Постановление о наложении штрафа по делу № 01-АД(НК)01-13 об административном правонарушении

Номер дела: № 01-АД(НК)01-13
Дата публикации: 23 января 2013, 14:51

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

 об административном правонарушении

 

23января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

Рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 01 от 11.01.2013г. и материалы дела  об административном правонарушении № 01-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении юридического  лица –  ООО  «Росбыттехника» (<…>) за недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием в рекламе магазина «Пятый элемент» олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец,в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу -  ООО «Росбыттехника» <…> , по доверенности

УСТАНОВИЛ:

            18.09.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление <…> (вхд. № 7698), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе магазина «Пятый Элемент»: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу».

Согласно записи ролика, реклама следующего содержания: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу. Купи смартфон Эппл Айфон 4 с поддержкой 3G за 21 990 рублей и получи скидку до 20 %  на следующую покупку. «Пятый Элемент»».

Видеоряд представляет собой пьедестал, состоящий из трех круглых тумб  разной высоты, пронумерованных римскими цифрами II, I, III, стоящих в ряд.

На заднем плане присутствует изображение пяти переплетенных колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем): голубого, сиреневого, красного, желтого, зеленого цветов.

В следующем видеоряде, около изображения смартфона присутствует цена – 21 990 руб., на которой наложена информация о скидке – 4 200 руб., в которой также присутствует изображение указанных выше пяти переплетенных колец.

Указанная реклама распространялась в эфире телеканалов: «Первый канал», «Россия 1» г.Новосибирск в июле 2012г.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Росбыттехника» (Алтайский край, г.Барнаул), что документально подтверждено.

Антимонопольным органом установлено, что аналогичная реклама ООО «Росбыттехника» транслировалась  в эфире телеканала «Россия 1» г.Барнаул,  в период с 03.07.2012г. по 13.07.2012г. 

22.10.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (вхд. № 8707), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Росбыттехника», выразившихся в распространении на телеканале «ТНТ-Кемерово» рекламы: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу», в которой используется олимпийский символ в виде пяти переплетенных колец.

Указанная реклама является аналогичной рекламе, транслировавшийся на телеканале «Россия 1» г.Новосибирск, «Россия 1» г.Барнаул, за исключением непосредственно товара, предлагавшегося к продаже в магазине «Пятый Элемент»: ЖК телевизор «Томпсон», ноутбук «Самсунг», смартфон  Эппл Айфон 4, холодильник «Индезит».

Данная реклама транслировалась на телеканале «ТНТ Кемерово» с 05 июля по 19 июля 2012 г.

Олимпийский символ – пять переплетенных многоцветных колец, олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) – синее, черное, красное; два кольца внизу – желтое, зеленое.

Изображение олимпийского символа  относится к объектам олимпийской символики в соответствии с положениями Федерального закона от 01 декабря 2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Изображение олимпийского символа является зарегистрированным на территории Российской Федерации товарным знаком, правообладателем которого, на основании международной регистрации № 788 585, является Международный олимпийский комитет (МОК).

Согласно ч.3 ст. 40 Федерального закона «О рекламе», особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст. 7  Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями.

 Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч.2 настоящей статьи признается незаконным (ч.3 ст. 7 указанного Закона).

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийский играм, в том числе в качестве спонсора.

Указанная норма является специальной по отношению к п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция  – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Росбыттехника».

Согласно заявлению АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Заявитель, ни МОК не заключали договор, а также иным образом не выражали своего согласия на использование олимпийского символа в деятельности магазина «Пятый элемент», в том числе в рекламе.

            12.11.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Росбыттехника» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель ООО «Росбыттехника» <…> пояснила, что нарушение произошло по незнанию требований действующего законодательства Российской Федерации. Олимпийские переплетенные кольца использовались в рекламе как символ стремящегося к совершенству человека.

На основании изложенного, учитывая повышенный интерес к Олимпийским играм в период подготовки страны к Олимпиаде в городе Сочи в 2014г.  указанный олимпийский символ, размещенный в рекламе магазина «Пятый элемент» (ООО «Росбыттехника»), создает ложное представление о его причастности к организации Олимпийских игр, противоречит требованиям ч.2 ст. 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            29.11.2012г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ООО «Росбыттехника» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ООО «Росбыттехника»  атом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                        ООО «Росбыттехника» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдениюпри размещении на телеканалах рекламы магазина «Пятый Элемент» с использованием олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 01 представитель ООО «Росбыттехника» <…>  пояснила, что нарушение было неумышленным. Общество обязуется соблюдать Закон и не совершать подобных правонарушений впредь. Нарушение было устранено немедленно, по выявлению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина ООО «Росбыттехника» в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием олимпийского символа, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 01 от 11.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Росбыттехника» олимпийского символа направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Росбыттехника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере100 000 рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии с частью 3 статьи ст.30.1 и  частью 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   

stdClass Object ( [vid] => 5846 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 01-АД(НК)01-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360742070 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

 об административном правонарушении

 

23января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

Рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 01 от 11.01.2013г. и материалы дела  об административном правонарушении № 01-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении юридического  лица –  ООО  «Росбыттехника» (<…>) за недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием в рекламе магазина «Пятый элемент» олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец,в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу -  ООО «Росбыттехника» <…> , по доверенности

УСТАНОВИЛ:

            18.09.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление <…> (вхд. № 7698), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе магазина «Пятый Элемент»: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу».

Согласно записи ролика, реклама следующего содержания: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу. Купи смартфон Эппл Айфон 4 с поддержкой 3G за 21 990 рублей и получи скидку до 20 %  на следующую покупку. «Пятый Элемент»».

Видеоряд представляет собой пьедестал, состоящий из трех круглых тумб  разной высоты, пронумерованных римскими цифрами II, I, III, стоящих в ряд.

На заднем плане присутствует изображение пяти переплетенных колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем): голубого, сиреневого, красного, желтого, зеленого цветов.

В следующем видеоряде, около изображения смартфона присутствует цена – 21 990 руб., на которой наложена информация о скидке – 4 200 руб., в которой также присутствует изображение указанных выше пяти переплетенных колец.

Указанная реклама распространялась в эфире телеканалов: «Первый канал», «Россия 1» г.Новосибирск в июле 2012г.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Росбыттехника» (Алтайский край, г.Барнаул), что документально подтверждено.

Антимонопольным органом установлено, что аналогичная реклама ООО «Росбыттехника» транслировалась  в эфире телеканала «Россия 1» г.Барнаул,  в период с 03.07.2012г. по 13.07.2012г. 

22.10.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (вхд. № 8707), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Росбыттехника», выразившихся в распространении на телеканале «ТНТ-Кемерово» рекламы: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу», в которой используется олимпийский символ в виде пяти переплетенных колец.

Указанная реклама является аналогичной рекламе, транслировавшийся на телеканале «Россия 1» г.Новосибирск, «Россия 1» г.Барнаул, за исключением непосредственно товара, предлагавшегося к продаже в магазине «Пятый Элемент»: ЖК телевизор «Томпсон», ноутбук «Самсунг», смартфон  Эппл Айфон 4, холодильник «Индезит».

Данная реклама транслировалась на телеканале «ТНТ Кемерово» с 05 июля по 19 июля 2012 г.

Олимпийский символ – пять переплетенных многоцветных колец, олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) – синее, черное, красное; два кольца внизу – желтое, зеленое.

Изображение олимпийского символа  относится к объектам олимпийской символики в соответствии с положениями Федерального закона от 01 декабря 2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Изображение олимпийского символа является зарегистрированным на территории Российской Федерации товарным знаком, правообладателем которого, на основании международной регистрации № 788 585, является Международный олимпийский комитет (МОК).

Согласно ч.3 ст. 40 Федерального закона «О рекламе», особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст. 7  Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями.

 Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч.2 настоящей статьи признается незаконным (ч.3 ст. 7 указанного Закона).

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийский играм, в том числе в качестве спонсора.

Указанная норма является специальной по отношению к п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция  – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Росбыттехника».

Согласно заявлению АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Заявитель, ни МОК не заключали договор, а также иным образом не выражали своего согласия на использование олимпийского символа в деятельности магазина «Пятый элемент», в том числе в рекламе.

            12.11.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Росбыттехника» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель ООО «Росбыттехника» <…> пояснила, что нарушение произошло по незнанию требований действующего законодательства Российской Федерации. Олимпийские переплетенные кольца использовались в рекламе как символ стремящегося к совершенству человека.

На основании изложенного, учитывая повышенный интерес к Олимпийским играм в период подготовки страны к Олимпиаде в городе Сочи в 2014г.  указанный олимпийский символ, размещенный в рекламе магазина «Пятый элемент» (ООО «Росбыттехника»), создает ложное представление о его причастности к организации Олимпийских игр, противоречит требованиям ч.2 ст. 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            29.11.2012г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ООО «Росбыттехника» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ООО «Росбыттехника»  атом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                        ООО «Росбыттехника» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдениюпри размещении на телеканалах рекламы магазина «Пятый Элемент» с использованием олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 01 представитель ООО «Росбыттехника» <…>  пояснила, что нарушение было неумышленным. Общество обязуется соблюдать Закон и не совершать подобных правонарушений впредь. Нарушение было устранено немедленно, по выявлению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина ООО «Росбыттехника» в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием олимпийского символа, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 01 от 11.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Росбыттехника» олимпийского символа направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Росбыттехника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере100 000 рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии с частью 3 статьи ст.30.1 и  частью 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

 об административном правонарушении

 

23января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

Рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 01 от 11.01.2013г. и материалы дела  об административном правонарушении № 01-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении юридического  лица –  ООО  «Росбыттехника» (<…>) за недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием в рекламе магазина «Пятый элемент» олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец,в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу -  ООО «Росбыттехника» <…> , по доверенности

УСТАНОВИЛ:

            18.09.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление <…> (вхд. № 7698), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе магазина «Пятый Элемент»: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу».

Согласно записи ролика, реклама следующего содержания: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу. Купи смартфон Эппл Айфон 4 с поддержкой 3G за 21 990 рублей и получи скидку до 20 %  на следующую покупку. «Пятый Элемент»».

Видеоряд представляет собой пьедестал, состоящий из трех круглых тумб  разной высоты, пронумерованных римскими цифрами II, I, III, стоящих в ряд.

На заднем плане присутствует изображение пяти переплетенных колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем): голубого, сиреневого, красного, желтого, зеленого цветов.

В следующем видеоряде, около изображения смартфона присутствует цена – 21 990 руб., на которой наложена информация о скидке – 4 200 руб., в которой также присутствует изображение указанных выше пяти переплетенных колец.

Указанная реклама распространялась в эфире телеканалов: «Первый канал», «Россия 1» г.Новосибирск в июле 2012г.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Росбыттехника» (Алтайский край, г.Барнаул), что документально подтверждено.

Антимонопольным органом установлено, что аналогичная реклама ООО «Росбыттехника» транслировалась  в эфире телеканала «Россия 1» г.Барнаул,  в период с 03.07.2012г. по 13.07.2012г. 

22.10.2012г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (вхд. № 8707), направленное по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Росбыттехника», выразившихся в распространении на телеканале «ТНТ-Кемерово» рекламы: «И качку и новичку в «Пятом Элементе» все рекорды по плечу», в которой используется олимпийский символ в виде пяти переплетенных колец.

Указанная реклама является аналогичной рекламе, транслировавшийся на телеканале «Россия 1» г.Новосибирск, «Россия 1» г.Барнаул, за исключением непосредственно товара, предлагавшегося к продаже в магазине «Пятый Элемент»: ЖК телевизор «Томпсон», ноутбук «Самсунг», смартфон  Эппл Айфон 4, холодильник «Индезит».

Данная реклама транслировалась на телеканале «ТНТ Кемерово» с 05 июля по 19 июля 2012 г.

Олимпийский символ – пять переплетенных многоцветных колец, олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) – синее, черное, красное; два кольца внизу – желтое, зеленое.

Изображение олимпийского символа  относится к объектам олимпийской символики в соответствии с положениями Федерального закона от 01 декабря 2007г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Изображение олимпийского символа является зарегистрированным на территории Российской Федерации товарным знаком, правообладателем которого, на основании международной регистрации № 788 585, является Международный олимпийский комитет (МОК).

Согласно ч.3 ст. 40 Федерального закона «О рекламе», особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст. 7  Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями.

 Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч.2 настоящей статьи признается незаконным (ч.3 ст. 7 указанного Закона).

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийский играм, в том числе в качестве спонсора.

Указанная норма является специальной по отношению к п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция  – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Росбыттехника».

Согласно заявлению АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Заявитель, ни МОК не заключали договор, а также иным образом не выражали своего согласия на использование олимпийского символа в деятельности магазина «Пятый элемент», в том числе в рекламе.

            12.11.2012г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Росбыттехника» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель ООО «Росбыттехника» <…> пояснила, что нарушение произошло по незнанию требований действующего законодательства Российской Федерации. Олимпийские переплетенные кольца использовались в рекламе как символ стремящегося к совершенству человека.

На основании изложенного, учитывая повышенный интерес к Олимпийским играм в период подготовки страны к Олимпиаде в городе Сочи в 2014г.  указанный олимпийский символ, размещенный в рекламе магазина «Пятый элемент» (ООО «Росбыттехника»), создает ложное представление о его причастности к организации Олимпийских игр, противоречит требованиям ч.2 ст. 7 Федерального закона «Об организации и о проведении XXIIолимпийских зимних игр и XIпаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            29.11.2012г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила факт нарушения ООО «Росбыттехника» п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», признав действия ООО «Росбыттехника»  атом недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.33 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                        ООО «Росбыттехника» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдениюпри размещении на телеканалах рекламы магазина «Пятый Элемент» с использованием олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец, что привело к нарушению п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 01 представитель ООО «Росбыттехника» <…>  пояснила, что нарушение было неумышленным. Общество обязуется соблюдать Закон и не совершать подобных правонарушений впредь. Нарушение было устранено немедленно, по выявлению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина ООО «Росбыттехника» в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным использованием олимпийского символа, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 01 от 11.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Росбыттехника» олимпийского символа направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.33, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Росбыттехника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере100 000 рублей.

            В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКАТО: 01401000000

            Код дохода: 161 1 160 201 001 6000 140

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

            Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течении трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии с частью 3 статьи ст.30.1 и  частью 1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 01-АД(НК)01-13 [format] => [safe_value] => № 01-АД(НК)01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 170 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 07:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 07:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360742070 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )