Решение по делу № 14-ФАС22-Р/02-13

Номер дела: № 14-ФАС22-Р/02-13
Дата публикации: 21 февраля 2013, 16:01

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 14-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>,содержашей признаки нарушения ч.6 ст. 28Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края <…>,

рекламодателя  - ООО «Русский дом» в лице <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (вхд. № 10232 от 07.12.2012г., № 10060 от 10.12.2012г.) о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>.

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…>, пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru.

Инспекцией установлено, что застройщиком – ООО <…>, не заключаются договоры долевого строительства на строящийся объект по ул. <…>, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме <…> указывает на признаки нарушения ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Русский дом» <…> пояснил, что не знал о том, что договоры долевого строительства застройщиком не заключаются. Нарушение произошло в связи с введением его в заблуждение информацией о наличии у застройщика проектной декларации.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, на стр. 44 в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г.в рубрике  «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес - <…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  6

S.м2 – 47

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 2300

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

На стр. 53 журнала, в рубрике: «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес -<…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  14

S.м2 – 140

балкон – 2л.

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 5880

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

17.12.2012г. на Интернет сайтеwww.rd22.ru в разделе «Продажа» - «Квартира» размещена следующая информация о продаже двух квартир:

«Продается 4-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 4-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 5880000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: 691014

Email: <…>,

Описание

Продается 4-ком. квартира, кирпичный, 14/15

Другие данные

Площадь – 140 м2

Характеристика объекта – изолированные комнаты

Описание объекта – 2 лоджии, сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,

 «Продается 2-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 2-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 2150000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: <…>,

Email: <…>,

Описание

Продается 2-ком. квартира

Другие данные

Площадь – 48 м2

Характеристика объекта – кирпичный, 14/15, изолированные

Описание объекта –  лоджия

Условия - сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – квартирам в строящемся многоэтажном доме по ул. <…>.

Согласно ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Согласно информации представленной ООО <…> - издатель журнала «PRO Недвижимость Алтай» (вхд. № 100 от 11.01.2013г.), размещение рекламы о продаже квартир в строящемся жилом доме по ул. <…>, производилось на основании договора возмездного оказания услуг  № Н-562 от 13.04.2012г., заключенного между ООО <…>, (Исполнитель) и ООО «Русский дом» (Заказчик).

Интернет сайт www.rd22.ruпринадлежит ООО «Русский дом», что подтверждается договором на разработку и поддержку веб-сайта rd22.ru от 27.09.2012г., заключенным между ООО «Русский дом» (Заказчик) и ООО <…>, (Исполнитель).

На основании изложенного, ООО «Русский дом» является рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рассматриваемой рекламы о продаже квартир в строящемся многоэтажном жилом доме по ул. <…>, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на Интернет сайте www.rd22.ru.

В соответствии с требованиями ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, допускается только в случае привлечения денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

ООО<…> - издателем журнала представлено разрешение на строительство объекта по ул. <…>, выданное Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула ООО <…> -(Застройщику) (вхд. № 358 от 23.01.2013г.).

Заявителем - Инспекцией государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края представлен ответ ООО <…> (застройщика) (вхд. № 10232 от 07.12.2012г.), согласно которому, реализация квартир в доме по ул. <…>,

на этапе строительства жилого дома Обществом не производится, проектная декларация не размещается. По окончании строительства реализация квартир будет осуществлена по договору купли-продажи.

На основании изложенного, договоры участия долевого строительства на строительство многоэтажного жилого дома по ул. <…> не заключаются, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме по ул. <…> размещена с нарушением требований  ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность  за нарушение требований ч.6 ст. 28 Закона несет рекламодатель, в данном случае ООО «Русский дом».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>, ООО «Русский дом» нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул. <…>,  размещенную ООО «Русский дом» в журнале«PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартир по ул. <…>, размещенную ООО «Русский дом» на интернет сайте www.rd22.ru, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ООО «Русский дом» нарушившим требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

4. Вынести  ООО «Русский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы о продаже квартиры по ул. <…>.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Русский дом» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

Члены Комиссии                                                                                      <…>,<…>.                                                                

                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 6019 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 14-ФАС22-Р/02-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363770138 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 14-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>,содержашей признаки нарушения ч.6 ст. 28Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края <…>,

рекламодателя  - ООО «Русский дом» в лице <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (вхд. № 10232 от 07.12.2012г., № 10060 от 10.12.2012г.) о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>.

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…>, пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru.

Инспекцией установлено, что застройщиком – ООО <…>, не заключаются договоры долевого строительства на строящийся объект по ул. <…>, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме <…> указывает на признаки нарушения ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Русский дом» <…> пояснил, что не знал о том, что договоры долевого строительства застройщиком не заключаются. Нарушение произошло в связи с введением его в заблуждение информацией о наличии у застройщика проектной декларации.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, на стр. 44 в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г.в рубрике  «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес - <…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  6

S.м2 – 47

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 2300

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

На стр. 53 журнала, в рубрике: «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес -<…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  14

S.м2 – 140

балкон – 2л.

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 5880

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

17.12.2012г. на Интернет сайтеwww.rd22.ru в разделе «Продажа» - «Квартира» размещена следующая информация о продаже двух квартир:

«Продается 4-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 4-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 5880000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: 691014

Email: <…>,

Описание

Продается 4-ком. квартира, кирпичный, 14/15

Другие данные

Площадь – 140 м2

Характеристика объекта – изолированные комнаты

Описание объекта – 2 лоджии, сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,

 «Продается 2-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 2-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 2150000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: <…>,

Email: <…>,

Описание

Продается 2-ком. квартира

Другие данные

Площадь – 48 м2

Характеристика объекта – кирпичный, 14/15, изолированные

Описание объекта –  лоджия

Условия - сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – квартирам в строящемся многоэтажном доме по ул. <…>.

Согласно ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Согласно информации представленной ООО <…> - издатель журнала «PRO Недвижимость Алтай» (вхд. № 100 от 11.01.2013г.), размещение рекламы о продаже квартир в строящемся жилом доме по ул. <…>, производилось на основании договора возмездного оказания услуг  № Н-562 от 13.04.2012г., заключенного между ООО <…>, (Исполнитель) и ООО «Русский дом» (Заказчик).

Интернет сайт www.rd22.ruпринадлежит ООО «Русский дом», что подтверждается договором на разработку и поддержку веб-сайта rd22.ru от 27.09.2012г., заключенным между ООО «Русский дом» (Заказчик) и ООО <…>, (Исполнитель).

На основании изложенного, ООО «Русский дом» является рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рассматриваемой рекламы о продаже квартир в строящемся многоэтажном жилом доме по ул. <…>, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на Интернет сайте www.rd22.ru.

В соответствии с требованиями ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, допускается только в случае привлечения денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

ООО<…> - издателем журнала представлено разрешение на строительство объекта по ул. <…>, выданное Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула ООО <…> -(Застройщику) (вхд. № 358 от 23.01.2013г.).

Заявителем - Инспекцией государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края представлен ответ ООО <…> (застройщика) (вхд. № 10232 от 07.12.2012г.), согласно которому, реализация квартир в доме по ул. <…>,

на этапе строительства жилого дома Обществом не производится, проектная декларация не размещается. По окончании строительства реализация квартир будет осуществлена по договору купли-продажи.

На основании изложенного, договоры участия долевого строительства на строительство многоэтажного жилого дома по ул. <…> не заключаются, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме по ул. <…> размещена с нарушением требований  ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность  за нарушение требований ч.6 ст. 28 Закона несет рекламодатель, в данном случае ООО «Русский дом».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>, ООО «Русский дом» нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул. <…>,  размещенную ООО «Русский дом» в журнале«PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартир по ул. <…>, размещенную ООО «Русский дом» на интернет сайте www.rd22.ru, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ООО «Русский дом» нарушившим требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

4. Вынести  ООО «Русский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы о продаже квартиры по ул. <…>.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Русский дом» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

Члены Комиссии                                                                                      <…>,<…>.                                                                

                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 14-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>,содержашей признаки нарушения ч.6 ст. 28Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

заявителя – Государственная инспекция Алтайского края <…>,

рекламодателя  - ООО «Русский дом» в лице <…>,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения Инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (вхд. № 10232 от 07.12.2012г., № 10060 от 10.12.2012г.) о проверке размещенной в еженедельном периодическом журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>.

На заседании Комиссии, представитель Государственной инспекции Алтайского края <…>, пояснил, что поводом для обращения в антимонопольную службу послужили результаты мониторинга Инспекцией информации о продаже квартир, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., а также на Интернет сайте www.rd22.ru.

Инспекцией установлено, что застройщиком – ООО <…>, не заключаются договоры долевого строительства на строящийся объект по ул. <…>, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме <…> указывает на признаки нарушения ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Директор ООО «Русский дом» <…> пояснил, что не знал о том, что договоры долевого строительства застройщиком не заключаются. Нарушение произошло в связи с введением его в заблуждение информацией о наличии у застройщика проектной декларации.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон пришла к следующим выводам.

Установлено, на стр. 44 в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г.в рубрике  «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес - <…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  6

S.м2 – 47

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 2300

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

На стр. 53 журнала, в рубрике: «Новостройки» размещена следующая информация о реализуемой квартире: адрес -<…>,

ст. -  кир.

тип.кв. -  инд.

этаж -  14

S.м2 – 140

балкон – 2л.

подробно на сайте: www.rd22.ru, новый

цена т.р. – 5880

телефон – 691014, 616417

агентство – «Русский Дом».

17.12.2012г. на Интернет сайтеwww.rd22.ru в разделе «Продажа» - «Квартира» размещена следующая информация о продаже двух квартир:

«Продается 4-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 4-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 5880000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: 691014

Email: <…>,

Описание

Продается 4-ком. квартира, кирпичный, 14/15

Другие данные

Площадь – 140 м2

Характеристика объекта – изолированные комнаты

Описание объекта – 2 лоджии, сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,

 «Продается 2-ком. квартира, ул. <…>,

Тип объекта – квартира

Объект (назначение): 2-комнатная квартира

Место: ул. <…>,

Продажа: 2150000,00 руб.

Контактное лицо: <…>, «Русский дом»

Телефон: <…>,

Email: <…>,

Описание

Продается 2-ком. квартира

Другие данные

Площадь – 48 м2

Характеристика объекта – кирпичный, 14/15, изолированные

Описание объекта –  лоджия

Условия - сдача декабрь 2012года

Контакты – тел. <…>,».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – квартирам в строящемся многоэтажном доме по ул. <…>.

Согласно ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Согласно информации представленной ООО <…> - издатель журнала «PRO Недвижимость Алтай» (вхд. № 100 от 11.01.2013г.), размещение рекламы о продаже квартир в строящемся жилом доме по ул. <…>, производилось на основании договора возмездного оказания услуг  № Н-562 от 13.04.2012г., заключенного между ООО <…>, (Исполнитель) и ООО «Русский дом» (Заказчик).

Интернет сайт www.rd22.ruпринадлежит ООО «Русский дом», что подтверждается договором на разработку и поддержку веб-сайта rd22.ru от 27.09.2012г., заключенным между ООО «Русский дом» (Заказчик) и ООО <…>, (Исполнитель).

На основании изложенного, ООО «Русский дом» является рекламодателем (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо) рассматриваемой рекламы о продаже квартир в строящемся многоэтажном жилом доме по ул. <…>, размещенной в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 от 03.12.2012г., а также рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на Интернет сайте www.rd22.ru.

В соответствии с требованиями ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, допускается только в случае привлечения денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

ООО<…> - издателем журнала представлено разрешение на строительство объекта по ул. <…>, выданное Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула ООО <…> -(Застройщику) (вхд. № 358 от 23.01.2013г.).

Заявителем - Инспекцией государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края представлен ответ ООО <…> (застройщика) (вхд. № 10232 от 07.12.2012г.), согласно которому, реализация квартир в доме по ул. <…>,

на этапе строительства жилого дома Обществом не производится, проектная декларация не размещается. По окончании строительства реализация квартир будет осуществлена по договору купли-продажи.

На основании изложенного, договоры участия долевого строительства на строительство многоэтажного жилого дома по ул. <…> не заключаются, в связи с чем, реклама о продаже квартир в строящемся доме по ул. <…> размещена с нарушением требований  ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность  за нарушение требований ч.6 ст. 28 Закона несет рекламодатель, в данном случае ООО «Русский дом».

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении  в журнале «PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., на Интернет сайте www.rd22.ru рекламы о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по ул. <…>, ООО «Русский дом» нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартиры по ул. <…>,  размещенную ООО «Русский дом» в журнале«PRO Недвижимость Алтай» № 48 (94) от 3.12.2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу о продаже квартир по ул. <…>, размещенную ООО «Русский дом» на интернет сайте www.rd22.ru, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ООО «Русский дом» нарушившим требования ч.6 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

4. Вынести  ООО «Русский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы о продаже квартиры по ул. <…>.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения в отношении директора ООО «Русский дом» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

Члены Комиссии                                                                                      <…>,<…>.                                                                

                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-ФАС22-Р/02-13 [format] => [safe_value] => № 14-ФАС22-Р/02-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 09:01:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-21 09:01:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363770138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )