Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 47-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», находящегося по адресу: <…>, в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания», по поводу неправомерных действий, выразившихся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленных актом № 854 от 02.09.2002.
Из заявления следует, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», в связи с приобретением по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г. у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» объектов электросетевого хозяйства: вводно-распределительного устройства, щита учета электроэнергии, электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), обратилось в ООО «Барнаульская сетевая компания» с целью переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Из пояснений заявителя следует, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. без учета того, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г., приобрело у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров). В соответствии с вышеуказанным актом граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливается: в ВРУ-2 (мастерские) на наконечниках электрических кабелей отходящих от ТП-164.
До смены законного владельца объектов электросетевого хозяйства, согласно акту № 854 от 02.09.2002, составленному ОАО «Барнаульская горэлектросеть» граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливалась: в РУ 0,4 кВ ТП-164 на наконечниках электрического кабеля 0,4 кВ, отходящее в ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, 128. Согласно акту № 854 от 02.09.2002 ОАО «Барнаульская горэлектросеть» принадлежит ТП-164, ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» - электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) от ТП-164 до ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, <…>.
Из объяснений ответчика, следует, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), приобретенный ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», является объектом недвижимости, соответственно право собственности на вышеуказанный кабель возникает с момента государственной регистрации. ООО «Барнаульская сетевая компания» составило акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в данной редакции, в связи с тем, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» не предоставило документ (свидетельство о государственной регистрации права собственности, установленной формы), подтверждающий право собственности на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров).
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые раннее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский».
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» отказалось от подписи акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012, составленного ООО «Барнаульская сетевая компания», в связи с тем, что в нем неверно указана граница балансовой принадлежности т.к. не отражено наличие в собственности у общества электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ с ТП-164. В подтверждение права собственности на кабельную линию 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» была представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01, счет-фактура 0000004 от 30.04.2012г. и договор купли-продажи электрических сетей от 26.04.2012 г. Однако, ООО «Барнаульская сетевая компания», посчитало, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) является объектом недвижимости и соответственно право на вышеуказанный кабель подлежит регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ).
Кабельная линия относится к линейным объектам. Линейными объектами исходя из положений статей 1, 41 и 48 Градостроительного кодекса РФ являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства. Действующее законодательство не отождествляет понятия "объект капитального строительства" и "недвижимое имущество", определения которых даны в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи (которые являются объектами недвижимости), относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:
наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления Правительства к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:
кабельная канализация;
наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
кабельные переходы через водные преграды;
закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Сама по себе кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Сам по себе факт нахождения кабельной линии на глубине подземной укладки не свидетельствует о том, что перемещение кабеля невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Объектом недвижимости является не сама линия связи, а сооружение, состоящее из кабеля и усиленной кабельной канализации использованной для его размещения. Такой вывод можно сделать из содержания статьи 8 Федерального закона "О связи" и пункта 3, 5 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.
Согласно журналу прокладки кабелей № 12 от 22 июня 2010 г. и акта осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием от 22 июня 2010г., электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) уложен в траншею и подсыпан слоем песка. Никаких соединительных муфт, специальных сооружений регенерационных и усилительных пунктов, а также фундаментов при укладке кабеля не монтировалось. Более того, данная кабельная линия функционирует с 2002 года, что подтверждается актом №854 от 02.09.2002 г., а в 2010 г. были произведены работы по перекладке электрического кабеля, соответственно, кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению.
Следовательно, у ООО «Барнаульская сетевая компания» не было оснований отнесения вышеуказанной кабельной линии к объектам недвижимости.
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» представило все необходимые документы для переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В силу положений ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация по требованию собственника энергопринимающих устройств обязана составить документы подтверждающие разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон, при условии, что виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуется изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
ООО «Барнаульская сетевая компания» признает, что смена владельца объектов электросетевого хозяйства в рассматриваемом случае не повлекла за собой изменения вида производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влечет за собой пересмотра величины присоединенной мощности и не требует изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения.
Таким образом у ООО «Барнаульская сетевая компания» отсутствуют законные основания для изменения границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», которые были определены актом № 854 от 02.09.2002.
ООО «Барнаульская сетевая компания» внесено приказом антимонопольного органа от 18.12.2006 № 152 в Реестр хозяйствующих субъектов Алтайского края, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей города Барнаула Алтайского края.
Действия ООО «Барнаульская сетевая компания», выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленной актом № 854 от 02.09.2002, противоречат требованиям п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и нарушают требования части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>), выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и ООО «Барнаульская сетевая компания», установленных актом № 854 от 02.09.2002, и без учета документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164, противоречащими п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ущемляющими интересы ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ООО «Барнаульская сетевая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: составить ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности, между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», с учетом границ балансовой принадлежности электроустановок установленных актом №854 от 02.09.2002 г., с учетом документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 5915
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 47-ФАС22(АМ)12-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5915
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361935442
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 47-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», находящегося по адресу: <…>, в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания», по поводу неправомерных действий, выразившихся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленных актом № 854 от 02.09.2002.
Из заявления следует, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», в связи с приобретением по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г. у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» объектов электросетевого хозяйства: вводно-распределительного устройства, щита учета электроэнергии, электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), обратилось в ООО «Барнаульская сетевая компания» с целью переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Из пояснений заявителя следует, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. без учета того, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г., приобрело у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров). В соответствии с вышеуказанным актом граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливается: в ВРУ-2 (мастерские) на наконечниках электрических кабелей отходящих от ТП-164.
До смены законного владельца объектов электросетевого хозяйства, согласно акту № 854 от 02.09.2002, составленному ОАО «Барнаульская горэлектросеть» граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливалась: в РУ 0,4 кВ ТП-164 на наконечниках электрического кабеля 0,4 кВ, отходящее в ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, 128. Согласно акту № 854 от 02.09.2002 ОАО «Барнаульская горэлектросеть» принадлежит ТП-164, ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» - электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) от ТП-164 до ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, <…>.
Из объяснений ответчика, следует, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), приобретенный ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», является объектом недвижимости, соответственно право собственности на вышеуказанный кабель возникает с момента государственной регистрации. ООО «Барнаульская сетевая компания» составило акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в данной редакции, в связи с тем, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» не предоставило документ (свидетельство о государственной регистрации права собственности, установленной формы), подтверждающий право собственности на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров).
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые раннее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский».
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» отказалось от подписи акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012, составленного ООО «Барнаульская сетевая компания», в связи с тем, что в нем неверно указана граница балансовой принадлежности т.к. не отражено наличие в собственности у общества электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ с ТП-164. В подтверждение права собственности на кабельную линию 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» была представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01, счет-фактура 0000004 от 30.04.2012г. и договор купли-продажи электрических сетей от 26.04.2012 г. Однако, ООО «Барнаульская сетевая компания», посчитало, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) является объектом недвижимости и соответственно право на вышеуказанный кабель подлежит регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ).
Кабельная линия относится к линейным объектам. Линейными объектами исходя из положений статей 1, 41 и 48 Градостроительного кодекса РФ являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства. Действующее законодательство не отождествляет понятия "объект капитального строительства" и "недвижимое имущество", определения которых даны в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи (которые являются объектами недвижимости), относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:
наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления Правительства к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:
кабельная канализация;
наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
кабельные переходы через водные преграды;
закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Сама по себе кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Сам по себе факт нахождения кабельной линии на глубине подземной укладки не свидетельствует о том, что перемещение кабеля невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Объектом недвижимости является не сама линия связи, а сооружение, состоящее из кабеля и усиленной кабельной канализации использованной для его размещения. Такой вывод можно сделать из содержания статьи 8 Федерального закона "О связи" и пункта 3, 5 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.
Согласно журналу прокладки кабелей № 12 от 22 июня 2010 г. и акта осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием от 22 июня 2010г., электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) уложен в траншею и подсыпан слоем песка. Никаких соединительных муфт, специальных сооружений регенерационных и усилительных пунктов, а также фундаментов при укладке кабеля не монтировалось. Более того, данная кабельная линия функционирует с 2002 года, что подтверждается актом №854 от 02.09.2002 г., а в 2010 г. были произведены работы по перекладке электрического кабеля, соответственно, кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению.
Следовательно, у ООО «Барнаульская сетевая компания» не было оснований отнесения вышеуказанной кабельной линии к объектам недвижимости.
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» представило все необходимые документы для переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В силу положений ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация по требованию собственника энергопринимающих устройств обязана составить документы подтверждающие разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон, при условии, что виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуется изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
ООО «Барнаульская сетевая компания» признает, что смена владельца объектов электросетевого хозяйства в рассматриваемом случае не повлекла за собой изменения вида производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влечет за собой пересмотра величины присоединенной мощности и не требует изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения.
Таким образом у ООО «Барнаульская сетевая компания» отсутствуют законные основания для изменения границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», которые были определены актом № 854 от 02.09.2002.
ООО «Барнаульская сетевая компания» внесено приказом антимонопольного органа от 18.12.2006 № 152 в Реестр хозяйствующих субъектов Алтайского края, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей города Барнаула Алтайского края.
Действия ООО «Барнаульская сетевая компания», выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленной актом № 854 от 02.09.2002, противоречат требованиям п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и нарушают требования части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>), выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и ООО «Барнаульская сетевая компания», установленных актом № 854 от 02.09.2002, и без учета документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164, противоречащими п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ущемляющими интересы ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ООО «Барнаульская сетевая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: составить ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности, между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», с учетом границ балансовой принадлежности электроустановок установленных актом №854 от 02.09.2002 г., с учетом документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 47-ФАС22(АМ)12-12 по признакам нарушения ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», находящегося по адресу: <…>, в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания», по поводу неправомерных действий, выразившихся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленных актом № 854 от 02.09.2002.
Из заявления следует, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», в связи с приобретением по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г. у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» объектов электросетевого хозяйства: вводно-распределительного устройства, щита учета электроэнергии, электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), обратилось в ООО «Барнаульская сетевая компания» с целью переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Из пояснений заявителя следует, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. без учета того, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», по договору купли-продажи б/н от 26.04.2012 г., приобрело у ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров). В соответствии с вышеуказанным актом граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливается: в ВРУ-2 (мастерские) на наконечниках электрических кабелей отходящих от ТП-164.
До смены законного владельца объектов электросетевого хозяйства, согласно акту № 854 от 02.09.2002, составленному ОАО «Барнаульская горэлектросеть» граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности устанавливалась: в РУ 0,4 кВ ТП-164 на наконечниках электрического кабеля 0,4 кВ, отходящее в ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, 128. Согласно акту № 854 от 02.09.2002 ОАО «Барнаульская горэлектросеть» принадлежит ТП-164, ОАО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» - электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) от ТП-164 до ВРУ здания мастерской по пр. Комсомольский, <…>.
Из объяснений ответчика, следует, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), приобретенный ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», является объектом недвижимости, соответственно право собственности на вышеуказанный кабель возникает с момента государственной регистрации. ООО «Барнаульская сетевая компания» составило акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в данной редакции, в связи с тем, что ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» не предоставило документ (свидетельство о государственной регистрации права собственности, установленной формы), подтверждающий право собственности на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров).
В соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые раннее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Из документов и материалов, представленных сторонами в управление ФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Барнаульская сетевая компания» составлен акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский».
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» отказалось от подписи акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон № 03-02.12.1150 от 17.09.2012, составленного ООО «Барнаульская сетевая компания», в связи с тем, что в нем неверно указана граница балансовой принадлежности т.к. не отражено наличие в собственности у общества электрического кабеля 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ с ТП-164. В подтверждение права собственности на кабельную линию 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» была представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 01, счет-фактура 0000004 от 30.04.2012г. и договор купли-продажи электрических сетей от 26.04.2012 г. Однако, ООО «Барнаульская сетевая компания», посчитало, что электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) является объектом недвижимости и соответственно право на вышеуказанный кабель подлежит регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ).
Кабельная линия относится к линейным объектам. Линейными объектами исходя из положений статей 1, 41 и 48 Градостроительного кодекса РФ являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Исходя из смысла части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты относятся к различным видам объектов капитального строительства. Действующее законодательство не отождествляет понятия "объект капитального строительства" и "недвижимое имущество", определения которых даны в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Понятие объекта капитального строительства, приведенное в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит в качестве обязательного признака такого объекта возможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» к линейно-кабельным сооружениям связи (которые являются объектами недвижимости), относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 68 "Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи" линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:
наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Согласно пункту 5 вышеуказанного Постановления Правительства к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:
кабельная канализация;
наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
кабельные переходы через водные преграды;
закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Сама по себе кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Сам по себе факт нахождения кабельной линии на глубине подземной укладки не свидетельствует о том, что перемещение кабеля невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Объектом недвижимости является не сама линия связи, а сооружение, состоящее из кабеля и усиленной кабельной канализации использованной для его размещения. Такой вывод можно сделать из содержания статьи 8 Федерального закона "О связи" и пункта 3, 5 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 68.
Согласно журналу прокладки кабелей № 12 от 22 июня 2010 г. и акта осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием от 22 июня 2010г., электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров) уложен в траншею и подсыпан слоем песка. Никаких соединительных муфт, специальных сооружений регенерационных и усилительных пунктов, а также фундаментов при укладке кабеля не монтировалось. Более того, данная кабельная линия функционирует с 2002 года, что подтверждается актом №854 от 02.09.2002 г., а в 2010 г. были произведены работы по перекладке электрического кабеля, соответственно, кабельная линия не является прочно связанной с землей, перемещение ее возможно без несоразмерного ущерба ее назначению.
Следовательно, у ООО «Барнаульская сетевая компания» не было оснований отнесения вышеуказанной кабельной линии к объектам недвижимости.
ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» представило все необходимые документы для переоформления акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
В силу положений ч. 4 ст. 26 ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация по требованию собственника энергопринимающих устройств обязана составить документы подтверждающие разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и ответственности сторон, при условии, что виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуется изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения повторное технологическое присоединение не требуется и раннее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
ООО «Барнаульская сетевая компания» признает, что смена владельца объектов электросетевого хозяйства в рассматриваемом случае не повлекла за собой изменения вида производственной деятельности, осуществляемой новым собственником, не влечет за собой пересмотра величины присоединенной мощности и не требует изменение схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения.
Таким образом у ООО «Барнаульская сетевая компания» отсутствуют законные основания для изменения границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», которые были определены актом № 854 от 02.09.2002.
ООО «Барнаульская сетевая компания» внесено приказом антимонопольного органа от 18.12.2006 № 152 в Реестр хозяйствующих субъектов Алтайского края, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в связи с чем, общество занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей города Барнаула Алтайского края.
Действия ООО «Барнаульская сетевая компания», выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», установленной актом № 854 от 02.09.2002, противоречат требованиям п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», и нарушают требования части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Барнаульская сетевая компания» (<…>), выразившиеся в изменении при составлении нового акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности № 03-02.12.1150 от 17.09.2012 г. границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и ООО «Барнаульская сетевая компания», установленных актом № 854 от 02.09.2002, и без учета документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164, противоречащими п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ущемляющими интересы ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» и нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ООО «Барнаульская сетевая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: составить ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский» акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей эксплуатационной ответственности, между ООО «Барнаульская сетевая компания» и ООО «Парк культуры и отдыха «Октябрьский», с учетом границ балансовой принадлежности электроустановок установленных актом №854 от 02.09.2002 г., с учетом документального подтверждения вещного права на электрический кабель 0,4 кВ (АВВГ 4x95 длина 220 метров), соединяющего ВРУ-2(мастерские) с ТП-164.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 47-ФАС22(АМ)12-12
[format] =>
[safe_value] => № 47-ФАС22(АМ)12-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 03:22:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 03:22:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361935442
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)