2013, 08:13

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 07 от 15.02.2013г. в отношении заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> и материалы дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13, возбужденногопо факту нарушения ст. 9, ч.2 ст. 25   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. ненадлежащей рекламы акции «EUROгол», а также в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 07 об административном правонарушении от 15.02.2013г. в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе данной акции, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  размещена реклама детских соков «Фрутоняня «Помощь маме»:

из яблок и абрикосов,

из яблок и слив,

из яблок и персиков,

из яблок и груш, предназначенных для питания детей с 5 месяцев;

из яблок осветленный, предназначенный для питания детей с 3 месяцев.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре «Фрутоняня», предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торговая сеть Аникс», что документально подтверждено.

15.01.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу:

- акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

- детских соков «Фрутоняня «Помощь маме», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.;

- детского питания: пюре «Фрутоняня», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Торговая сеть Аникс» признано нарушившим требования ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена ст. 14.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административным расследованием, проведенным антимонопольным органом в рамках дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13 установлено, что лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, является заместитель директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о приеме работника на работу, <…>, принят на должность заместителя директора по маркетингу.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о совмещении, в связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей директора по маркетингу возложено на заместителя директора по маркетингу <…> с 01.06.2012г.

В соответствии с должностной инструкцией директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс», утвержденной  директором Общества 01.06.2012г., в должностные обязанности директора по маркетингу  входит организация проведения маркетинговых исследований, мероприятий и акций; усиление бренда, рекламное сопровождение розничной сети «Аникс».

Таким образом, установлено, что <…>, не приняты должные меры по соблюдению требований  ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. <…>  объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации оборганизаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов, что  привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у <…>  реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях <…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении <…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламыакции «EUROгол», не соответствующей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в размещении ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, не соответствующей требованиям ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.02.2013г. <…> на составление и подписание протокола №  07 об административном правонарушении  по делу № 07-АД(Р)01-13 не явился, о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что документально подтверждено.

Протокол № 07 об административном правонарушении составлен в отсутствии <…> Копия протокола № 07 об административном правонарушении отправлена <…> почтовой связью, заказным письмом с уведомлением  о вручении почтового отправления, получена – 18.02.2013г.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<…>,

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

         2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

stdClass Object ( [vid] => 6026 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363828548 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 07 от 15.02.2013г. в отношении заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> и материалы дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13, возбужденногопо факту нарушения ст. 9, ч.2 ст. 25   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. ненадлежащей рекламы акции «EUROгол», а также в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 07 об административном правонарушении от 15.02.2013г. в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе данной акции, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  размещена реклама детских соков «Фрутоняня «Помощь маме»:

из яблок и абрикосов,

из яблок и слив,

из яблок и персиков,

из яблок и груш, предназначенных для питания детей с 5 месяцев;

из яблок осветленный, предназначенный для питания детей с 3 месяцев.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре «Фрутоняня», предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торговая сеть Аникс», что документально подтверждено.

15.01.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу:

- акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

- детских соков «Фрутоняня «Помощь маме», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.;

- детского питания: пюре «Фрутоняня», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Торговая сеть Аникс» признано нарушившим требования ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена ст. 14.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административным расследованием, проведенным антимонопольным органом в рамках дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13 установлено, что лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, является заместитель директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о приеме работника на работу, <…>, принят на должность заместителя директора по маркетингу.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о совмещении, в связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей директора по маркетингу возложено на заместителя директора по маркетингу <…> с 01.06.2012г.

В соответствии с должностной инструкцией директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс», утвержденной  директором Общества 01.06.2012г., в должностные обязанности директора по маркетингу  входит организация проведения маркетинговых исследований, мероприятий и акций; усиление бренда, рекламное сопровождение розничной сети «Аникс».

Таким образом, установлено, что <…>, не приняты должные меры по соблюдению требований  ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. <…>  объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации оборганизаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов, что  привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у <…>  реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях <…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении <…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламыакции «EUROгол», не соответствующей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в размещении ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, не соответствующей требованиям ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.02.2013г. <…> на составление и подписание протокола №  07 об административном правонарушении  по делу № 07-АД(Р)01-13 не явился, о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что документально подтверждено.

Протокол № 07 об административном правонарушении составлен в отсутствии <…> Копия протокола № 07 об административном правонарушении отправлена <…> почтовой связью, заказным письмом с уведомлением  о вручении почтового отправления, получена – 18.02.2013г.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<…>,

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

         2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 07 от 15.02.2013г. в отношении заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> и материалы дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13, возбужденногопо факту нарушения ст. 9, ч.2 ст. 25   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. ненадлежащей рекламы акции «EUROгол», а также в размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу – заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 07 об административном правонарушении от 15.02.2013г. в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>, связанных с размещением ненадлежащей рекламы, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.  

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектомрекламированияпонимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе данной акции, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  размещена реклама детских соков «Фрутоняня «Помощь маме»:

из яблок и абрикосов,

из яблок и слив,

из яблок и персиков,

из яблок и груш, предназначенных для питания детей с 5 месяцев;

из яблок осветленный, предназначенный для питания детей с 3 месяцев.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре «Фрутоняня», предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что является нарушением ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Торговая сеть Аникс», что документально подтверждено.

15.01.2013г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу:

- акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»;

- детских соков «Фрутоняня «Помощь маме», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.;

- детского питания: пюре «Фрутоняня», размещенную на стр. 11 журнала «Аникс всегда рядом» с 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Торговая сеть Аникс» признано нарушившим требования ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлена ст. 14.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административным расследованием, проведенным антимонопольным органом в рамках дела об административном правонарушении № 07-АД(Р)01-13 установлено, что лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, является заместитель директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…>.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о приеме работника на работу, <…>, принят на должность заместителя директора по маркетингу.

Согласно приказу ООО «Торговая сеть «Аникс» от 01.06.2012г. о совмещении, в связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей директора по маркетингу возложено на заместителя директора по маркетингу <…> с 01.06.2012г.

В соответствии с должностной инструкцией директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс», утвержденной  директором Общества 01.06.2012г., в должностные обязанности директора по маркетингу  входит организация проведения маркетинговых исследований, мероприятий и акций; усиление бренда, рекламное сопровождение розничной сети «Аникс».

Таким образом, установлено, что <…>, не приняты должные меры по соблюдению требований  ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с ч.1ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. <…>  объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако им не были прияты все возможные меры по соблюдению требований ст. 9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе»  при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации оборганизаторе указанной акции, а также при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов, что  привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у <…>  реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях <…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении <…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламыакции «EUROгол», не соответствующей требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе», а также в размещении ненадлежащей рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни, не соответствующей требованиям ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.02.2013г. <…> на составление и подписание протокола №  07 об административном правонарушении  по делу № 07-АД(Р)01-13 не явился, о дате и времени составления и подписания протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что документально подтверждено.

Протокол № 07 об административном правонарушении составлен в отсутствии <…> Копия протокола № 07 об административном правонарушении отправлена <…> почтовой связью, заказным письмом с уведомлением  о вручении почтового отправления, получена – 18.02.2013г.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя директора по маркетингу ООО «Торговая сеть «Аникс» <…> виновным  в  совершении   административного   правонарушения,   предусмотренного ч. 1 ст. 14.3   Кодекса  Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 4 тысяч рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

<…>,

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

            В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

         2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 07-АД(Р)01-13 [format] => [safe_value] => № 07-АД(Р)01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 01:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 01:13:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363828548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )