Решение по делу № 44/13 по жалобе ООО АКГ «Экфард»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №44/13
Дата публикации: 15 февраля 2013, 14:02

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> ,

Членов Комиссии:

<…> , <…> ,

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО АКГ «Экфард» – не явились, уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…> ,

Заказчиков – Главного управления имущественных отношений Алтайского края – <…> , <…> ,

рассмотрев жалобу ООО АКГ «Экфард» на действия Уполномоченного органа, Заказчика – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края», согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что при размещении данного заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. был не верно выбран способ размещения заказа. Согласно Перечню товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, виды работ, являющихся предметом открытого аукциона, относятся к коду ОКДП 7000000 « Услуги, связанные с недвижимым имуществом». Таким образом, нарушена ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа должно было осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного просит аннулировать результаты конкурса, отменить протоколы.

Представитель Уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчика в заседание комиссии, предоставили письменный отзыв на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной. Указали, что принятый способ размещения заказа является верным, виды работ предполагаемых к выполнению по контракту относятся к коду ОКДП 7499090 «Коммерческие и технические услуги прочие,  не включенные в другие группировки». Кроме того заказчиком указано, что проведение государственной кадастровой оценки земель  не относится к услугам связанным с недвижимым имуществом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 предмет конкурса отнесен к коду ОКДП 7499090 – «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ред. от 22.11.2011 года) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) состоит из введения и четырех частей.

В части IV классификатора содержатся описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

Группа 749 «Деятельность коммерческая прочая, не включенная в другие Группировки» к которой отнесен предмет спорного конкурса, включает виды коммерческой и технической деятельности, не включенные в другие группировки. Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании комиссии утверждают, что предмет спорного аукциона нельзя отнести к какой-либо иной группе ОКДП.

Однако в указанную группу ОКДП (749) отнесены услуги, обычно предоставляемые коммерческим предприятиям и клиентам. К их числу относятся: 1) инкассирование векселей, оценка кредитоспособности в связи с кредитоспособностью или коммерческой практикой отдельных лиц или фирм; 2) услуги по стенографированию, изготовлению дубликатов, отправке почтовых отправлений, в том числе перепечатка на машинке и прочие секретарские услуги, такие как воспроизведение данных с лент, дисков или магнитных пленок; чтение корректур и т.п.; изготовление "синек" на светокопировальных аппаратах, размножение текста и аналогичная деятельность; надписывание адресов на конвертах, раскладывание по конвертам, запечатывание и отправка почты, в том числе составление перечней почтовых отправлений и т.п.; 3) моделирование, связанное с текстильными изделиями, одеждой, обувью, ювелирными изделиями, мебелью и декоративными изделиями для интерьера прочими, а также прочими модными товарами; 4) услуги по организации демонстраций и выставок; 5) аукционерская деятельность; 6) редакторские услуги; 7) письменный и устный перевод с одного языка на другой; 8) съемка на микропленку; 9) предоставление фирменных штампов; 10) ответы на телефонные звонки. Включается также деятельность, осуществляемая агентствами от имени отдельных лиц, обычно связанная с получением ангажементов на участие в кинофильмах, театральных представлениях или прочих развлекательных или спортивных мероприятиях, а также с размещением книг, пьес, предметов изобразительного искусства, фотографий у издателей, продюсеров и т.п.

К указанным видам не отнесена услуга по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Вместе с тем, согласно части IV Общероссийского классификатора предусмотрена группа 702 «Деятельность вспомогательная по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», в состав которой включены виды деятельности, связанные с покупкой, продажей, сдачей внаем, эксплуатацией или оценкой стоимости недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Группа 702 описывает виды деятельности, в которые входит код ОКДП 7020000 «услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе». В силу прямого толкования, указанная деятельность по группе 702 (код ОКДП 7020000) классифицируется как услуга по оценке стоимости недвижимого имущества вне зависимости от целей использования полученной оценки.

Деятельность по кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316) осуществляются с привлечением оценщиков или юридических лиц, имеющих право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов. Следовательно, выполнение работ по кадастровой оценке недвижимости относится к видам деятельности, связанным с оценкой стоимости недвижимого имущества.

Следовательно, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает необходимым отнесение предмета спорного размещения заказа – «выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» к коду ОКДП 7020000.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

В силу части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Код № 7020000 ОКДП отнесен к указанному выше перечню, следовательно, размещение заказа на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края необходимо осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.1.7 порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков алтайского края, а также бюджетных учреждений алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2011 года № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» уполномоченный орган принимает решение о способе размещения для государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в части принятия решения о способе размещения заказа «на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» нарушают положения части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО АКГ «Экфард» обоснованной.

2.             Признать действия Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса в № 0117200001712007626, выразившиеся в нарушении ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Предписание Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края не выдавать, в связи с тем, что предписание было выдано при рассмотрении жалобы № 33/13.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…> ,

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…> ,

 

                                                                 _____________________________      <…>.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5867 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 44/13 по жалобе ООО АКГ «Экфард» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361257429 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> ,

Членов Комиссии:

<…> , <…> ,

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО АКГ «Экфард» – не явились, уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…> ,

Заказчиков – Главного управления имущественных отношений Алтайского края – <…> , <…> ,

рассмотрев жалобу ООО АКГ «Экфард» на действия Уполномоченного органа, Заказчика – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края», согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что при размещении данного заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. был не верно выбран способ размещения заказа. Согласно Перечню товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, виды работ, являющихся предметом открытого аукциона, относятся к коду ОКДП 7000000 « Услуги, связанные с недвижимым имуществом». Таким образом, нарушена ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа должно было осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного просит аннулировать результаты конкурса, отменить протоколы.

Представитель Уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчика в заседание комиссии, предоставили письменный отзыв на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной. Указали, что принятый способ размещения заказа является верным, виды работ предполагаемых к выполнению по контракту относятся к коду ОКДП 7499090 «Коммерческие и технические услуги прочие,  не включенные в другие группировки». Кроме того заказчиком указано, что проведение государственной кадастровой оценки земель  не относится к услугам связанным с недвижимым имуществом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 предмет конкурса отнесен к коду ОКДП 7499090 – «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ред. от 22.11.2011 года) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) состоит из введения и четырех частей.

В части IV классификатора содержатся описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

Группа 749 «Деятельность коммерческая прочая, не включенная в другие Группировки» к которой отнесен предмет спорного конкурса, включает виды коммерческой и технической деятельности, не включенные в другие группировки. Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании комиссии утверждают, что предмет спорного аукциона нельзя отнести к какой-либо иной группе ОКДП.

Однако в указанную группу ОКДП (749) отнесены услуги, обычно предоставляемые коммерческим предприятиям и клиентам. К их числу относятся: 1) инкассирование векселей, оценка кредитоспособности в связи с кредитоспособностью или коммерческой практикой отдельных лиц или фирм; 2) услуги по стенографированию, изготовлению дубликатов, отправке почтовых отправлений, в том числе перепечатка на машинке и прочие секретарские услуги, такие как воспроизведение данных с лент, дисков или магнитных пленок; чтение корректур и т.п.; изготовление "синек" на светокопировальных аппаратах, размножение текста и аналогичная деятельность; надписывание адресов на конвертах, раскладывание по конвертам, запечатывание и отправка почты, в том числе составление перечней почтовых отправлений и т.п.; 3) моделирование, связанное с текстильными изделиями, одеждой, обувью, ювелирными изделиями, мебелью и декоративными изделиями для интерьера прочими, а также прочими модными товарами; 4) услуги по организации демонстраций и выставок; 5) аукционерская деятельность; 6) редакторские услуги; 7) письменный и устный перевод с одного языка на другой; 8) съемка на микропленку; 9) предоставление фирменных штампов; 10) ответы на телефонные звонки. Включается также деятельность, осуществляемая агентствами от имени отдельных лиц, обычно связанная с получением ангажементов на участие в кинофильмах, театральных представлениях или прочих развлекательных или спортивных мероприятиях, а также с размещением книг, пьес, предметов изобразительного искусства, фотографий у издателей, продюсеров и т.п.

К указанным видам не отнесена услуга по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Вместе с тем, согласно части IV Общероссийского классификатора предусмотрена группа 702 «Деятельность вспомогательная по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», в состав которой включены виды деятельности, связанные с покупкой, продажей, сдачей внаем, эксплуатацией или оценкой стоимости недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Группа 702 описывает виды деятельности, в которые входит код ОКДП 7020000 «услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе». В силу прямого толкования, указанная деятельность по группе 702 (код ОКДП 7020000) классифицируется как услуга по оценке стоимости недвижимого имущества вне зависимости от целей использования полученной оценки.

Деятельность по кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316) осуществляются с привлечением оценщиков или юридических лиц, имеющих право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов. Следовательно, выполнение работ по кадастровой оценке недвижимости относится к видам деятельности, связанным с оценкой стоимости недвижимого имущества.

Следовательно, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает необходимым отнесение предмета спорного размещения заказа – «выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» к коду ОКДП 7020000.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

В силу части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Код № 7020000 ОКДП отнесен к указанному выше перечню, следовательно, размещение заказа на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края необходимо осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.1.7 порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков алтайского края, а также бюджетных учреждений алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2011 года № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» уполномоченный орган принимает решение о способе размещения для государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в части принятия решения о способе размещения заказа «на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» нарушают положения части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО АКГ «Экфард» обоснованной.

2.             Признать действия Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса в № 0117200001712007626, выразившиеся в нарушении ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Предписание Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края не выдавать, в связи с тем, что предписание было выдано при рассмотрении жалобы № 33/13.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…> ,

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…> ,

 

                                                                 _____________________________      <…>.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> ,

Членов Комиссии:

<…> , <…> ,

 

с участием представителей:

Заявителя – ООО АКГ «Экфард» – не явились, уведомлены;

Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…> ,

Заказчиков – Главного управления имущественных отношений Алтайского края – <…> , <…> ,

рассмотрев жалобу ООО АКГ «Экфард» на действия Уполномоченного органа, Заказчика – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края», согласно Федеральному Закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2012г. уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает, что при размещении данного заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. был не верно выбран способ размещения заказа. Согласно Перечню товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденному Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, виды работ, являющихся предметом открытого аукциона, относятся к коду ОКДП 7000000 « Услуги, связанные с недвижимым имуществом». Таким образом, нарушена ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа должно было осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного просит аннулировать результаты конкурса, отменить протоколы.

Представитель Уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил, что считает данную жалобу необоснованной, поскольку конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представители заказчика в заседание комиссии, предоставили письменный отзыв на жалобу, указали, что считают жалобу необоснованной. Указали, что принятый способ размещения заказа является верным, виды работ предполагаемых к выполнению по контракту относятся к коду ОКДП 7499090 «Коммерческие и технические услуги прочие,  не включенные в другие группировки». Кроме того заказчиком указано, что проведение государственной кадастровой оценки земель  не относится к услугам связанным с недвижимым имуществом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0117200001712007626 предмет конкурса отнесен к коду ОКДП 7499090 – «Коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки».

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ред. от 22.11.2011 года) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) состоит из введения и четырех частей.

В части IV классификатора содержатся описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.

Группа 749 «Деятельность коммерческая прочая, не включенная в другие Группировки» к которой отнесен предмет спорного конкурса, включает виды коммерческой и технической деятельности, не включенные в другие группировки. Представители Заказчика, уполномоченного органа в заседании комиссии утверждают, что предмет спорного аукциона нельзя отнести к какой-либо иной группе ОКДП.

Однако в указанную группу ОКДП (749) отнесены услуги, обычно предоставляемые коммерческим предприятиям и клиентам. К их числу относятся: 1) инкассирование векселей, оценка кредитоспособности в связи с кредитоспособностью или коммерческой практикой отдельных лиц или фирм; 2) услуги по стенографированию, изготовлению дубликатов, отправке почтовых отправлений, в том числе перепечатка на машинке и прочие секретарские услуги, такие как воспроизведение данных с лент, дисков или магнитных пленок; чтение корректур и т.п.; изготовление "синек" на светокопировальных аппаратах, размножение текста и аналогичная деятельность; надписывание адресов на конвертах, раскладывание по конвертам, запечатывание и отправка почты, в том числе составление перечней почтовых отправлений и т.п.; 3) моделирование, связанное с текстильными изделиями, одеждой, обувью, ювелирными изделиями, мебелью и декоративными изделиями для интерьера прочими, а также прочими модными товарами; 4) услуги по организации демонстраций и выставок; 5) аукционерская деятельность; 6) редакторские услуги; 7) письменный и устный перевод с одного языка на другой; 8) съемка на микропленку; 9) предоставление фирменных штампов; 10) ответы на телефонные звонки. Включается также деятельность, осуществляемая агентствами от имени отдельных лиц, обычно связанная с получением ангажементов на участие в кинофильмах, театральных представлениях или прочих развлекательных или спортивных мероприятиях, а также с размещением книг, пьес, предметов изобразительного искусства, фотографий у издателей, продюсеров и т.п.

К указанным видам не отнесена услуга по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Вместе с тем, согласно части IV Общероссийского классификатора предусмотрена группа 702 «Деятельность вспомогательная по операциям с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», в состав которой включены виды деятельности, связанные с покупкой, продажей, сдачей внаем, эксплуатацией или оценкой стоимости недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Группа 702 описывает виды деятельности, в которые входит код ОКДП 7020000 «услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе». В силу прямого толкования, указанная деятельность по группе 702 (код ОКДП 7020000) классифицируется как услуга по оценке стоимости недвижимого имущества вне зависимости от целей использования полученной оценки.

Деятельность по кадастровой оценке объектов недвижимости в соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316) осуществляются с привлечением оценщиков или юридических лиц, имеющих право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов. Следовательно, выполнение работ по кадастровой оценке недвижимости относится к видам деятельности, связанным с оценкой стоимости недвижимого имущества.

Следовательно, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает необходимым отнесение предмета спорного размещения заказа – «выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» к коду ОКДП 7020000.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».

В силу части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Код № 7020000 ОКДП отнесен к указанному выше перечню, следовательно, размещение заказа на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края необходимо осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.1.7 порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков алтайского края, а также бюджетных учреждений алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 31.01.2011 года № 35 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края, а также нужд бюджетных учреждений Алтайского края» уполномоченный орган принимает решение о способе размещения для государственного заказа Алтайского края, заказа бюджетных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в части принятия решения о способе размещения заказа «на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Алтайского края» нарушают положения части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО АКГ «Экфард» обоснованной.

2.             Признать действия Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого конкурса в № 0117200001712007626, выразившиеся в нарушении ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Предписание Уполномоченному органу – Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края не выдавать, в связи с тем, что предписание было выдано при рассмотрении жалобы № 33/13.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: ____________________________        <…> ,

 

Члены Комиссии:                                   ____________________________       <…> ,

 

                                                                 _____________________________      <…>.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №44/13 [format] => [safe_value] => №44/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Деятельность Алтайского краевого УФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Разъяснения ФАС России

[format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 07:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 07:02:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361257429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )